Хервуд Сероглазый. Глава 24

Андрей Мерклейн
      Они сидели, молчали и думали: Корин на своей кровати, а Кэйла подле окна. Каждая из этих двух девушек размышляла о чём-то своём, но в конечном итоге мысли сводились к одному – неизбежному началу грядущих событий. То, что казалось каким-то далёким, вдруг оказалось совсем близко, и первым знаком к этому явилось пробуждение принца Хервуда. То и дело в памяти всплывали слова Арвихельда о трудных испытаниях, битвах, и от этого становилось как-то не по себе…

     Здесь, под надёжной защитой хельдов, жилось легко и спокойно: всё реже думалось о том, что где-то там, на землях Элейи и в других странах идут бои, льётся кровь, гибнут люди и полыхают зарева пожарищ. Так хотелось надеяться, что все эти беды обойдут их стороной, и всё решится само собой, а потом вновь потечёт спокойная размеренная жизнь. Но похоже, мечтам этим сбыться было не суждено, и отсидеться в волшебном королевстве вряд ли удастся: снова вспомнились загадочные слова верховного хельда «Вы сами выберете этот путь». Корин пока не догадывалась, что за путь имел ввиду Арвихельд, и абсолютно не представляла себе, как она, с её тихим миролюбивым характером, по своему желанию может ринуться в пучину каких-то  опасных приключений?

     Хервуд… странное ощущение испытывала теперь Корин, увидев принца своими глазами. Что-то давно забытое начало пробуждаться в закоулках памяти, обрывки непонятных смутных воспоминаний. Почему-то казалось, что это лицо, этот образ она уже видела, то ли в каких-то грёзах, то ли в сновидениях…

     А ведь и точно, во снах! Словно вспышка, пришло озарение, и кое-что вспомнилось: эпизоды из далёкого детства, короткие кусочки прошедших лет. И сны…сны, в которых иногда появлялась неясная фигура человека в плаще: он просто стоял, вытянув вперёд руку, и смотрел на неё. Видение это длилось недолго, образ потом бесследно исчезал, но проходило какое-то время, иногда год или два, и сон повторялся.
     С трудом укладывалось в голове, как такое вообще возможно: человек, который сейчас лежал там, в усыпальнице, ещё полторы тысячи лет назад увидел её в своих прозрениях и знал, что они когда-нибудь встретятся. И что он чувствовал, отчётливо представляя себе огромное количество лет, которые должны миновать?

     В дверь осторожно постучали:
     - Корин, можно к тебе?
     Это была Танниэн: вечно юная и прекрасная фея впорхнула в комнату, увидела Кэйлу, кивнула, а затем повернулась к Корин.
     - Дорогая моя девочка! Вот и свершилось то, чего мы так долго ждали; я в очередной раз удивляюсь тому, как вы, люди, порой можете совершить нечто недоступное нам, хельдам. И признаюсь честно, несмотря на пророчество, я не вполне была уверена, что у тебя это получится… но предсказанное осуществилось!

     - А Хервуд…где он сейчас? – несмело спросила Корин.
     - С Хервудом всё хорошо: мы перенесли его в дом Арвихельда, и теперь старые друзья будут рядом. Пока он очень слаб, ему придётся заново научиться ходить, вспомнить речь, вспомнить самого себя… но это обязательно свершится! И это снова произойдёт с твоей помощью.
     - Ох… - вздохнула девушка, - у меня и так уже голова кругом идёт…
     - Не переживай, всё случится само собой, когда придут сроки, и это будет совершенно необременительно для тебя, никаких усилий прилагать не придётся.

     Вот и понимай как хочешь, что означают слова «придут сроки» и «всё случится само собой»! Конечно, хельды много чего разъяснили и много тайн открыли, но вот эта их манера говорить загадками и намёками иногда просто невыносима!

     - Танниэн, скажи пожалуйста, видишь ли ты уготованное судьбой мне? –  Кэйла наконец-то решилась задать весьма волнующий её вопрос - Ты заменила мне мать, вела по жизненному пути до сего времени… а дальше как будет? Если ты знаешь будущее Корин, то может быть, и моё тебе открыто?

     Танниэн не сразу дала ответ: она немного постояла у окна, посмотрела на реку…видно было, что фее не очень-то хочется говорить об этом. Поняла это и Кэйла: она побледнела, сжала руками подлокотники стула и напряглась, готовясь услышать самую тяжёлую правду.
     - Ты готова принять сказанное мною, даже если оно будет очень неожиданным для тебя? – наконец ответила Танниэн.
     - Да… готова. Что бы ни ждало меня впереди, лучше знать об этом заранее, чем жить в безвестности и ожидании чего-то ужасного!

     - Разве я сказала, что твоё будущее будет ужасным? – покачала головой фея, - Отнюдь, милая Кэйла: то, что с тобой произойдёт на определённом жизненном этапе, будет совсем не тем, что ты рисуешь сейчас в своём воображении.
     - И…что же меня ожидает?
     - Ты станешь принцессой королевства Арнейм! – лукаво улыбнулась Танниэн.

     Лицо Кэйлы приобрело столь ошарашенный вид, что Корин едва успела уткнуться в подушку, чтобы не рассмеяться во весь голос. А Танниэн и не пыталась сдерживать смех: уж что-что, а повеселиться хельды любили.
     - Но как? Каким образом? – Кэйла ожидала всего, чего угодно, но только не такого ответа.
     - Я не могу сказать точно, каким образом твой жизненный путь приведёт тебя к этому… слишком много событий и судеб сплелись в один клубок. Пожалуй, Арвихельд увидел бы более ясно - если хочешь, спроси у него; но поверь мне, так и будет. Мне не хотелось говорить об этом, чтобы не вселять в твоё сердце какие-то иллюзии, ибо путь к твоему будущему будет нелёгким; но, раз ты спросила - я ответила.
     - Нет… не буду спрашивать у Арвихельда, пусть всё идёт как идёт. – пробормотала охотница
     - Ну, вот и отлично!

     Корин не переставала удивляться, глядя на фею; какая же всё-таки удивительная эта Танниэн! Словно юная девушка, а глаза мудры; движения плавные, изящные, однако помогла дочери Эрмунда выстоять против нескольких до зубов вооружённых вояк, буквально водила её рукой с мечом. И к тому же привила Кэйле умение превосходно владеть луком.
     - Уважаемая Танниэн! – неожиданно для самой себя вырвалось у  Корин, - Ты не поучишь стрелять меня из лука? Наверное, это умение мне пригодится… да и Арвихельд намекал на какие-то битвы; но я ведь ни разу лук в руках не держала за всю свою жизнь!

     Фея сразу стала серьёзной; когда из шкафа извлекли лук и стрелы, она взяла оружие в руку, провела ладонью по всей его длине, а затем вернула девушке.
     - Прежде всего, Корин, перестань его бояться и думать о том, что тугая тетива поранит тебе пальцы. Эта вещь изготовлена вайнингами и несравнима с теми, что делают люди: лук северян натягивается легко, а бьёт очень далеко. На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, чем изготовить лук – взял подходящую ветвь, согнул, натянул тетиву, и готово! Однако вайнинги делали свои луки долго и кропотливо, и по сути, превращали их в довольно сложные изделия. Приглядись, лук изготовлен не из цельного обрезка ветви, а из тонких плоских лучинок: северяне пропитывали их особым составом, плотно подгоняли друг к другу и крепко склеивали. Такой лук упруг, гибок, не рассыхается и не ломается, служит очень долго. Надеюсь, вам не часто придётся пускать это оружие в ход… лучше всего, чтобы этого вообще не случилось. Но, как ты сама сказала, Корин, надо быть готовыми ко всему, ибо спокойные времена наступят ещё очень нескоро…

     Вместе с Танниэн девушки вышли из дома, обогнули кусты сирени, росшие на заднем дворе, а за ними обнаружилась довольная большая поляна, вполне подходящая для обучения. Фея всё предусмотрела: с одного края поляны уже был вкопан в сторону столб с укреплённой на нём мишенью из жгутов соломы, размером примерно с крышку большой сковороды.
     - Вот здесь и начнём обучение, - сказала Танниэн, - давайте отойдём на противоположную сторону поляны; теперь, Корин, попробуй выстрелить и попасть в мишень.
     Девушка неуверенно натянула тетиву: она и в самом деле не очень сильно давила на пальцы, вполне терпимо было. Прицелилась, стараясь метить кончиком стрелы прямо в соломенный кружок, и затаив дыхание, отпустила пальцы: стрела коротко свистнула и воткнулась в дерево за столбом, даже не задев мишень.
     - Это было вполне ожидаемо. – успокоила фея. – Ты ведь впервые лук в руках держишь, так что ничего страшного. Сейчас я тебе кое-что расскажу, а ты постарайся запомнить и понять сказанное.

     Стрела – это продолжение твоего взгляда, лук – это твои руки. Не думай о том, что у тебя в руках оружие, не смотри на наконечник стрелы. Твой взор должен быть устремлён на цель, а рука следовать за ним; и едва приметишь точку, куда ты хочешь послать стрелу, укажи на неё рукой-луком, и после этого сразу же спускай тетиву без всяких раздумий.

     - А мне ты тоже подобные слова на ухо нашёптывала, когда я стрелять училась? Что-то очень уж быстро у меня тогда, в детстве, получаться начало! – полюбопытствовала Кэйла.
     - Да, тебе примерно тоже самое говорила, но не вслух, и потому у тебя обучение всё же помедленнее шло. – кивнула фея – Ну, и разумеется, кое-какие заклинания добавила!
     - Вот почему я никогда не промахивалась! – засмеялась охотница – Иной раз в селениях охотники состязания по стрельбе устраивали, я в них тоже участвовала, и всегда приз забирала! Взрослые мужчины за мной всё время хвостиком ходили и просили им секрет открыть, как это у меня так получается!
     - Что ж, Корин, бери ещё стрелу, помни мои слова и пробуй! А я тебе немного кое-какого умения сейчас добавлю.

     Танниэн коснулась пальцами виска Корин: на мгновение голова девушки стала тяжёлой, словно на неё камень положили. Но это ощущение длилось недолго, тяжесть тут же ушла, и голова снова стала ясной. Удивительно, но сразу же гораздо лучше стали различаться удалённые предметы, а самые мелкие ветки на деревьях приобрели отчётливые очертания.

     Эх, была не была! Девушка постаралась в точности выполнить урок Танниэн: внимательно глянула на мишень, быстро подняла лук и сразу же выстрелила. И… стрела вошла точно в центр круга, Корин даже глазам своим не поверила.
     - Вот видишь, как всё просто! Теперь тебя дальше и учить-то не нужно, но всё-таки желательно ещё пострелять, чтобы закрепить навыки. Но у тебя всегда будет получаться, - заверила Танниэн, - самое главное, как я уже говорила, не целься долго, от этого руки начинают дрожать и появляется неуверенность. И если перед тобой будет настоящий враг – представь, что это всего лишь обычная мишень, и действуй точно так же, как сейчас.
     - Ой, не знаю, смогу ли я в кого-то выстрелить! Мишень – одно дело, а когда живой человек - совсем другое…
     - Сможешь, когда этих мерзавцев увидишь! – вставила Кэйла, - Их наглые злобные рожи ничего, кроме неприязни, не вызывают, поверь мне. Пробуй, Корин, пробуй, пока уверенность не появится, и ещё научись быстро доставать стрелы из колчана, он у тебя всегда должен за правым плечом быть. Танниэн, я права?
     - Права, Кэйла, права! – улыбнулась фея.


Глава 25: http://www.proza.ru/2014/02/23/886