ТОМА ДОМА?

Жанна Налетова
Эту историю мне рассказал коллега Анатолий Мухлисов. У него был приятель Виктор, а у того – серый жако. С содержанием дома говорящих попугаев этой поры особых проблем нет, но известно, что характерец у них непростой. Они не прощают обид, крикливы и беспокойны, любят демонстрировать свое плохое настроение и недовольство, по дому предпочитают передвигаться пешком. Вот истинный портрет Ромы (так звали птичку Виктора)! Надо к этому добавить, что попугай был страшным пакостником и отъявленным бузотером. Своего хозяина, хотя мужчина любил побаловать пернатого друга, Рома ни во что не ставил, а вот его строгую супругу всерьез побаивался. Тома с питомцем особо не церемонилась. Нет, тапкой никогда не била, но могла за проделки в клетку, под замок, посадить, и – прощай тогда надолго вожделенная свобода!
Как-то вернулся Виктор домой, а там такое творится! Рамки с фотографиями сброшены с полок стеллажа, цветы на подоконнике ощипаны чуть ли не под самый корень, из растерзанной диванной думки торчат перья, на полу валяется перевернутая пепельница с окурками. В общем, сплошной бардак. Не слабо так птичка погуляла!
Виктор принялся отчитывать Рому:
- Безобразник, ты посмотри, что наделал! Тебе не стыдно за свое поведение? Ну, держись, сейчас придет с работы Тома, она устроит тебе разбор полетов.
Перепуганный Рома мигом бросился к окну, спрятался за тяжелую портьеру и затаился. Виктор же немедленно приступил к уборке. Он не хотел, чтобы его любимцу досталось на орехи. Примерно через полчаса пернатый хулиган осторожно выглянул из-за шторы и скрипучим голосом вкрадчиво спросил у хозяина: «Тома дома?». Спросил и, не дожидаясь ответа, вновь нырнул в свое убежище. Вид у Ромы был такой испуганно-виноватый, что Виктор не смог больше строить из себя разгневанного хозяина и засмеялся: «Нет ее, выходи, не бойся!».
Сама Тома об этой истории так ничего и не узнала. Супруг успел-таки до ее возвращения навести в доме порядок.