Почему мы осуждаем других?

Владимир Шустов
Почему мы осуждаем других? "Ты не так всё делаешь!", "Он(а) не прав(а)!", "Неправильно ты поступаешь!", "Ну разве он(а) не видит, что занимается ерундой!"
За счёт других мы пытаемся казаться лучше, выше, умнее. + Есть стереотипы, шаблоны, рамки, не соответствуя которым, мы попадаем под шквал осуждения.

Что мы принимаем в себе, то мы принимаем в других. Что мы отвергаем в себе, подавляем, с тем мы боремся. Если я в себе не разобрался в чём-то, то как я могу спокойно смотреть на это в окружающих? Это как заноза, постоянно даёт о себе знать и напрягает. Рана, которая постоянно болит.
Если другой человек делает то, что мы сами не можем, не хотим себе позволить, то мы с радостью можем его осудить. Мы бы сами хотели делать также, но наши внутренние ограничивающие убеждения не позволяет этого делать. Хотя часто в этом нет ничего плохого.

Если я принимаю в себе какие-то моменты поведения, черты характера, действия, то зачем мне осуждать это в других? Я принимаю это, я не вступаю в конфликт. Нет борьбы. Зачем говорить: "Ты не прав, ты действуешь неверно". Если я принимаю себя, свой выбор, то я принимаю и выбор других людей. Если я разобрался в себе, если я не осуждаю себя, то желание критиковать и осуждать постоянно пропадает.

Мой выбор ничем не лучше и не хуже, чем выбор других. У каждого есть право на самореализацию, свобода быть собой.
Конечно, ничей выбор не должен противоречить здравому смыслу и мешать жить другим.