Попал друг под горячую руку

Фанни Штейн
Не скажу, что была готова к этому звонку, но чего-то подобного ожидала. Дело было даже не в моей интуиции, а в тех промахах, которые допускал муж. То он врал неудачно, выдавая самого себя, то забывал стереть переписку на своем телефоне, а я не могла удержаться, чтобы не прочесть. Но скандалов не закатывала. Не то, чтобы была равнодушна, просто ждала, когда он наиграется и сознательно сам вернется в лоно семьи. Была, конечно, опасность, что все случится наоборот, ну так что ж... Оставаться милой и любимой хитростью и коварством, угрозами и шантажом я считала не допустимым.
И вот настал пиковый момент.
– Да, Паша, – отозвалась я на звонок мужа, прозвучавший в конце рабочего дня.
– Эля, привет! – произнес он.
– Привет! – эхом ответила я.
По тому, как муж медлил и как напряженно дышал в трубку, я догадалась, что речь пойдет не о замене масла в машине и не о походе с коллегами в баню. Но что именно я услышу, оставалось для меня загадкой. Любопытство разгоралось по мере того, как затягивалась пауза.
– Алло, – первой произнесла я, давая понять, что нахожусь на связи и в ожидании.
– Эля, ты меня слышишь?– уточнил муж.
Тьфу, зараза! Я стоически сохраняла видимое спокойствие, а он будто меня испытывал, проверял на прочность. Я чуть не закричала, что слышу не только его голос, но и его мысли все до единой. Был бы он рядом, наверное, укусила бы для придания ему храбрости, а вот так, издалека, могла только словами подбодрить.
– Слышу прекрасно. Говори.
– Тут, знаешь, такое дело, – заюлил он. – Короче… У меня есть другая женщина, я ухожу к ней.
Муж снова замолчал, я тоже стиснула зубы. Несмотря на все мое подспудное ожидание подобного, я оказалась не готова к такому повороту событий. Слезы мигом навернулись на глаза, руки задрожали, к горлу подкатил ком.
– Что ты молчишь? – на этот раз первым не выдержал муж.
– А что я должна говорить? – Я изо всех сил старалась не выдать волнения.
– Например, устроить истерику. Закричать, заплакать.
– Зачем?
– Чтобы меня вернуть.
Если до этого момента я была близка к отчаянию, то теперь мне вдруг стало смешно.
– Я так поняла, что ты извещаешь меня о принятом решении, а не советуешься. Но получается, что ты еще в раздумьях?
– Нет, – проявил твердость муж. – Я все решил. Ухожу.
Мы снова замолчали. И снова первым тишину нарушил муж.
– Ты не спросишь, кто она?
– Нет. Мне это не интересно.
– Вот! – вспылил он. – Тебя никогда не интересовали мои увлечения!
– Ты имеешь в виду автогонки? – уточнила я.
– Хотя бы и гонки! Ты никогда не смотришь их вместе со мной. Мне не с кем поделиться впечатлениями.
– Для этого у тебя есть друзья, – выступила в свою защиту я. – Вовсе не обязательно заставлять жену смотреть то, что не доставляет ей удовольствия. Меня всегда пугал визг тормозов. А ты, между прочим, – в свою очередь сделала выпад я, – не следишь вместе со мной за кулинарным поединком.
– Я не умею готовить, – парировал муж. – Кухонные темы мне не интересны.
На последнем слове он осекся. Я явственно представила, как он прикусил язык.
– Ага! – победно воскликнула я. – Игра в одни ворота! Ты выдвигаешь мне претензии, что я не разделяю твои пристрастия, но сам не хочешь разделять мои. Где справедливость?
– Вот, ты всегда найдешь, к чему придраться и как выйти сухой из воды! – выдвинул встречный иск муж. – Ты всегда права! Ты белая и пушистая…
– Спасибо за комплимент.
– А я никчемное существо…
– Заметь, это не мои слова.
– Не язви! – резанул муж. – Дай мне хоть раз спокойно высказаться!
Я вынуждена была сама себе зажать рукой рот, чтобы не выдать какую-нибудь остроту. Ситуация сложилась такая, что перегибать палку не стоило. Надо было предоставить мужу возможность выразить все, что у него накипело. Кстати сказать, я и не подозревала, что у него ко мне накопилось так много претензий. Мне казалось, что недовольной скорее должна была быть я. Однако…
– Тебя больше заботит порядок в доме, чем мои чувства, – пожаловался муж. – Вместо того чтобы сесть и поговорить со мной по душам ты не выпускаешь из рук пылесос.
Я слушала и вспоминала, как старательно создавала в квартире уют. И не ради себя, а исключительно для мужа. Драила окна, стирала занавески, следила за тем, чтобы все вещи лежали на своих местах. Как часто мне хотелось присесть в кресло с книжкой, но я не позволяла себе расслабиться, шла на кухню мыть посуду или вставала к гладильной доске. Естественно, что при этом меня раздражал вид развалившегося на диване мужа. Я ворчала, взывая к его совести. А он, оказывается, считал, что я демонстрировала ему свое превосходство. Якобы, своей активностью подавляла его волю. И поэтому он всячески увиливал от домашних дел.
– Удобная позиция, – не удержалась от сарказма я.
– Позиция?! – ухватил очередную зацепку муж. – Твоя позиция всегда важнее моей! Все в итоге делается так, как ты пожелаешь, мое мнение не учитывается.
Я вспомнила недавнюю покупку новой шторы в ванную. Мы стояли тогда в магазине и спорили, какая подойдет больше. Я остановила выбор на голубой с золотыми рыбками, муж предлагал совершенно прозрачную. Ему хотелось эротики, что само по себе меня настораживало. Закончилось тем, что я обозвала его маньяком, а он сказал, что я могу брать любую на свое усмотрение. Сам сдался! Я еще тогда подумала, что ему не хватает упорства. Что из-за своей мягкотелости он никогда не выбьется в начальники. Что я должна его перевоспитать.
– Ты слишком жесткая, – муж прервал мои размышления очередной порцией откровения. – Не бываешь нежной даже в постели.
– Как это?! – захлебнулась в несогласии я.
Муж посетовал, что не часто слышал от меня ласковые слова. Я опешила от такого заявления. Не потому, что оно являлось неправдой, а потому, что я смотрела на затронутый вопрос совершенно иначе. Была уверена, что ушами любят женщины, поэтому ласковые слова должен произносить мужчина. А для женщины главное быть податливой и мягкой, смотреть на мужчину, как на рыцаря. Мне в голову не приходило, что мужу, так же как и мне, нужны нашептывания на ушко.
– Я не чувствовал себя желанным, – пожаловался муж. – Завоевателем быть надоело.
– Но… – растерянно протянула я. – Я ведь не просила меня завоевывать. Я вообще не думала об интимных ролевых играх.
– А зря.
Я поперхнулась.
– Значит, этим она тебя купила?! – зло выпалила я. – Небось, болтает всякие глупости, на все согласна и преданно заглядывает тебе в рот?!
– Да, – поймал пасс муж. – И не машет веником у меня перед носом, а сидит со мной в обнимку.
– Потому что тщательно готовится к твоему приходу, – попыталась я открыть мужу глаза. – Когда вы начнете жить вместе, ты увидишь, что она также как и я занимается уборками, готовками и прочими бытовыми заботами. А куда деваться? Если этого не делать, останешься голодным и погрязнешь в хламе. А ты, между прочим, привык каждое утро съедать свежую творожную запеканку и надевать чистую выглаженную рубашку. Ха, дорогой! – не удержалась от смеха я. – Либо все повторится, либо тебе придется заниматься хозяйством самому. Прощайте автогонки! Прощайте авторалли!
– Ты злорадствуешь, потому что я ухожу, – удовлетворенно пробасил муж.
У меня сложилось впечатление, что именно этого он и добивался. Методично выводил меня из себя.
Ах, так! Ну, держись!
– Вещи свои уже забрал? – стальным тоном спросила я.
– Нет. Планирую заехать после работы.
– Не сегодня.
– Почему?
– Сегодня к нам… ой прости, ко мне, придет гость, – я постаралась говорить нарочито томно. – Не хотелось бы втягивать его в семейную драму.
На самом деле я никого не ждала, но быстро прикинула, что могу позвонить другу мужа и пригласить его. Миша всегда с большим удовольствием у нас ужинал. Оно и понятно, холостой мужчина рад был любому поводу покинуть свою берлогу.
– Какой гость? – встрепенулся муж. – Кто?
– Михаил. Твой друг.
– Он же знает, что я ухожу, – раскрыл карты муж. – С какой это стати он к тебе намылился?
Я загадочно хмыкнула, порадовавшись про себя, что так неожиданно и удачно попала в цель. И продолжила разыгрывать партию:
– Если Миша все знает, значит, он решил не терять время зря. Впрочем, он всегда был ко мне неравнодушен. Подозреваю, что он тебе сильно завидовал и теперь, наверное, строит большие планы. Миша любит салат с кальмарами, я собираюсь его приготовить.
– Но это мой любимый салат, – напомнил муж.
– Расскажи это другой женщине. А мы с Мишей сегодня будем еще и чай пить с «Киевским» тортом.
– Но это мой любимый торт.
– И что теперь, я не должна им лакомиться? И Мише тоже запретить? Может, и «Монополию» нам нельзя разворачивать?
– Вы будете играть вдвоем, без меня? – в голосе мужа зазвучали обида и раскаяние.
– Что поделать, если у тебя другие планы. Хотя… Можешь ведь передумать, кто тебе запрещает? – Я выдержала паузу и спросила: – Ну, так как? Ты еще меня любишь?
– Люблю, – признался муж и задал встречный вопрос: – А ты?
– Еще больше, чем прежде.
– Тогда я еду домой?
– Конечно, я буду рада тебя видеть.
– А Миша?
– Он просто гость, – попыталась успокоить мужа я.
– Но я ему все-таки морду начищу, – пообещал муж.
– Договорились! – просияла я. – С тебя торт, с меня салат. До встречи!
В тот момент я знала, что приложу все силы, чтобы исправить совершенные ошибки. Я была готова идти на компромиссы и меняться. Лишь бы мужу было хорошо со мной. Лишь бы мне было хорошо с ним.
А про Мишу я и думать забыла. Но как-то так получилось, что именно в тот вечер он действительно решил к нам заглянуть. Муж сгоряча чуть не спустил его с лестницы. Потом все прояснилось, и мы даже посмеялись вместе. Но мне кажется, что осадок у Миши все-таки остался. Во всяком случае, больше он к нам без приглашения не наведывается.