Когда я был маленьким 3...

Элем Миллер
Когда я был маленьким, я не любил овец. И баранов тоже не любил, но овец не любил сильнее. Ничем они меня не обижали, наоборот, шерсть всегда давали на валенки, носки и варежки, но, вот, не любил я их...  Посмотришь на овец, так сразу тоска и жалость одолевает. Какие же они тупые и жалкие. Мечутся всегда, блеют со страхом и ни черта не соображают. Хоть говори им, хоть бей, хоть убей - так, тупое, безмозглое стадо. Почему-то напоминали мне овцы очень многих деревенских баб, и выражением глаз, и даже лицом, ну и, вообще... жизнью. Также бегают, туда-сюда мечутся, блеют всегда какую-то непонятную ерунду. Мужики на них орут, когда пьяные, а они, знай себе, только блеют и мечутся, блеют и мечутся. Жалко и неприятно было смотреть на этих баб. И на овец смотреть тоже неприятно было. Так хотелось, чтобы мама никогда не стала на этих овец похожей, и наша соседка, и её дочка, когда вырастет.
Баранов я не любил, потому что они, хоть и важные, а, всё равно, бегают среди тупых овец и такими же тупыми становятся, хоть и рогами иногда бодаются. Бодаются, палкой промеж рогов получают, блеют, злятся, а всё равно тупые и ничего не понимают, что людей бодать - им же хуже выйдет. И некоторые мужики в деревне на таких баранов были очень похожи. Такие же черные и кудрявые, и ходили всегда с опущенным лбом, как будто кого-то боднуть собирались. Такие и дрались часто, и носы друг другу ломали, и "скорую" им даже вызывали с милицией, а они всё равно так и высматривали, кого бы боднуть.
А ещё я не любил лошадей. Все приезжие сразу, как завидят коня: "Ой, лошадь! Лошадь!" Погладить  её надо, хлеба дать. А конь этот такой несчастный стоит. Здоровый, сильный, всех бы раскидал и убежал на волю. А он безвольный какой-то, грязный весь, вонючий, глаза всегда виноватые и грустные. Сбруи всякой на него навешено, удила во рту, вожжи, хомут, подпруги, оглобли, телега. Стоит, как дурак и терпит. Его бьют, а он терпит и только хвостом машет. Машет и пашет, пашет и машет. И мужики деревенские также. Грязные всегда, пОтом воняют, как кони, с утра до вечера пашут и пашут. А потом нажрутся самогонки и идут - фыркают по улице, как старые мерины. Головой тряхнут в разные стороны и "Фр-р-р-р!", тряхнут и "Ф-р-р-р!"
Мне совсем  не  хотелось становиться таким конём, и бараном, и овцой, и даже собакой, потому что все собаки в деревне такие же несчастные. Брешут на цепи, кидаются, а сами голодные и за каждую косточку хвостиком виляют. Я долго думал и размышлял, кто же из многочисленных животных мне ближе, и на кого я хотел бы быть немного похожим? На нашего кота Васика? Нет. Хоть он и умный, и делает, что ему вздумается, какой-то он однообразный - пожрал, поспал, побегал, поорал, и так каждый день. На важного совхозного быка, которого боятся все, кроме пастуха Коли-Беса? Ага, большой и важный, а какой-то тупой и вонючий баран - Коля-Бес, как кнутом хлестнёт, так бычок сам бежит, куда надо, как такой же тупой баран...
Время в размышлениях пролетело быстро и незаметно. Не найдя себе ни одного подходящего животного, так я, в конце концов, и вырос... человеком.

===========================================
Когда я был маленьким 4:  http://www.proza.ru/2014/02/19/1551