Запах крови. Глава 8

Ольга Шуракова
Несколько последующих дней я снова был один. Сашку куда-то увезли. Или она сама куда-то уехала. Я не знал. Пока случайно не услышал разговор одного из своих «коллег» с Виктором. Было часов одиннадцать. Я вернулся с пробежки и собирался уже свернуть за угол, когда услышал быструю возбужденную речь:
- Ты даже представить себе не можешь насколько она неуправляема. – возмущенно говорил знакомый мне голос. Это был мужчина тридцати двух-тридцати пяти лет по имени Алексей.
- Докладывай по возможности без эмоций. – спокойно проговорил Виктор.
- Без эмоций? – воскликнул Леша. – Не получится. – Вот тут я и решил послушать. Этот мужчина производил на меня впечатление очень уравновешенного, даже достаточно циничного человека. Всплеск таких бурных эмоций был для него нонсенсом. Мое любопытство зашкалило, поскольку я совершенно точно понял кто так вывел его из равновесия. – Когда ты давал задание, то ни словом не упомянул о том, что меня ждет. – продолжал запальчиво Алексей. – Эта сумасбродка совершенно не способна выполнять приказы.
- Все закончилось благополучно, насколько мне известно. – спокойно отвечал Витя.
- Благополучно. – огрызнулся подчиненный. – Не имеет значения, как все закончилось. Я сейчас говорю о том, что произошло.
- И что же произошло?
- Все должно было идти по плану. По ранее оговоренному плану. Мы высадились. Мало мне того, что ты не удосужился предупредить ее о парашюте и она устроила бурную сцену по этому поводу.
- Подробности.
- Какие на хрен подробности? Она заявила, что боится высоты и прыгать не намерена.
- Но все же прыгнула?
- У меня дар убеждения. – буркнул Леша.
- Дальше.
- Еле напялил на нее балаклаву. Твоя мадам заявила, что в этой штуке душно и неудобно. Пришлось объяснять, что в ночи ее мордашка светит ярче, чем полная луна. – в голосе послышался смешок.
- Вот видишь, все не так плохо. Она способна внять логическим убеждениям.
- Способна? – снова взорвался мужчина.
- Мы благополучно подобрались к объекту. Она почти молчала. Шла вполне удовлетворительно. И казалась уже почти послушной. Но что началось у объекта?
- И что же там началось? – в тоне босса прозвучала насмешка. Я подумал, что версию девушки (и скорее всего очень красочную – Сашка по-другому не умеет) Виктор уже слышал.
- Клоуны на арене цирка более сдержаны, чем твоя малышка. – зло буркнул Алексей. – После нескольких минут наблюдения объекта, Александра… не знаю как ее по батюшке… заявила, что ничего не выйдет. Нет, ты подумай: мы за тридевять земель от базы, мы готовились к заданию, все продумано и просчитано, а какая-то пигалица заявляет, что все в пустую. Твои предположительные действия в данной ситуации?
- В данном конкретном случае я бы все же рискнул.
- О, Витя, как ты прав. – ехидно заметил мужчина. – Именно… рискнул. Потому как возвращаться далеко, а сделать нужно в течении двух дней. Повторить уже не выйдет. Значит просто необходимо выполнить задание. Иначе никак. Но ты упускаешь из виду самое главное: девица с норовом и чхать ей на твое задание и сроки.
- И снова можно все объяснить. Она понятливая. – заметил Виктор.
- Во-во. Взяв всю свою волю в кулак, я проглотил негодование и, как маленькому ребенку, начал втолковывать истину. Мать ее! – я услышал звук шлепка. Видимо Леха хлопнул себя с досады по ляшкам. – Куда там?! Эта сучка, как заведенная: не выйдет ничего, старик интуицией обладает завышенной. И что мне теперь?! Назад топать?! Задание сорвать из-за его интуиции?! А она: вы все завалите, он вас уже почуял. Я еле сдержался, чтобы ее не придушить.
- Девушка дала тебе информацию, которую ты обязан был использовать в своих интересах.
- Если бы. – Алексей вдруг устало вздохнул. – Эту информацию, как оказалось, в своих интересах не возможно было использовать. Не ошиблась девушка. Мы дислокацию сменили и старик на улицу вышел из избушки. Темень: хоть глаз выколи, а он безошибочно в сторону ребят пялится. Расстояние до десяти метров доходит и он глаз с них не сводит. По лицу видно, что не знает старик, что есть там кто-то. Тишина стоит, аж воздух звенит, а он прислушивается, присматривается. Жесть. Ну и куда идти? В доме-то еще трое. А мы даже для прямого удара приблизится не в состоянии. И приказ у нас совершенно однозначный: не выдавать себя. Я принял решение зайти сзади и через окно проникнуть в дом. Решил приблизится еще дабы привлечь внимание старика именно к нам. Отдал приказ. Ребята приступили к выполнению. И тут эта дура давай мне в ухо шептать отчаянно, что ничего не удастся, что старикан просто обязан среагировать на ближнюю опасность, а таковой будут ребята в доме. И вот ситуация моя: шуметь нельзя, открывать свое присутствие нельзя и эта муха в ухо ошалело жужжит, дяденьки мол нехорошие и если стрелять не начнут, то ножами тоже неплохо управляться умеют. А старик еще несколько шагов от дома к лесу сделал и лоб хмурит и усами шевелит, мать его. А мы-то уже в шести метрах от него сидим. И дамочка эта несдержанная. Того и гляди сейчас веточкой хрустнет или шепнет погромче. Впервые за мою практику у меня ладони вспотели и зад иголками пошел от напряжения. Если бы все это хотя бы метрах в двадцати от дома было, ей богу, я бы ее придушил, не взирая на то, что ты мне после мозг бы за нее вынес. И только я чуть расслабился, когда ребята сообщили, что задание выполнено и они возвращаются, как эта чертовка, шепнув мне в ухо что-то бессвязное, шмыгнула за спиной в их сторону. Она ж у тебя не обремененная подготовкой. Кустики-то и зашуршали. Дедок заинтересованно головой повел. Одно спасло – мелкая девчушка больно. Я отступать стал, раздумывая как ее ребятам забрать: притаилась она в зарослях метрах в пяти от того места, где была. И в этот миг … ох, Витенька, не было тебя там, а словами не передать… cтарик неожиданно гриву нахлобучил и взглядом своим острым, как бритва, по кустикам прошелся, где ребята предположительно возвращались. Я покосился: ни шороха, ни движения не было – это точно. А дедок напрягся весь. Я приказал срочно замереть. Минут семь-восемь никто не двигался и почти не дышали: я в эфире только легкое девичье посапывание слышал. Старик потоптался, носом воздух понюхал, бороду почесал и, когда уже, покачав головой, спиной к ребятам поворачиваться стал… - Алексей глубоко прерывисто вздохнул. – Это даже по моим изъезженным нервам так резануло, что еле дыхание сдержал. Почти одновременно две вещи произошло: сначала прямо с места рывком Сашка кинулась сквозь кусты, но не успел я мысленно перематериться, как в воздухе свистнул металл и прямо над головой Андрея в дерево глубоко вошел охотничий нож. Если бы девица его за рукав не дернула, то попал бы ножичек прямехонько Андрюхе в кадык. Веришь или нет, но дед не на шорох среагировал. Его рука нож уже вытаскивала, когда Саша рванулась к ребятам. Невероятно…
- На то я ее и привлек, чтобы… - в голосе Виктора слышалось неодобрение. – Дальше.
- А дальше нам просто невероятно повезло. Еще все, не дыша, следили за стариком, который просто не мог на шорох кустов не отреагировать, как в эфире послышался очень тихий всхлип. Я решил, что у девчонки нервы сдали, но когда обернулся в ее сторону, метрах в трех от них, как ни в чем не бывало, стоял здоровенный волк. Знаешь, Вить, я тогда подумал, что задание видно изначально было невыполнимо: сначала дед, потом волк. Бывает же такая засада, хоть и редко. Но твоя красавица с волком поговорила и он мелькнув перед стариком в кустах, умчался в лес. Дедок ругнулся и поплелся за ножом. Ребята конечно к тому времени уже и кустики под деревом примятые поправили и Саню по тихому сквозь кусты протиснули. Мы только в километре от объекта остановились передохнуть. Так всем по нервам эти события проехались. А дамочка твоя, когда я присел, ножкой своей очень болезненно мне в бедренную мышцу съездила и мудаком обозвала. – к концу рассказа в голосе Алексея читалось уже не раздражение, а скорее даже легкое восхищение.
- Все ясно. – бесцветным голосом проронил босс. – Все?
- Она что с волками разговаривать умеет? – поинтересовался Леша.
- Нет. Еще вопросы по существу?
- Нету. – вздохнул Алексей. – Но работать я с ней…
- У тебя нет полномочий отказываться. – хмыкнул Виктор и зашагал к своей палатке. Я глянул в его широкую спину и поспешил испариться.
Умывшись, пошел к костру хлебнуть чайку. У костра ко мне сзади подбежала Саня и громко прямо в спину радостно сообщила:
- А я с парашютом прыгала!
Я обернулся и посмотрел в ее сияющие голубые глаза. Нет, она все же была не менее сумасшедшей, чем я сам.
***
Утром я проснулся рано. Сашка еще спала. Сосредоточенно посапывала, а ее красивые волосы рассыпались по траве и в них запуталась пара веточек. Вынимать я не стал. Они очень хорошо смотрелись в ее русых прядях. Я несколько раз глубоко вдохнул, напялил штаны и побежал. Утро было хмурым. Небо серо мелькало между ветвей. С реки тянуло загустевшей влагой. Бежать было как всегда легко и приятно. Набегавшись вдосталь, я поплескался в реке и вернулся в лагерь.
Девушка уже не спала. Она сидела, нахмурившись, на спальнике.
- К чему печаль, когда приходит утро? – весело поинтересовался я.
Саша подняла на меня тяжелый взгляд.
- Это ж только ты у нас всегда и всему рад. – пробурчала она.
- А что гнетет тебя? – я подмигнул.
- Быт и повседневность.
Я присел рядом.
- Санечка, а что такое повседневность?
- Это, когда что бы ты не делал, ничего не меняется. – огрызнулась девушка.
- А что ты делаешь и что должно поменяться? – не унимался я.
- Отстань. – зло проворчала она и, поднявшись, пошла к костру.
Отставать мне не хотелось.
- Все меняется каждую минуту, нужно просто разглядеть перемены.
- Не сейчас. – негромко прорычала Саша. – Не до твоей философии.
- А когда же? Моя философия, как раз и нужна заплутавшим в серости дня.
- Слышь. – возмутилась она.
- Ну, ладно тебе. Че за беда хоть? – добавив нотки примирения в голос, полюбопытствовал я.
- Ничего не случилось. – буркнула девушка. Налила почти остывшего чая в кружку и присела на пенек. – Проснулась и накатило чего-то. Я ведь не ты. Я не умею жить тем, что есть. Вот и вспомнилось отчего-то, что у меня ничего нет.
- Это тайга колдует. У многих в тайге в пасмурную погоду меланхолия начинается.
- Не знаю. – Саня пожала плечами. – У меня меланхолия может и в городе в солнечную погоду начаться. – она помолчала. – Понимаешь, чтобы я не делала, как бы не старалась, а ощутимых результатов в моей жизни не получаю. Блин. – девушка взмахнула рукой и легонько хлопнула себя по колену. – Вот, даже тебя встретила, чтобы страхи свои разогнать и жизнерадостности у тебя поучиться.
- Разогнала? – улыбнулся я.
- Похоже на то. По крайней мере, по ночам теперь спокойно в темноте хожу и бабайки не пугаюсь. – Саша допила чай и поставила кружку на землю.
- А говоришь, что нет ощутимых результатов.
- Ты не понимаешь. – девушка всплеснула руками. – В жизни должно что-то происходить. В жизни просто обязано что-то зримо меняться…
- Прости. – перебил я. – У тебя есть какой-то план, который ты не можешь воплотить в жизнь? Ты об этом говоришь?
- Можно и так сказать.
- А на основании чего ты этот план построила? И вообще зачем? – искренне изумился я.
- Как зачем? – удивилась и она. – Мне тридцать три. Я не замужем. Работы толком нет. У меня ничего нет! – воскликнула Сашка.
- А какую ты хочешь работу?
- Любимую.
- Это уже не план. – я покачал головой. – План – это, когда точно знаешь, чего хочешь.
- Я точно знаю. – она снова всплеснула руками.
- Ты хочешь любимую работу. Что ты хочешь на ней делать? Что ты любишь делать вообще такого, что могло бы быть работой? – уточнил я.
- Не знаю. – всхлипнула девушка и снова села.
- Это не план. Это мечта. Знаешь, чем план от мечты отличается?
- Чем? – на меня посмотрел обиженный трехлетний ребенок.
- План – это цель, к которой нужно идти. Для осуществления плана можно придумать конкретные шаги. Например, ты хочешь конкретную работу. Пусть что-то попроще… - я пожевал нижнюю губу. – Ммм… Переводчик. Да. Самое простое. Для того, чтобы получить работу переводчика, тебе всего-то нужно закончить школу, в которой с упоением учить язык, поступить в ВУЗ и там посвятить свое время изучению языка. Окончить ВУЗ, взять в руки диплом и пойти на работу. Может быть не везде нужны переводчики, но если ты хорошо учила язык, то сумеешь без труда найти работу. Ты можешь даже стать лучшей в своей области. Это, Санечка, план. – я внимательно посмотрел в голубые глазищи. – А мечта – это совсем другое. Ты не хочешь работу, на которой сможешь просто зарабатывать себе на хлеб насущный. Ты не имеешь ни малейшего понятия, чем именно хочешь заняться. Но ты уверенна в том, что тебе нужна работа, которую ты будешь любить. Ни шагов, ни путей для достижения этой эфемерной цели не существует. Нельзя сказать тебе: делай то и то и все получится. Чтобы осуществилась мечта, а не план, можно сделать только одно – расслабиться. – Сашка скрестила руки на груди и надула губки. – Да-да, моя хорошая. – усмехнулся я. – Приведу тебе другой пример. И это тоже среди твоих мечтаний, но на нем виднее все это, чем на работе. Ты хочешь замуж. И совершенно очевидно по любви. Та же любимая работа, но совершенно в другом ракурсе. Замужество по расчету может быть планом. Но замужество по любви – это уже мечта. Ты не можешь просчитать ни своих действий, ни времени. Ты можешь только ждать. Но… - я присел, подогнув под себя по-турецки ноги. – Ждать – значит бояться, значит сомневаться. Ожидание приводит к поиску. А поиск в таких делах ни к чему не приводит.
- Ты мне рассказываешь? – горько усмехнулась Саша.
- А значит ждать и искать бессмысленно. Остается только расслабиться, отпустить свои страхи и сомнения, отпустить свои переживания и жить насущным. Ты хочешь любимую работу и любимого мужа. Ты мечтаешь об этом возможно с самого детства, но твой мозг приучен все планировать и контролировать. И даже в тот момент, когда контроль не возможен, а планирование бессмысленно, мозг упрямо ищет алгоритм. Это очередной человеческий стереотип. Это привычка. Это приобретенный инстинкт. И это величайшая глупость. Когда не можешь контролировать, нужно просто положиться на матушку природу. Или Бога. Или вселенную. Или свое нутро. Называй, как хочешь. Все равно. Просто доверься себе и окружающему. Просто будь. Все, что связано с любовью, нельзя спланировать и проконтролировать. Все это приходит само по себе без всяких усилий с нашей стороны.
- Легко тебе сказать: доверься. – тяжело вздохнула девушка. – Думаешь, я об этом не размышляла? Думаешь, я не пыталась поверить в силу вселенной? Думаешь, я не старалась просто жить?
- Сашка. – я наклонился и потрепал бедолагу по волосам. – Размышляла, пыталась, старалась – это все действия по достижению плана. Но у тебя на самом деле нет плана. Нужно просто быть. Раскинуть руки, подставить лицо ветру, улыбнуться и шагнуть с закрытыми глазами. Там не страшно. А даже, когда что-то пугает, то это что-то само и уходит. Перестань думать. Живи.
Она хмыкнула и еле слышно повторила:
- Живи.
- Кстати, Сань. – воскликнул я. – А ты что с волками разговаривать умеешь?
- Чего? – приоткрыла девушка рот.
- Вчера случаем слышал, что ты с волком в лесу разговаривала. Я не знал об этой твоей способности.
- Я сама не знала. – улыбнулась Сашка. – Прикинь: темно, жопа еще та и тут огромный серый волк. Я ведь их только по телеку видела. Не знаю, как все получилось. Я просто голову повернула и в глаза его светящиеся уставилась. Собиралась уже испугаться… ну вот-вот уже должна была… и тут… - девушка задорно хмыкнула. – Не поверишь. Вспомнила тебя. Разговор наш вспомнила. Ну, тот… про то, что страшнее тебя зверя в лесу нет. Страх так и не пришел. Я о тебе думала, а с ним разговаривала. Шептала ему, что он красивый… а он и в самом деле обалденный. Шептала, что он прекрасен. Шептала, что мы ему не враги, что мы его уважаем. И ведь я не просто так это все нашептывала. Я искренне так считаю. Ну, что нам с ним делить? Он силен, он смел, он свободен. И он словно понял… а может быть, подумал, что идиоты не в его вкусе. Только постоял, посмотрел на меня, хвостом слегка махнул и ушел. Да еще, прикинь, не просто так, а словно нас защищая. Обошел нас стороной, прикрывая от старикана. Меня почти на руках оттуда вынесли. Я потеряла способность нормально двигаться. И еще долго под впечатлением была. Приятная в общем встреча.
Саша замолчала. По ее губам плавала блуждающая улыбка. Глаза невидяще глядели в пустоту. Я не стал прерывать ее воспоминания. Я тоже улыбнулся.
***
День прошел нудно. Так нудно у меня не проходил ни один из дней. Сашка депрессовала и нагоняла на меня тоску. Я старался с ней разговаривать, но все разговоры приходили к одному и тому же: к безвыходности, которая засела в ее мозгу. Наконец, я не выдержал.
- Достала. – зло проронил я. – Ты зациклилась на плохом. Ты вообще не хочешь видеть ничего, кроме своей боли. Захотелось пострадать – страдай. Мне надоело. Я с тобой впервые пережил умирание. Нет. Мне, конечно, понятны твои сомнения и твоя печаль, но… я устал от этого. Целый день мусолить одно и то же… Нудно и глупо.
- Глупо. – бессмысленно повторила девушка.
- Эй, философы. – неслышно подошел Виктор.
- Ой. – вздрогнула Саша. – Вы все так тихо ходите. Я никогда не ощущаю вашего приближения. Как вам это удается? – вяло поинтересовалась она, явно не нуждаясь ни в каких объяснениях.
- У меня для вас новость. – безучастно поведал босс. – Завтра раненько с утра мы отправимся в Москву. Вернее в Подмосковье. Не засиживайтесь допоздна.
Он ушел. На меня внезапно накатила радость.
- Мой отец живет в Москве. – тихо сообщил я.
- Ты знаешь своего отца? – изумилась Сашка.
- Ну… - я помедлил. – Не то, чтобы знаю. Я просто однажды был в областном центре. Давно это было. Мне тогда только пятнадцать стукнуло. По улице шел и вдруг увидел мужчину поразительно похожего на меня. Проследил за ним. Потом с племянницей его поболтал о том, о сем. Небрежно тему перевел на интересующий меня объект. И оказалось, что у этого мужчины в этом городе сестра живет. Ну, мать этой девочки. В гости мужик приехал из Москвы. Я еще порасспрашивал. В девяностом году этот тип как раз из Москвы с учебы ненадолго возвращался. А мама моя в этом городе именно в это время училась в институте. Попросил девчонку, чтобы она побольше информации узнала. На следующий день с ней встретились и оказалось, что приезжал мужик ровнехонько за девять месяцев до моего появления и у него действительно роман короткий был с девушкой по имени Катя. Уехал он, конечно, еще до того, как узнал, что она беременна. Так что о моем существовании скорее всего и не догадывается. Я к нему тогда не подошел. То ли побоялся, то ли не хотелось. А потом вспоминал и немного жалел. Неплохо было бы узнать об отце хоть что-то. Мама, кстати, отчество мне все же его дала.
- И какое? – усмехнулась Саня.
- Андреевич.
- Нужно с Витей поговорить. – уверенно проговорила девушка. – Он хороший. Он поймет.
- Ага. И позволит своему подопечному маньяку по Москве разгуливать и с папой знакомиться. – я нахмурился.
- Мы все объясним и он согласится. – настаивала она.
- С чем согласится? – негромко спросил знакомый голос.
Мы вздрогнули и испуганно переглянулись.
- У Зины папа в Москве живет. – пояснила негромко Саша.
- Во как. – Виктор присвистнул. – Неожиданно. А вы знакомы? – я покачал головой. – Ты мне о нем никогда не говорил. А я даже не сумел его вычислить. Как же тебе удалось-то?
- Случайно встретил. – пожал я плечами.
- И он тебя не узнал, а ты его сразу? – босс саркастично усмехнулся.
- Он меня не видел. – буркнул я и поведал историю заново.
- Пожалуйста, пусть они встретятся. – протянула девушка, когда я закончил.
- Исключено. – негромко проговорил Витя. – Во-первых, у него скорее всего семья. Вы себе представьте этот снег на голову. Во-вторых, какой смысл в этой встрече? Ну придешь, ну не прогонит он тебя, ну познакомитесь… Дальше что? Семейных посиделок раз в полгода я тебе не позволю. Хрен тебя знает, чем это все завершиться может. Посмотрит на тебя мужчинка косо и грохнешь ты его, как когда-то мать. Нет. – Виктор почесал в затылке. – Нет. – повторил он, поворачиваясь. – Исключено.
Мы посидели молча. Мне стало грустно. Паршивый какой-то выдался день. На редкость паршивый.