Жить по совести

Людмила Щепачева
СКАЗКА

Задумал Заяц новую избу построить. И стал заготавливать материал для строительства. Но тут пришёл к нему Медведь и сказал добродушно:
– Я давеча вот что подумал, косой. Никого у меня нет, один я,  горемычный. Дом у меня большой, светлый, из дуба сложен. Поправить бы его не мешало, да это всё мелочи. Вот думаю, куда мне одному такие хоромы? Ты, давай, обустраивай его и со всем семейством перебирайся ко мне жить. Живи, радуйся, детишек воспитывай.
Подумал Заяц и все силы бросил на дом Медведя: крышу заменил, окна утеплил, полы перестелил, печь переложил. Не дом, а загляденье!
Радуется заяц, ждёт не дождётся, когда его и детишек Медведь в этот дом жить позовёт.
И вот дождался: снова к Зайцу пожаловал Медведь.
– Мир дому твоему, – поприветствовал он. – Я вот зачем пришёл: – По совести, Заяц, надо жить. На своё здоровье я пока не жалуюсь, с домашними делами сам справляюсь. Так что незачем мне тебя обременять. Живи со своим семейством у себя в домишке. Тесно, да не в обиде. А я для вас – чужой, вам тяжело со мною будет. У меня, кстати, племянник нашёлся, завтра ко мне и прибывает. Вот радость-то, правда, Заяц?
Но ничего Заяц не ответил Медведю. Повернулся и пошёл строить свою избу.