Урал-Анатолия-3

Эдуард Дейнекин
УРАЛ  -  АНАТОЛИЯ.ДНК-генеалогия.
Глава 3. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ  ИСТОРИЯ.
 
ОБ  ИДЕЛЕ
«Эр или Урал (4 тысячелетие до н.э.). Вновь объединил все народы Иделя по обеим сторонам Балкан, и эти горы в память об этом стали называть его именем - Урал.»[ДТ,т.3]
   Взгляд на карту №10 соединяется с данной цитатой в том, что в Иделе сменяется доминанта онгров в сторону индоевропейцев Ямной археологической культуры (гапло R1+R1a & I), а это - конгломерат ас-саков с расенами. Потому и имя страны сменяется на «ур,ар,ор»: У(А)рал – на западе от Уральского хребта, «ир» - на востоке: Ирий, Ирмэн.

ОБ  ИМЭНЦАХ  АНГЛЫ-САМАРА
«К концу 6 тыс. до н.э. город русов Хирокития-Ярохетея был оставлен его жителями. Причины исхода нам не известны» [Ю.Петухов.Истоки руссов.c.148]. Нам уже трудно понять, о каких «руссах» повествует археолог Ю.Петухов.думается, что в составе имэнцев расены имели очень долгую жизнь, а в неолите они методически осваивали восточное Средиземноморье, развивая местное мореходство. Южнее их финици(финики)(гапло R1b1a)(не входящие в имэн) делали тоже самое, достигая при этом ещё более дальние морские берега. При этом они закладывали экспансию «эрбинов»=гаплогруппы R1b1 в западную Европу.
О  САМАРРЕ-НА-ТИГРЕ
Самарцы-уралоиды пришли в Двуречье (Месопотамию) позже, чем в Левант, ибо мировоq последниковый потоп держал в долине Евфрата/Тигра морскую воду до -7 килолетия, затем здесь, при регрессии вод пару тысяч лет оставались непроходимые болота. Человеческая жизнь здесь возобновлялась в первую очередь людьми J. Это некоторое количество поселений на левом берегу Тигра под именем Шанидар-карим-шахирская культура, возникшая около 9000 г. до н. э.
   Сущестивует  поверхностное мнение, что эта гапло – семитская. Но ведь она есть родная «сестра» пра-расенской г.г.I, и в сущности – бореальная. Антропологический тип ближе к брахицефальным уралоидам, чем к каким-либо африканцам. Рождение «детей» этой гапло  J1, J2, J* на Кавказе придало, конечно,(через местную женскую наследственность) определённые кавказоидные черты. Но в такой же ситуации были сар`ы R1a1, которые перенесли в нашу эпоху «сарматский» облик шатенов-европоидов.
    Людям J2, названным археологами первейшими земледельцами мира, мы не можем отказать в выдающейся в пале- и неолит- временха повышенной талантливости, выразившейся не только изобретении земледелия, но и в отчуждённости от вопросов власти над обществом. Люди J2 не отметились в истории именами правителей и даже отдельными государственными образованиями. В этом смысле они смыкаются с ас-саками(казаками).
   Следующие археологические культуры обозначены на карте №11  номерами:
  1. Культуру Шанидар сменяет археокультура Джармо(Ярмо), (7 тыс. до н. э.) поселение к востоку от города Киркук в Иракском Курдистане. Расположено в предгорьях Загроса на высоте 800 м над уровнем моря , которая уже явно отражает уральское происхождение.
(Для Ю.Петухова это – русы). Видимо, это «первая ласточка» переселения самарцев.
2. Жители Хассуны (от -6 тыс. до.н.э) жили в небольших посёлках площадью 1-3 гектара. Даже самые крупные поселения Хассуны были меньше, чем за 1000 лет до того в Иерихоне, и существенно меньше, чем в анатолийском Чатал-Гююке, который в то время был ещё населён. Едва ли население какой-либо из хассунских деревень превышало 500 человек.
В Тель-Хасуна глинобитные дома, сооружённые вокруг открытых площадей в центре поселений, а также изящная расписная керамика вытесняют более раннюю грубую керамику. О сельскохозяйственном образе жизни свидетельствуют топоры, серпы, мельничные камни, закрома, печи для выпечки и многочисленные кости одомашненных   животных. Женские статуэтки являются предметами культа, а погребения в пифосах вместе с пищей говорят о наличии веры в загробную жизнь. Связь хассунской керамики с керамикой Иерихона показывает распространённость данной культуры..
3. Самаррская культура существовала около 5500-4800 гг. до н. э.
4. Эль-Обейдская культура (или Убейдская культура) —  сложившаяся на территории Южной Месопотамии в 5-м тысячелетии до н. э. и распространившаяся к середине 4-го тысячелетия до н. э. на Северную Месопотамию, а также на территорию Сиро-Киликии, Малой Азии (в районе Малатии) и к югу от озера Урмия.
   Дошумерским временем неолита будем считать – 9...-4 Кл. На карте 11 синим пунктиром обозначаена территория максимального послеледникового наводнения.
Археокультуры -6/-5 килолетий обитали на плоскогорьях верховий Тигра и Евфрата. Из них постарше – Шанидар, Хассуна – были скорее от гапло J2 (По Ю.Петухову – русские).

.                Карта 11. ИМЭН  и  САМАР  в дошумерское время.
 
А вот действительно пра-русские (рашн)(гапло I2) археокультуры располагались западнее:
от Чатал-Гююка,Хачилара, частично Халафа, до Неа Никомедия, Караново, Ходжа-Чешме –
уже на Балканской территории.
   Самарцы-уралоиды отметились археологическими культурами только после -7,5 Кл, когда ассимилировали Шанидарскую культуру – Джармо (Jarmo). Ярмо лежало на пути из Самар-Памира в сторону Англы-Самара, где жизнь была намного комфортнее. Следующая остановка – Самарская культура  – случилась уже через 2 тысячи лет.
«А державу Самар составляли владения, представлявшие собой города с окружавшими их полями и пастбищами, и в ней царствовали по очереди правители этих городов...»[ДТ,т.2]
До городов, собственно, было ещё очень далеко, но поселения(общины) самарцев последовательно возникали с северных предгорий вниз вдоль течения рек по мере высыхания Тигр/Евфратской долины. Самарцы именовали Евфрат  Кубратом, а Тигр, возможно, именовался в честь верховного бога уральцев Тангре=Тагр.
Летопись ДТ скупо повествует об истории Месопотамии, например:
   (Вторая половина -5 килолетия). «Таук (сын Кубара). Был свергнут и увел своих людей в Сувар (Месопотамия) и Атряч. Очень скоро он стал царем всего Самара (древняя Шумерская держава, основанная идельскими булгарами). Потом Самар распался на Мамиль (Египет), Сувар (Месопотамия, Ирак), Атряч (государство Троя) и Макидан (Балканы).» [ДТ,т.3 "О булгарских царях»].
   «Эта страна, отделенная от всей остальной Передней Азии едва проходимыми пустынями, начала заселяться ещё примерно в VI тысячелетии до н. э. В течение VI—IV тысячелетий поселившиеся здесь племена жили крайне бедно: ячмень, высеваемый на узкой полосе земли между болотами и выжженной пустыней и орошаемый нерегулируемыми и неравномерными разливами, приносил небольшие и неустойчивые урожаи. Лучше удавались посевы на землях, которые орошались каналами, отведенными от небольшой реки Диялы, притока Тигра. Лишь в середине IV тысячелетия до н. э. отдельные группы общин справились с созданием рациональных осушительно-оросительных систем в бассейне Евфрата.»[W]

САМАР-СУВАР-ШУМЕР в -6...-4 килолетиях
   Численность общин самарцев увеличивалась в процессе освоения осушающихся (естественно и искусственно) земель долины Двуречья. Городами эти поселения стали не ранее -3 Кл. Общины превращались в города-государства, и именно такое состояние КОНФЕДЕРАЦИИ  поддерживали  уралоиды, исходя из общественной парадигмы Гипербореи. Однако, несмотря на то, что Идель время от времени пополнял Сувар новыми переселенцами, приток местного населения был, очевидно, мощнее.
От гапло J с севера притекали «земледельцы»;
от гапло E с юга  просачивались пастушеские  племена  пра-cимитов;
   Эти люди трансформировали общественные устои на свой, южный лад – в сторону монархизма, хотя цели урбанизации они также не поддерживали.
От гапло H&L Месопотамию наполняли дравиды Элама. Эти наследники Атлантической цивилизации  после гибели её сердцевины – Атлантиды – последовательно колонизировали Египет (Землю Куш), Юг Аравии, Юг Ирана (Элам) и Индостанский полуостров, продвинувшись  в Азиатскиую глубинку до Таримскоой впадины, проводя цивилизаторскую государствообразующую миссию.
   Современные дравиды (насчитывают сотни миллионов чел.) несут разные гаплогруппы, но для них считаются грундформами H и L: первая принесена ими из Атлантиды, вторая в палеовремена, наоборот, привнесена им (дравидам) с Урала. 
«Полагают, что к ним имеет отношение культура Эль-Убейда (Ш тыс. до н.э.) и они предшествовали здесь шумерам (и семитам). Дравиды (или эламодравиды) были в числе тех народов, которые первыми освоили достижения неолитической революции, в частности ирригационное земледелие и ремесла.» [W]   Именно этот компонент Сувара методично разрушал конфедерацию общин, внося парадигму государственности. И это было на руку другим, более мощным цивилизаторам, наступающим на Сувар с запада- хамитам, которых поздние историки именно для этих земель стали именовать «семитами». (В нашей книге – СИМИТЫ, в виду их эпического происхождения от среднего сына Ноя – Сима).

Карта 12. ГОРОДА МЕСОПОТАМИИ.
 
  Ниболее известны любителям истории Ур, Урук, Уруа, которые напоминают нам  уральский народ ур (ар); Этот же этноним  лежит в основе Урмии, Урарту и мн.др.
У;р (шум. Urim) (шумер. — Урим) — один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья 5-го тысячелетия — IV в. до н. э. Ур был расположен в южной Вавилонии, в низовьях на западном берегу реки Евфрат.
   Археологами были обнаружены развалины храма местного бога Сина , “дома великого света”, а также интересные некрополи, с погребениями или в круглых гробах, или под кирпичными сводами, или (для бедных) в глиняных сосудах. Раскопками обнаружены оборонительные стены, дворцы, храмы, зиккурат, гробницы, клинописный архив. При скелетах найдены остатки погребальных пелен и много глиняных, реже — медных сосудов, содержавших некогда пищу и питье.   Многочисленные надписи пролили свет на династию У. Цари У. — Гур, Дунги, Бурсин, Гимильсин и Инесин — носили титул сначала “царей Сумира и Аккада”, потом царей “четырех стран” и были могущественными повелителями большей части южной Вавилонии  Надписи говорят почти исключительно о постройках царями храмов различным божествам  указывает на связь этих древних центров культа бога Сина.

О МЕСОПОТАМСКОМ  «МИРОВОМ» ПОТОПЕ
Из булгарской летописи: «много булгар погибло во время Всемирного Потопа в Южном Ираке и 3182 г. до н. э. в городах Ат-Алан и др., видимо, по названию этого погибшего булгарского города эта катастрофа получила название 'гибели Атлантиды') и были ассимилированы соседними народами (египтянами, аккадцами, вавилонянами, ассирийцами и др.), воспринявшими многие элементы булгарской цивилизации.»
  Сказания суваров  о потопе в конце 3-го тысячелетия до н.э. заимствовали преемники шумерской культуры — вавилоняне. Ученые нашли записи мифов на обожженных глиняных дощечках с клинообразными письменами среди развалин древних городов Месопотамии.    Геолог  Эдуард Зюсс установил, что библейское сказание представляет собой пересказ вавилонского.
Он сделал предположение, что рассказ о потопе не вымысел, что в нем нашло отражение действительное событие, но облеченное в фантастическую форму.
   «А переселенцы из Иделя, ушедшие дальше всех на запад, назывались булгарами... На новом месте они возвели, первым делом, огромную гору в честь Тара и назвали ее и свою страну - Самар. А расцвета своего эта держава каф-булгар достигла при царе Камыр-Батыре... Но после его смерти некоторые из самарцев загрязнили нечистотами воду, забыв, что она считалась также священной, ибо отражала их божество Тара.<Тар=Тангр=Тигр> Разгневанное божество решило за этот грех затопить всю землю Самар, но вначале предупредило людей страшным гласом. От этого гласа сотряслась земля и попадали все листья с деревьев. Часть самарцев, испугавшись, ушла еще дальше на запад и прозвалась в память о знамении "агачирами", то есть людьми деревьев. Они достигли Мисра<Нил>, где также некоторое время жили и построили немало гор - Самаров или Джукетау. Среди же оставшихся был один род самарцев, не оскорбивший воду. Всевышний пожалел его и даровал ему корабль для спасения, а потом затопил весь Самар. Когда вода вновь схлынула по воле Тангры, корабль остался на вершине горы Самар<библейский Арарат>, а спасшийся род, назвав себя "Hay" ("Новым"), спустился с нее на землю. Этот род постепенно стал многочисленным и начал поклоняться и горе, и кораблю...» [ДТ,т.1.ч1]
   Некоторые детали вавилонского сказания позволили ученому (Э.Зюсс) установить, какими природными силами могло быть вызвано огромное наводнение, которое послужило основой для возникновения мифа о всемирном потопе. Например, в вавилонском сказании говорится, что вначале появилась вода из образовавшихся в земле трещин. Это—обычное явление при землетрясениях, происходящих в низовьях больших рек. В том же сказании указывается, что во время потопа была видна густая черная туча, надвинувшаяся с юга, а затем хлынули ливни, разыгралась буря... Вавилоняне приняли за всемирный потоп опустошительное наводнение на месопотамской равнине. Основной причиной, вызвавшей это наводнение, было сильное землетрясение в районе Персидского залива. Ему, как это нередко бывает, предшествовало несколько менее сильных подземных толчков (которые рассматривались древними суварами как предупреждения божества).
Согласно Булгарской  летописи последствия этого  местного  наводнения  растянулись более, чем на 300 лет. Геологи находят мощные столетние глиняные наносы на старинных ирригационных и городских постройках – возможно, выход вод из Персидского залива был каким-то образом перекрыт. Эта природная катастрофа  сильно подорвала влияние урало-синдийцев в Суваре-Шумере.

Далее: Глава 3. Первая треть «бронзовой» эры.