И все-таки успели...

Любовь Бухаринова Биттнер
Эпиграф: «Пожарные приехать не успели, не прикатили на три-четыре»
Мика Ньютон

За пять минут до катастрофы

Я и Андрей были дома. Всего месяц как сняли квартиру, попробовали жить вместе. Вместе готовили ужин на кухне. Включенный телевизор мирно что-то бубнил в пространство.
 - Завтра поставь будильник на полседьмого, хорошо? – Андрей открыл банку с кукурузой к крабовому салату, ингредиенты которого я  нарезала рядом с ним на разделочной доске.
 - А что так рано? – ответила я, поправляя сковороду с мирно скворчащей картошкой.
 - Совещание в администрации в девять. Мне тебя, моего великого журналиста, надо в офис еще доставить… - поцеловал меня в щеку Андрей, обняв.
 - Андрей, ну куда ж ты с грязными руками! А блузка, я ж только что ее погладила! – но это я так, для проформы говорила, на самом деле, задыхаясь внутренне от счастья, ответила ему более страстным поцелуем.
 - Ира, а может, ну этот ужин… Чуть позже доделаем… - сказал мой самый дорогой человек. Как обычно, с легкой улыбкой на губах. Я не в силах удержаться, сама потянулась за новым поцелуем. Выронила из рук полотенце, которым в спешке вытирала руки…
И тут в дверь позвонили.
 - Ну кто там? – спросила недовольно я, с такой неохотой отрываясь.
 - Вот черт… Не открывай, зайка, - сказал Андрей.
 - А вдруг это моя мама? Или с твоей работы кто-то? У тебя телефон в комнате, да? – спросила я обеспокоенно. – Вдруг тебе Женька звонил, а ты не услышал?
 - Кстати, да… - спохватился он и кинулся в прихожую. Мы почти синхронно открыли дверь.
Но там был совсем не Женька, подчиненный Андрея, дежурный инспектор пожарной части, а совершенно другой человек. Тот, кого мы не ожидали услышать и тем более увидеть воочию.
 - Илья? Что ты здесь… - пробормотала я, но мужчина ростом под два метра и примерно такой же в объеме прервал меня, врываясь в нашу квартиру.
 - Воркуете, голубки, значит, да? Ирка, кто за меня замуж хотел выйти? Почему ж ты теперь с этим, - кивнул он на Андрейа, - живешь?
 - Илья, прекрати немедленно! Андрей не просто кто-нибудь, он занимает такую же должность, как и ты. Вы же вместе, в одном МЧС е трудитесь! Да, когда-то я любила тебя! Но пора смириться – ты был эгоистом до мозга костей и меня не ставил ни во что. Тебе всегда важнее были деньги, чем я! – ответила я. – Мы любим друг друга, можешь ты это понять или нет?
 - Деньги значит, да? Зато у меня недвижимость есть, машина более менее. А у этого, прости господи, пожарного, ни гроша за душой, мечты о карьере великого политика-народника и черт побери, ты! – Илья так хлопнул дверью, закрывая ее, что чуть не сломал косяк.
 - Прекрати! – крикнул Андрей и схватил его за руку, опускавшуюся на дверной косяк. – Сколько ты можешь мешать нам спокойно жить? Ирина имела право на свободный выбор! Она выбрала меня!
 - Да иди ты на х… со своим выбором! Ирка, ты сейчас же уедешь со мной! У тебя на сборы пять минут! Или даже меньше – ты же нормативы этого придурка знаешь – у них там пока спичка горит, собраться надо!  - схватил меня Илья за руку и больно дернул на себя.
 - Пусти мою жену! – Я зажмурилась и не увидела, но услышала внушительный звук удара в челюсть. А когда открыла глаза, увидела морщащегося от боли Илью и озлобленного Андрея, прикрывающего меня.
 -Ах, так вы значит? – прошипел Илья. – Ну падлы, держитесь. Раз так любите друг друга, то все… Оставайтесь вместе навсегда…
 - Слава богу, дошло… Освободи квартиру, - повернулся и пошел в комнату Андрей, потирая руку.
 - Но только после этого! – Илья в мгновение достал пистолет и выстрелил в его спину.
 - Неееет! – крикнула я. Перед глазами все плыло. Я как-то слишком быстро заслонила собой поворачивающегося Андрея.
 - Ира! – крикнул он. И получил вторую пулю.
Илья стоял над нами.
 - Суки… Так вам и надо… Любовь у них…
С этими словами он подпалил тряпку, смоченную в какой-то бодяге и кинул в угол. Обои уже начинали тлеть…

За полтора года до этого…

 - Ира, привет! Вот этого человека зовут Андрей, он поедет с вами на съемку, - сказал мой главный редактор. Я еще работала в своем городе, во второй телекомпании в моем послужном списке.
 - Здравствуйте, -  широко улыбнулся высокий брюнет и пожал мне руку. – А вы Ира? Очень приятно. Поехали?
  - Леха! Живо в машину! – скомандовала я оператору.
Мы отправились на соревнования между командами местных сталкеров – любителей экстрима. Весь день пробегали, делая сюжет. И наконец, записали финальный стенд-ап. Мне надо было пострелять из ружья, а я, как назло не умела. Но очень хотела научиться.
 - Давайте, я помогу, - подошел ко мне тот самый Андрей. – Все просто… Ружье к плечу, курки сюда… На цель смотри… И все.
Выстрел оглушил меня.
 - Да вы везучая! В десятку! – крикнули с другой стороны поля.
 - Да? – не поверила я.
 - Честно, - улыбнулся парень.

Вне времени
Лирика

Мы после этого не виделись год. Потом я поменяла место работы, устроилась в другой город на работу в телекомпанию. А потом оказалось случайно, что там же работает и Андрей. Да еще и что он не сталкер никакой – а инспектор в пожарной части. С ним позже пришлось частенько работать вместе. И никогда он не отказывал нам в сюжетах и материалах. Хотя, как я потом узнала от него же самого, у Андрея потом были серьезные проблемы с начальством…

Полгода  назад. Илья.

 - Ребята! Нас ждет катер и пять литров коньяка! – кричал наш продюсер Олег.
 - Круто! – отвечает ему наша дружная компания.
Нас пригласил на тусовку друг нашей студии, Илья Разумовский, инспектор водного надзора. Человек с большими прибылями, берущимися ниоткуда и большими запросами, до сих пор не женатый.
Вечер прошел отлично. Пили, пели, веселились. А Илья тем временем присмотрел себе очередную жертву – меня, Ирину Каневскую. Спел пару песен, немного развеселил парой анекдотов. Я выпила слишком много коньяка. Потом, проснувшись утром рядом с Разумовским, испугалась – да как же я так? Он же признался мне в любви до гроба и предложил выйти замуж. Я сбежала с катера, едва он коснулся земли.
 - Ты мне позвонишь? – с надеждой спросил меня Илья.
 - М-может быть… - заикаясь сказала я.
 - До встречи… - он тепло поцеловал меня. А я поспешила домой.
Через неделю я позвонила. Почему, как я влюбилась в такое чудо в почти стопятьдесят кило весом? Я не понимала. Еще через пять дней он познакомил меня с мамой. Та благословила меня и Илью на замужество. А еще через неделю Разумовский стал меня проверять на верность, причем довольно глупо, рассказывая мне, что у него есть любовница, а всем друзьям – что у него скоро будет жена вроде меня. Я не выдержала и ушла. Очередной корпоратив за счет Ильи Константиновича расставил все по местам – новый главный редактор, моя бывшая начальница, посоветовала мне выходить замуж за такого прекрасного человека, как Разумовский, так как он меня любит и жить без меня не может, а также может обеспечить меня.
Я помирилась с ним и не расставалась аж месяц. Но все же что-то говорило – стой. Нельзя. И я постепенно стала видеться с Ильей все реже. Последний раз, когда я увиделась с ним в тот период, он был пьян и еще более оттолкнул меня от себя своим видом.

Три месяца назад. Андрей.

С Андреем мы случайно поехали домой вместе после съемок. Уже целую неделю, общаясь с ним из-за обилия тем, которые он же сам и давал мне, как я обнаружила, что мне нравится этот веселый, общительный, умный и симпатичный молодой человек. И вот, после очередной поздней съемки, мы поехали домой вместе – у меня не было выбора, потому как последний автобус прошел час назад. Я предложила заехать ко мне домой – на чашку кофе. Взяли не только кофе, но и что покрепче. Разговорились. И неожиданно оказались вдвоем на диване. После двух часов любви уснули. Обнявшись, так, как я любила. Наутро Андрей едва ли на руках меня не носил – еще вчера чужой мне человек. Оказалось, мы оба нравились друг другу еще с самой первой встречи. А потом все закрутилось с такой скоростью, что даже слов не осталось – каждый день цветы, поездки вдвоем домой… Он покупал мне в дом всякую всячину, несмотря на то, что  жил на сущую ерунду. Ничего не просил взамен. Редактор на работе, зная обо всем этом, негодовала, звала меня снова вернуться к Илье, но все попытки были безрезультатны. Людей можно подкупить, но сердце не подкупишь… Я любила только Андрея…

 Месяц назад. Начало катастрофы

 - Привет, это Илья. Может, встретимся сегодня?  - спросил меня голос не самого желанного абонента.
 - Ну… Извини, дорогой, не выйдет… - сказала я. Вечером у меня было свидание с любимым… - Работы много.
 - Давай созвонимся вечером? Я заеду за тобой… - говорил Илья, однако я уже не слышала.
 - Прости, я не смогу, - быстро сказала я и отключила сотовый. – Фу, ну черт побери…
 - Да развяжись ты с этим Ильей, а? – сказала Кира, моя подруга и коллега, журналистка. – У тебя сейчас Андрей есть.
 - И рада бы, но уж два раза на намек о расставании получила ответ, что долго без него не проживу, - сказала грустно я. – Помнишь, когда мы поссорились с Разумовским? Весь город от меня отвернулся. Менты не давали комментов, администрация посылала. Без денег сидела.
 - Да уж… Повезло… - протянула она. – Что ж теперь делать-то…
Весь день я просидела как на иголках. Ездила снимать сюжеты, писала, говорила, курила, но все равно думала о самом прекрасном человеке на свете – Андрее.
И вот, наконец, он пришел на студию со своим неизменным чемоданом, в котором хранил всякие отчеты.
 - Здравствуй, милая! – первым делом поцеловал меня. – Работникам пера и топора привет!
 - Здорово! – за руку с ним поздоровался наш продюсер. – Ну чего, как, много домов сгорело?
 - Что ж вы так шутите? У людей каждый раз горе… - улыбнулся смущенно Андрей.
 - Андрей, может, кофе будешь? – улыбнулась я. – И домой, ну?
 - Лучше сразу домой, - сказал он. – Куртку бери и ну эту работу, звезда ты моя!
 - Мне надо еще кое-что доделать… - сказала я.
 - Завтра, завтра, - сказал продюсер. – До свидания, Андрей!
 - Спасибо, Жень! Завтра в девять я на студии! – я схватила куртку в охапку и мы вышли на улицу.
Я прикурила сигарету. Андрей достал еще одну, внимательно стал ее разглядывать.
 - Тоже, что ли, закурить? – спросил он.
 - Я брошу, честно, - сказала я, улыбаясь.
 - Ну ничего, Ириночка, лучше я сам начну курить. Раньше же курил… Где твоя зажигалка?
Мы со смехом вырывали друг у друга из рук зажигалку и наконец поцеловались.
 - Я люблю тебя, - прошептал мне на ухо Андрей. Я зажмурилась от счастья.
 - Я тоже… Только тебя…
 Резкий удар с моей стороны сбил меня с ног.
 - Ах ты, стерва! – прокричал голос Ильи над самым ухом. – Ты что тут с этим делаешь?
 - Разумовский, вы чего, обалдели? – ошалело спросил Андрей, с трудом удержавшись на ногах. – Вы чего?
 Я только несколько дней, как рассказала ему  про все эти вещи… Андрей знал все. Мы не скрывали друг от друга ничего. Но такого даже предположить не могли. То, что Илья – браток и берет взятки, мы знали оба. Но такое… Со мной это было впервые.
 - Я тебя, мразь, убью, если ты к МОЕЙ девушке приблизишься. Ты понял, сука? – голос Ильи поменялся, он приближался к Андрейу.
 - Нет. Не убьешь. Сядешь. – просто сказал парень. – И ее не тронешь. Пойдем, Ирина.
Андрей взял меня под руку.
 - Я вас из под земли достану…
 - Мы туда прятаться не собираемся. Приходи завтра ко мне в отдел, там поговорим.
 - А чего ждать?
 - Андрей, ты же умный парень, а на чужое замахнулся…
 - Не чужое. Ирина свободный человек. Она вправе выбирать.
 - И кого ж ты выберешь, журналист фигов? – зло смеясь спросил Илья.
 - Андрея, - ни минуты не сомневаясь сказала я.
 - Андрея? Ах так, да? Ну что ж, дорогая… Сильно пожалеешь.
- Не сделаешь ты ей ничего. Она теперь со мной. Это раз. Во-вторых, она за меня выйдет замуж и я сделаю все, чтобы ее никто не смог обидеть, - сказал Андрей. – У тебя там братки есть знакомые, да? У меня тоже. Но я веду честный образ жизни и с таким не связываюсь.
 - Да ты что…. Тогда тебе будет херово. Очень, - с этими словами Илья развернулся и пошел к своей машине, припаркованной под фонарем в двадцати метрах от нашего офиса.
Дома меня всю трясло. Даже после ужина, двух бутылок коньяка и постоянной заботы обо мне Андрея.
 - Мы справимся. Я тебя вытащу из этого дерьма, - постоянно повторял он, как аутотренинг.
 - Спасибо, Андрей, что не бросил меня. Что понял… - вдруг заплакала я.
 - Я же люблю тебя. И всегда буду рядом. Что бы не случилось, - обнял меня самый дорогой мне человек.

За две недели до катастрофы

 - Ты провалился на выборах??? Быть того не может! – воскликнула я, когда мы с Андреем сидели на кухне нашего офиса и пили чай.
 - Да, именно так… - расстроено сказал он.
 - Это все из-за меня… Прости… Наверное, мне лучше вернуться к Илье… Тогда ты сможешь нормально вести свою жизнь… - отвернулась я к окну.
 - Ни-ког-да я не отпущу тебя к этому чудовищу! Я люблю тебя, это раз! Вместо всех благ жизни я согласен быть с тобой. Просто видеть тебя. Просто знать, что мы проснемся вместе. Не надо этой политической карьеры мне. Не надо… - Андрей резко встал и подошел ко мне. – Ирина, ты согласна выйти за меня?
 - Андрей, но это может быть опасно для нас обоих? – сказала я.
 - Я уверен. Согласна?
 - Да, конечно, - сказала я и улыбнулась сквозь хлынувшие слезы.
 - Все. Тогда все в порядке. Нас ничто не разлучит. Сейчас же едем за кольцами и в ЗАГС.
 - Прямо сейчас? У тебя же обед заканчивается…
 - Какой обед, ты что, любимая? – закружил меня Андрей. – И на вызовы сегодня я не еду. Ну весь этот мир к чертям!
И мы отправились в совместный поход за кольцами…

За пять минут до катастрофы

Я и Андрей были дома. Всего месяц как сняли квартиру, попробовали жить вместе. Вместе готовили ужин на кухне. Включенный телевизор мирно что-то бубнил в пространство.
 - Завтра поставь будильник на полседьмого, хорошо? – Андрей открыл банку с кукурузой к крабовому салату, ингредиенты которого я  нарезала рядом с ним на разделочной доске.
 - А что так рано? – ответила я, поправляя сковороду с мирно скворчащей картошкой.
 - Совещание в администрации в девять. Мне тебя, моего великого журналиста, надо в офис еще доставить… - поцеловал меня в щеку Андрей, обняв.
 - Андрей, ну куда ж ты с грязными руками! А блузка, я ж только что ее погладила! – но это я так, для проформы говорила, на самом деле, задыхаясь внутренне от счастья, ответила ему более страстным поцелуем.
 - Ира, а может, ну этот ужин… Чуть позже доделаем… - сказал мой самый дорогой человек.
И тут в дверь позвонили.
 - Ну кто там? – спросила недовольно я.
 - Вот черт… Не открывай, зайка, - сказал Андрей.
 - А вдруг это моя мама? Или с твоей работы кто-то? У тебя телефон в комнате, да? – спросила я обеспокоенно. – Вдруг тебе Женька звонил, а ты не услышал?
 - Кстати, да… - спохватился он и кинулся в прихожую. Мы почти синхронно открыли дверь.
Но там был совсем не Женька, подчиненный Андрея, а совершенно другой человек. Тот, кого мы не ожидали услышать и тем более увидеть воочию.
 - Илья? Что ты здесь… - пробормотала я, но мужчина ростом под два метра и примерно такой же в объеме прервал меня.
 - Воркуете, голубки, значит, да? Ирка, кто за меня замуж хотел выйти? Почему ж ты теперь с этим, - кивнул он на Андрейа, - живешь?
 - Илья, прекрати немедленно! Андрей занимает такую же должность, как и ты. Вы же вместе, в одном МЧС е трудитесь! Да, когда-то я любила тебя! Но пора смириться – ты был эгоистом до мозга костей и меня не ставил ни во что. Тебе всегда важнее были деньги, чем я! – ответила я.
 - Деньги значит, да? Зато у меня недвижимость есть, машина более менее. А у этого, прости господи, пожарного, ни гроша за душой, мечты о карьере великого политика-народника и черт побери, ты! – Илья так хлопнул дверью, что чуть не сломал косяк.
 - Прекрати! – крикнул Андрей и схватил его за руку. – Сколько ты можешь мешать нам спокойно жить? Ирина имела право на свободный выбор! Она выбрала меня!
 - Да иди ты на х… со своим выбором! Ирка, ты сейчас же уедешь со мной! У тебя на сборы пять минут! Или даже меньше – ты же нормативы этого придурка знаешь – у них там пока спичка горит, собраться надо!  - схватил меня Илья за руку и больно дернул на себя.
 - Пусти мою жену! – Я зажмурилась и не увидела, но услышала внушительный звук удара в челюсть. А когда открыла глаза, увидела морщащегося от боли Илью и озлобленного Андрея, прикрывающего меня.
 -Ах, так вы значит? – прошипел Илья. – Ну падлы, держитесь. Раз так любите друг друга, то все… Оставайтесь вместе навсегда…
 - Слава богу, дошло… Освободи квартиру, - повернулся и пошел в комнату Андрей, потирая руку.
 - Но только после этого! – Илья в мгновение достал пистолет и выстрелил в его спину.
 - Неееет! – крикнула я. Перед глазами все плыло. Я как-то слишком быстро заслонила собой поворачивающегося Андрея.
 - Ира! – крикнул он. И получил вторую пулю.
Илья стоял над нами.
 - Суки… Так вам и надо… Любовь у них…
С этими словами он подпалил тряпку, смоченную в какой-то бодяге и кинул в угол. Обои уже начинали тлеть…

Илья ехал в машине на полной скорости. Его иномарка не подводила – выдавала свои двести пятьдесят по скользкой дороге без всяких бед.
 - Я убил ее… Черт… Я же любил Ириночку всем сердцем… - думал вслух он. – Думал о ней. Но что она нашла в этом Андрее? Честность? Любовь неземную? Да быть того не может! Он и ОНА – невозможно… Все, хватит… Я так не могу больше… Да ну это все ну х…
Машина врезалась в опору моста, развернулась на полном ходу, упала на непрочный апрельский лед и стала медленно погружаться в воду. Илья к тому времени был уже мертв – от удара его вынесло за лобовое стекло и снова вернуло обратно на развороте… Еще существовавшие шансы на выживание погубила ледяная вода, проникшая в его легкие и остановившая дыхание навсегда…

  - Ира! – внезапно очнулся Андрей. В прихожей было дымно и очень жарко. Но он всегда знал, что и как нужно делать в таких ситуациях. «Самое главное, чтобы она была жива»… Он взял мою руку в свои и ощутил пульс. Медленный. Но живой. «Теперь двери»… нашел в кармане ключи, опалив себе брови и лицо, кинулся отпирать входную дверь. Наконец покосившаяся дверь открылась. Бросился за мной. Истекая кровью из раны на груди, вытащил на безопасное расстояние. Достал чуть подплавившийся сотовый и стал звонить своим коллегам и в скорую.
 - Только останься живой… Мы будем вместе… Всегда… - ослабевая, пытался оторвать от рубашки ткань и перетянуть рану на моей груди. И вдруг…
 - Андрей… - резко вздохнула я.
 - Я здесь, я рядом! – одно слово придало ему больше силы, чем ожидание медиков.
 - Все будет хорошо… - сказала я невнятно.

Спустя сутки

 - Бульон будешь?
 - Андрей, немедленно ляг в кровать! – возмутилась я. – Лучше я тебе чем-нибудь помогу!
 - Нет, я лучше останусь рядом с тобой…
Я смотрела в темные глаза и удивлялась – как он смог все это сделать, как ему удалось. Вот это да… Я любила и люблю этого человека всем сердцем, и тем более сейчас.
 - О, здорово, Ирина, Андрей! – вошли в палату мои коллеги – продюсер Олег и Кира, его жена. – Ну как вы тут?
 - А вы откуда знаете, что мы здесь? – удивленно спросила я.
 - Оперативные источники. Спасибо Женьке, - сказала Кира. – А вы, Андрей, вообще молодец – такое сделать, себя и Иру спасти… Это я поражаюсь просто…
 - Да ладно, чего там… - скромно улыбнулся Андрей.
 - А у нас две хорошие новости, - сказал Олег. – Ну даже не знаю, с какой начать…
 - С любой! – сказали мы с Кирой.
 - Да, ладно. Первая новость для вас обоих много чего значит… После того, как на вас было совершено покушение инспектором Разумовским, он покончил жизнь самоубийством. Сбросился с моста в реку на машине. В общем, где работал, там и умер. Того самого желал и для тебя, Андрей. Но не рой яму другому…
 - Да уж… - протянул Андрей. – Кто к нам того, тот от того и того…
 - Это конечно, грустно, но… Вторая новость. Короче, тут выяснилось, что Андрей прошел в думу нашей администрации. Правда, районной. Но ничего, - сказал Олег и я кинулась обнимать Андрея.
 - Вот видишь, все теперь будет хорошо! А ты не верил!
 - Не верил…  - улыбнулся еще шире Андрей.
 - А когда на свадьбу пригласите? – сказала Кира.
 - Уже… Уже через две недели! – воскликнул Андрей.

Через две недели

Мы узнали, где именно Разумовский свел счеты с жизнью. Съездили на то самое место. Постояли там. А потом началась новая жизнь. Где не было уже ни бандитов, ни братков…

2010