Помни меня, моя любовь

Анна Белка
Мы практически отыграли первую часть, когда я вдруг случайно заметила его. Сначала подумала: нет, ошиблась, быть этого не может. Откуда? Почему он здесь? Может все-таки это не он?
             
За одним из дальних столиков сидели мужчина и женщина. Он, некогда красивый, сейчас порядком обрюзгшии, хотя еще молодой, элегантно дорого одетый, склонив голову набок, слушал супругу. На его приятном лице застыла кислая мина безразличия, карие глаза тоскливо смотрели в бокал вина. Жена - полная рыхлая женщина, скорее всего одного с ним возраста, но смотрящаяся лет на десять старше, вся в перстнях, в безобразно обтягивающей кофте, что-то властно говорила ему на ухо.

Мягкий красновато-фиолетовый свет струился по залу, за столиками спокойно беседовали, смеялись. Отдыхали.

...После стольких лет. После всего, что было. Увидеть его снова?.. Нет, не хочу. Не могу. Он не имеет права на это. Зачем?

А он не знает,что я плачу.    
Никто не видел этих слез.
А я не могу иначе,          
Для меня это все всерьез...

Ну вот начинается...Этого мне только не хватало. Эти чертовы стихи! Что же ты за дура такая? Куда тебя опять сносит? Что же ты помнишь все, что не нужно? Господи, ужас какой-то! Я не хочу его видеть, я даже думать о нем не хочу! Ну откуда он только взялся на мою голову? 
               
Мне вдруг вспомнился вечер. Один вечер. Очень-очень давно. Лето, сумерки, парк. Он напротив меня. Милый, нежный, любимый...Безумно усталый, худой.

Твои бездонные глаза, кофейной черноты,
Меня давно свели с ума,
Все изменив мечты.
Мне плохо - думаю о них,
Мне хорошо - опять.
Не надо никаких других:               
Зеленых, серых, голубых-
Могу лишь о твоих мечтать.

Как я хотела тогда быть рядом только с ним! Если бы он только знал, как же много для меня значил...Если б знал.

Как больно... 
               
Зачем все это мне? Теперь я здесь, а он там. И ничего уже нельзя сделать. Ничего не изменить. Для него существует, наверное, только она. Она. Та которую он слушает, которой верит, которую считает своею. Растворился в ней!

Ну позвоню тебе я вновь, И что опять скажу?
Привет, увядшая любовь? Прощенья попрошу?
Хотя за что? В том нет вины, тем более моей,
Что повстречал  другую ты, но не был счастлив с ней,
И что забыть я не могла сиянье милых глаз,
И что во сне ты приходил ко мне еще не раз.
Но все-прошло. И больше нет той пламенной любви.
Погас последний огонек, сотлели угольки.
И не спасет уже звонок твой в жаркий майский день,
И не нужна твоих ресниц спасительная тень.
Нам ни к чему теперь звонки - пустые все слова,
Пора сказать себе:"Пойми, что кончилась игра".


Что же ты наделал тогда? Что ты наделал? Что сделал со мной?
Совсем убрали верхний свет; в канделябрах и на столах зажглись свечи. Стало тихо. Казалось мир красок сжался в маленький-маленький клубочек и откатился куда-то в угол, уступив место сумраку, теням... Воспоминания, страхи, хаос мыслей, беспричинные слезы, боль.               
Отблески огня на лицах и стенах, дрожащие язычки пламени, пляшущие силуэты - смазались, потихоньку слились, отступили вглубь и исчезли.

Как просто...

Гарик начал вступление. Моя любимая песня...И я пою эту песню тебе.   
Ты никогда не слышал ее, я уверена; не слышал от меня.      
Ты никогда не знал, что она о тебе; думаю, не поймешь и сейчас.               
Ты здесь совсем не для этого, но мне все равно.               
Я пою, я плачу по тебе.               
Я хочу, чтобы плакал ты, но ты не заплачешь.               
Ты никогда не узнаешь о чем мои мысли.               
Ты никогда не познаешь смысл этих слов.               
Ты никогда не почувствуешь мою боль.               
Ты не запомнишь ни единой строки, но я буду петь.            
Ты забудишь эту встречу, как только уйдешь, а я буду петь.       
Ты даже можешь не узнать меня - я все равно буду петь.         
Я пою сейчас для тебя, для тебя одного.               
Мои слезы только о тебе, о тебе одном.               
Боль моих слов –это только ты, ты один.               
Этой песней я прощаюсь с тобой, только с тобой.               
Ты слышишь меня.               
Ты видишь меня.               
Плачь.
               
Гитара последний раз жалобно вздохнула.
               
-Ты что? - Гарик наклонился ко мне, высокий, изящный, большеглазый.
-Поцелуй меня. - я почувствовала, как слезы обжигают мне веки.-Слы¬шишь?
-Ну, что с тобой? Это же просто песня... Только песня.- он обнял меня - Не верь никому. Я люблю тебя. 
               
Да, да, да. Это всего лишь песня. И Гарик любит меня. И я люблю своего Гарика. И мне никто другой не нужен. Все это только три с хвостиком минуты воспоминаний. Три минуты песни. Это все неправда, это все забыто и никому ненужно. Ведь рядом со мной Гарик, мой Гарик. Самый добрый, самый нежный, самый родной, самый лучший! Я прижимаюсь к нему, большому и теплому, я слышу неровный стук его сердца, он тихонько дышит мне в ухо, его большие добрые руки никуда меня не отпустят. Я нужна ему, а он нужен мне. Нам некого бояться, потому что нас двое. Мы счастливы!


Как жаль...



В перерыве я сошла вниз. Захотелось подышать свежим воздухом. Я накинула куртку, вышла на улицу и свернула в переулок. Накрапывал тихий осенний дождь. Из жолоба звонко стекала вода. Мимо прошел мужчина, остановился, похлопал себя по карманам.               
-Черт...У Вас нет зажигалки, я свою в пальто оставил.               
-Вы мне? - я обернулась.               
-Вам...тебе...-он смешался. - Ты?               
-Не узнаешь?               
-Нет, как же, как же...- он засуетился, заморгал. Я протянула ему зажигалку.               
-Спасибо.- прикурил, затянулся.               
-Ну что же, здравствуй.- я почувствовала, как запылали щеки, меня бросило в жар.               
-Рад тебя видеть.               
-Да? Ну рассказывай. Как живешь?               
-В каком смысле?               
-В обыкновенном.- мне стало неприятно,- А, впрочем, можешь и не рассказывать - не трудно догадаться...               
-Ты знаешь, я просто не один, и не очень хочу, чтобы жена видела нас вместе.               
-А...Что ж, конечно. Тебя можно понять.               
Он вопросительно посмотрел на меня.               
-Ну что смотришь?- во мне вдруг проснулась змея. Я видела, как сверкнул его взгляд, почувствовала озноб, но остановиться уже не хватило сил; старалась говорить спокойно, равнодушно.- Иди к ней. Заждалась, наверное. Не забудь отсчитаться, где был, с кем говорил. Эх, неувязочка - меня-то она не знает. Ну-да ладно, мне с ней детей не крестить, можешь что-нибудь наврать. Оправдаешься, не в первый раз.               
-Что?!               
-Ничего.Купили тебя, а ты и рад. Ну и вали к ней!               
-Да ты что? Да как ты...можешь так говорить?!- он заметно побледнел.               
-Что, скажешь нет? Может скажешь, что ты любишь ее? Или она тебя? Ну что же ты молчишь? Отвечай. Не молчи! Или боишься? Может быть я неправа? Так возражай. Возражай! Дачка, машина, квартира, карьера. Хорошо устроился. Главное, спокойно.               

Он стоял, опустив голову, и медленно курил, на скулах играли желваки.               
-Зачем ты так? Про нее зачем так?               
-А, значит, это правда...- меня всю трясло.               
-Слушай!- он вдруг сильно покраснел - Слушай, что ты все время лезешь ко мне? Какое, твое дело? Какое тебе до нас дело? Оставь меня в покое!               
-Оставь в покое? Это ты оставь меня! Это ты опять сунулся в мою жизнь. Я тебя сюда не звала, не приглашала.               
-Ну знаешь что! Хватит! - он растоптал окурок и повернулся уходить.               
"Господи,что я делаю" - мелькнула мысль. Что я делаю? Он уходит. Он уйдет сейчас насовсем, навсегда. Зачем я ему наговорила всего этого. Зачем? Ведь ничего не изменишь. Мне плохо, мне очень плохо. Я теряю его. Нет, дура глупая, ты его уже давно потеряла, он не твой. Что со мной? Что я говорю?               
-Подожди...               
Он обернулся, словно нехотя:               
-Зачем?                1               
-Постой...Прости, я, кажется, наговорила лишнего...Прости. Я не сдер¬жалась.               
–Лишнего? Да ты охаяла меня, мою жену, мою жизнь! И говоришь: прости?               
-Дурак!               
Что?!                -Дурак. Ты ведь так ничего и не понял. Ничего не понял. Господи, ведь я любила тебя...               
-Что ты такое говоришь? - он остолбенел.               
–Да, но для тебя это ничего не значило. Не возражай. Ты знал, ты не мог не знать! Не мог не видеть. Ты обращался со мной как с ребенком! А я любила тебя...Мне никто не нужен был, кроме тебя. Все мои мысли были только о тебе. Слышишь? Ты столько лет мучил меня, ты сто¬лько лет делал мне больно...Чтобы потом вот так все бросить и уйти к ней...А я? Ты подумал тогда обо мне? Ведь ты не сказал ни слова. Ни одного слова. Ты просто избегал меня. При встречах не смотрел в глаза, пытался не замечать. А я, как дура, каждый раз надеялась, ждала, мечтала. Потом вспоминала, надеялась. Потом - только страдала. Любила тебя...Очень любила...И ненавидела одновременно!! Ненавидела тебя и больше всего ее. Винила себя, что давала тебе мало поводов, много отказывала. Винила тебя, что слишком поздно понял что к чему, что испугался своих ошибок. Не хотела видеть, хотела забыть. Потом, наоборот. Мечтала встретить, доказать, как ты ошибся. Хотела непременно встретить тебя с женой, чтобы уколоть ее. Но никогда не хотела отбить тебя. Нет. Я не могла поверить, что ты так легко способен расстаться со мной; знала,что по-прежнему любишь, верила. Поэтому так сильно хотела показать тебе, как ты ошибся!
               
Так хотела вернуть время, знала, что смогу исправить все одним словом. Помнишь, ты звал меня к себе? Нет? А я помню...Было поздно, и я отказалась. А ведь могла бы пойти. И все было бы иначе, я знаю. Ты хотел подтверждения моей любви, хотел удостовериться. Но понял все неправильно...И появилась Лена...               
А помнишь День Рождения? Что ты наделал тогда? Что наделал? Зачем? Зачем свел нас вместе? И сам сразу пожалел об этом...А каково было мне? Ты можешь представить? Уже тогда ты отказался от меня, а я не поверила. Я просто не могла в это поверить!               
Ты испортил жизнь и себе, и мне. Мне было очень тяжело, этот ожог останется со мной навсегда...Ты выбил меня из колеи, заставил усомниться в себе, в своих поступках.               
Теперь ты понял? - ком подкатил к горлу, я замолчала.

Как глупо... 
               
Дождь усиливался. Мимо прошла какая-то старуха в драном пальто, навьюченная рюкзаком.               

-Газеты, газеты. - она пристально оглядела нас и скрылась за углом.

"Мне ведь уже пора." - мелькнуло мимоходом- "...А я вся мокрая..."               

-....У тебя есть все основания меня ненавидеть. - было видно с каким трудом ему даются слова.- Я - трус. Я действительно испугался тебя; испугался твоей красоты, испугался взрослости. Испугался...Испугался, что никогда не простишь меня...А ты..простила?               
-Я простила тебя почти сразу...Я слишком сильно тебя любила...             
–А теперь?               
-Что-теперь? Теперь поздно. Все ушло. У меня другая жизнь. Та, о которой я мечтала.У меня муж, и я его очень люблю. У тебя - жена...               
-Но неужели ничего нельзя исправить? Ведь ты же любишь! Ведь любишь? - он схватил меня за плечи.
               
Нет, нет, нет! Я не хочу! Не хочу! Все! Зачем это? Я отпрянула назад. Нельзя. Ничего нельзя изменить! Мне ничего этого не надо -все равно время ушло. Я не хочу его видеть! Не хочу!               
Я не могу любить его.               
Я больше не могу любить его!                Я не имею права любить его!                Я запрещаю себе любить его!

Нет! Нет. Нет... Он обнял меня, он встал на колени предо мной.
-Я так ждала этого, я столько лет ждала этого от тебя, но сейчас мне это уже ненужно. Пусти, меня ждут.               
-Прости...Я не должен был. Прости. - он поднял на меня глаза. Свои бездонные карие глаза с мохнатыми лошадиными ресницами.- Все правильно, ты права. - и быстрым шагом пошел прочь.
      
Слезы хлынули у меня из глаз. Но я не могла держать его. Я запретила ему и запретила себе. Но...

Как горько...
 


Моросил мелкий осенний дождь. Под ногами шелестела листва. Холодный ветер покрывал лужи рябью.

На аллею парка выбежал высокий парень. За плечами в чехле висела гитара.               
-Эге-ге-ге-ге! - прокричал он звонко.- Эге! Она любит меня! Любит! Слышите?!!
               
Вслед за ним вбежала девушка с охапкой листьев и, весело смеясь, подбросила их к небу. Пестрым Фонтаном они взмыли вверх и, плавно кружась, разлетелись в разные стороны. Она громко запела какую-то песню.               

А он стоял чуть вдалеке кареглазый и темнобровый. Ветер трепал его серые, выгоревшие летом волосы, и несколько капель дождя, словно слезинки, застряли в его мохнатых лошадиных ресницах. Он стоял, смотрел, как она танцует, смеется, и думал. Думал о том как бы жил, смог бы вообще жить, имел бы право, если бы не решился вовремя все изменить.
Он вздохнул. Господи, какое это счастье! Какое счастье, когда тебя любят.

...Невдалеке появилась старуха в драном пальто, навьюченная рюкзаком. Она медленно прошла по аллее:               
-Газеты, газеты.
И исчезла, в один миг и навсегда.


07 апреля - 04 июня 2003г.