моя книга...

Алисса Росс
(после прочтения стихов ДиТы "Игра"...)

Долгое время я соглашалась с понятием "жизнь - игра", пока один мудрый человек не сказал мне случайно: "Да не игра, а базар..." Я задумалась... и так прониклась его словами! Как-то сами собой родились образы, и я даже написала маленькое эссе на эту тему.
Недавно я перечитала его и подумала: все же сейчас для меня жизнь - не базар, и не игра... Я не могу теперь принять эти сравнения, - вероятно, что-то изменилось во мне... Скорее, для меня сейчас жизнь - это осторожное узнавание мира заново... Это – книга… какое-то бережное перелистывание страницы за страницей: дни, люди, события, слова, эмоции… Это одновременно и осознанное принятие  происходящего, и взгляд словно со стороны. Участие и одновременно невмешательство… Открытие новых глав и возвращение к уже прочитанному – для нового осмысления произошедшего, для понимания связи событий и последствий совершенных поступков… Яркие моменты счастья и переживаний – как немногочисленные иллюстрации  неизвестного художника или даже нескольких, потому что они появляются  на страницах то как строгие гравюры и офорты, то как пасторальная акварель или ванильные фото…
А если заглянуть в прочитанное, то окажется, что там есть и пометки на полях, и загнутые страницы – хотя меня с детства учили, что этого делать нельзя, – и даже вырванные листы… И это значит – в этом месте ничего не прочесть заново и, значит, ничего не исправить…
Так, я листаю страницу за страницей, осторожно и бережно, уже давно не помня эпиграфа и гоня прочь мысли  об эпилоге, в робкой надежде, что те главы, которые я читаю сейчас, будут продолжаться и в следующих томах…

***

Foto: Consuelo Parra