Мой лучший друг

Анна Белка
                Лучшему другу.


Неужели я люблю этого человека?
А в ответ лишь дождь, теплый летний дождь.


Прошло уже почти двадцать пять лет... Многое забылось, затерялось в недрах памяти, стерлось. Но почему-то сегодня я вдруг вспомнила о нем.
Опять, как когда-то, на меня смотрели все такие же блестящие, бездонные карие глаза, непослушные брови взлетали вверх, придавая загорелому красивому лицу удивленное выражение, ноздри тонкого носа слегка подрагивали, как у нетерпеливого жеребца...Он  улыбался.


Сколько же ему было тогда? Восемнадцать? Девятнадцать? А может быть двадцать? Сейчас уже не вспомнишь... Пряди серых, выгоревших волос шевелил теплый августовский ветер, и первые капельки грибного дождя бесшумно падали на асфальт.


Неужели я действительно когда-то любила этого человека? Непоседливый, болтливый, упрямый, слишком самоуверенный...Таким он был всегда, таким запомнился. У него неприятности, а он смеется, шутит, и ник¬то никогда не узнает, что ему плохо, что ему больно... Обещал кому-то что-то, значит, бросит все, прибежит, придет, приползет, но выполнит...


Мне плохо, я звонила ему; с кем-то нужно поговорить, спросить совета, я среди множества знакомых и друзей искала его; мне одиноко - я шла к нему... И не было ни одного раза, чтобы он отказал мне, сказал, что занят, попросил перезвонить. Ни одного раза... Он бросал всё, все дела - важные и неочень, срывался с учебы, с работы и мчался ко мне через весь город. Ни разу он не отложил нашу встречу, не опоз¬дал. Я звоню ему, значит, он мне очень нужен, нужна его помощь; я прошу о встрече или сама пришла к нему, значит, дело срочное и не приемлет отлагательств.


Так было всегда... Да. Я любила его. Любила таким, какой он был, какой он есть... Любила так, как любят только один раз в жизни...


Я уже много лет замужем и очень люблю своего мужа. У меня растет двое детей. А с ним мы не виделись уже, по крайней мере лет семь. У него тоже семья, взрослая дочь.


И вот сегодня, именно сейчас я вспомнила о нем. Я звоню ему и, затаив дыхание, слышу немного усталый мужской голос, и я знаю, я чувтвую - он поможет мне, он обязательно поможет - мой лучший друг.
 

26 марта 2001г.