Сны и сновидения

Александра Мазманиди
               

          Обычно я плохо сплю и никогда почти не вижу снов. А тут вдруг ни с того, ни с сего мне приснился странный сон. И не из-за того, что цветной, а не черно-белый, как обычно, а потому, что проснулась  в каком-то смятении, в предчувствии радости необыкновенной.Хотелось петь, плясать или сделать все дела и сразу.Не ожидая от себя такой прыти, я даже напугалась слегка.Боясь пошевелиться, я огляделась.

          Передо мной простиралась долина, наверное,Чуйская, близ алатау (алатау - по-казахски означает горы), а там  громадный ковёр-море из цветущих алых маков и  синих-присиних, словно озёра, васильков.Восходящее из-за гор солнце серебрило слёзы-капельки росы, скатывающиеся с листьев и цветов, казалось, они звенели, падая на землю.

           Сразу вспомнилось как в детстве бренчала на пианино, отбивая такт и напевая:" Ва-си-лёк, ва-си-лёк, мой лю-би-мый цве-ток..., и ещё: Вот ка-кие ма-ки, вот ка-кие ма-ки, крас-ные, боль-шие в по-ле рас-цве-ли". Красота и простор! Воздух - хоть пей и, кажется, раскинь руки и полетишь вместе с орлом, парящим над заснеженными вершиными гор. Помните у А.С.Пушкина:"....Орёл, с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне". Ни с чем несравнимые ощущения!

          - Я в Алма-Ате? В командировке?? Что я здесь делаю? Ведь я давно уже пенсионерка, да и 20 лет  как живу в России, а не в Казахстане,- спохватилась я. Но волшебный сон продолжался.

          И вот уже я не я, а я, как бы  мой внук, произошло что-то  вроде реинкарнации, если ЭТО можно так назвать.Я в своей школе,  в каком-то классе мы, ученики, плаваем-парим между парт и мне-внуку подарили почему-то  живого муравьеда (видно на день рождения). Мне приятно и я глажу его по  удлинённой, хоботообразной, слегка колючей мордочке, а он улыбается мне.

         Внезапно мы оказываемся все в океане, а не в море ( так думаю и ощущаю я, хотя океана не видел ни разу) на каких-то картонных лодках-плотиках, похожих на большие санки, все по одному, а я с муравьедом. "Наши картонные санки могут очень скоро промокнуть," - мелькает у меня в голове.Но тут я вижу, что у соседа Вовки под санками что-то вроде большой тарелки, значит так сконструированы плотики у всех, и мы не утонем.Я хорошо плаваю и не боюсь за себя, мне жалко муравьеда, хотя он спокойно сидит,схватившись лапками-карябками за днище.

       Состояние эйфории и  небольшого испуга, даже восторга, пожалуй. Какая-то нитка  висит и я понимаю, что это управление, да, а ещё у моего плота нет одного бортика и я боюсь, что нас смоет огромной волной. Волны громадные, грозные и наши лодки качаются на них как крошки-перышки - полная беззащитность и восторг от полёта, захватывающего дух.

       Очень красиво и необычно всё это и я хочу заснять на мобильник, чтобы показать маме, но странно, ощущаю рукой айфон в кармане, но вытаскиваю, а в руке ничего нет. Потом и рука как будто тает-исчезает, я удивлён и испуган, но постепенно рука проявляется вновь и я успокаиваюсь, пытаясь вновь достать мобилу. И опять ничего не получается, а жаль, не поверит ведь никто, где я был и что видел. Чудеса да и только!
   
        Но тут муравьед  колет меня иголками, трётся об ногу неприятно и я злюсь, понимая, что он меня собирается поднять и куда-то унести, мне это не нравится очень и я хочу спрятаться в мамину комнату, но где её искать в океане-то. От уколов муравьеда я перестаю чувствовать ногу и переворачиваюсь на другой бок.

        И происходит  обратное перевоплощение - я становлюсь сама собой, дряхлеющей, но не сдающейся старушенцией со склеротическими изменениями, романтической натурой и топорным юморком. И никуда нам не деться от этого.Рассказываю в красках сновидение своему мужу:"Как ты умудряешься видеть такое?" - удивляется он.

        Мы вместе смеёмся над сном-небылицей.Нарочно не придумаешь то, что может присниться в одночасье.Поэтому решилась записать этот сон, пока не забыла.