Быть писателем

Плетецкая
       У меня есть друзья-художники, поэтому, дома висят картины,одни я покупала, другие дарили.
Художники все заслуженные, в прессе именуются «широко известными мастерами». И вот, однажды, мой сын, оглядевшись по сторонам, спросил – что за фигня у нас висит? Я присмотрелась, согласилась, что художники они так себе, средние и задумалась: как люди становятся художниками?
С чего они взяли, что они художники? Просто однажды они так решили.
Потом учились, потом рисовали, выставлялись, продавались.
Что является мерилом их таланта, их успеха художника?
Из истории мы знаем, что не деньги, не прижизненная известность, ни наличие учеников. Есть примеры знаменитых при жизни и совершенно забытых потомками, а также умерших в нищете гениев.
Невозможно сейчас, сегодня, сказать с точной уверенностью какое произведение переживет века, а какое не переживет даже своего создателя.
Поэтому, только простой акт решения делает из человека художника или писателя.
Фолкнер, когда его попросили составить рейтинг американских писателей, ответил: «Только по степени поражения, которое они потерпели». И поставил на первое место Хэмингуэя, самоубийцу и нобелевского лауреата.
Быть или не быть писателем – всего лишь личный выбор и его никто не может оспорить.
У художников достаточно привести пример Пиросмани, не говоря уже о подлинных гениях, родоначальниках новых направлений.
Признание читателей здесь тоже ничего не значит.
Многострадальный Хэмингуэй, уже при всех регалиях, оправдывался в письме матери: «Мама, я очень ценю мнение тети Мэри из вашего литературного кружка, но текст менять не буду».
Наличие или отсутствие читателей не признак наличия или отсутствия таланта. У каждого писателя свой читатель, и, часто, уровень читателей для писателя важнее их количества.
Профессиональное зарабатывание денег книгами, вообще, за рамками рассмотрения. Такой критерий здесь самый последний из возможных.

Тем не менее, лично у меня есть интуитивная оценка талантливости произведения: оно должно что-то нести в себе, чтобы что-то дать мне.
Не в смысле учить, решать проблемы или предупреждать. Не так прямолинейно.Но что-то должно остаться.
Ощущение серебряной монетки в руке.