3 три

Любовь Бухаринова Биттнер
Любовь Бухаринова
«3»
Роман

Посвящается О.Л.
Спасибо тебе за то, что ты есть.
Спасибо за все, что творишь в этом мире.
Спасибо за совесть, спасибо за честь.
Спасибо за веру в себя и за лиру.
Ты лучший, ты знаешь, как жить и как быть,
Когда даже боги предвидеть не в силах.
Спасибо за то, что умеешь любить,
За это, за все – говорю я спасибо.
Спасибо за помощь, поддержку, любовь,
За встречи, мечты и взаимные чувства.
Спасибо – готова сказать вновь и вновь.
Я просто река, ну а ты – мое русло.
2010

… - Вот тебе шесть тысяч рублей, иди и учись! А то зачем машину покупала, стоит себе она и все!
 - Мам, ну пойду, конечно! Никуда не денусь…

За две недели до восьмого марта 2010 года я твердо решила пойти в автошколу. 20 ноября я купила себе Оку, причем, не глядя, лишь только зная, что просто хочу машину. Надоело ездить на общественном транспорте  в другой город, поздно возвращаться с работы на такси. За бешеные деньги, на которые можно было купить не один литр бензина. Тогда я была уверена лишь в одном – хочу машину. А вот про то, что умение ездить не купишь, я как-то подзабыла.

В автошколе, куда меня записала мама, все было старым. Оборудование, кассеты, которые нам демонстрировали, учебные материалы. Не было старым лишь одно. Инструкторы.

… - Здравствуйте, курсанты. Деньги принесли? – вот с такой речи директор автошколы Вячеслав Борисович начал первое занятие. Для меня это было очень и очень удивительно. Большинство пришедших, как и я, сразу же заплатили всю сумму. Шесть тысяч уплыло в  чужой карман.
 - Сегодня будем говорить о дорожных знаках. Итак, есть восемь групп. Первая – знаки приоритета… - и с этого я начала свою толстую тетрадь с материалами всего курса. Не пропустила я, кстати, ни одного занятия…

Через два дня

… - А завтра вы все идете к своим инструкторам. На первое вождение. Им вы заплатите вторую часть за обучение. Сейчас я назову фамилии, и вы отправитесь записываться на определенное время.
 - А инструкторы у вас неженатые? – хихикнула какая-то девица с задних рядов класса.
 - Некоторые нет. Но если я чего-то о ваших отношениях узнаю, то буду два события – приятно и не очень.
 - А какие? – спросила та же мадемуазель.
 - Свадьба и увольнение объекта вашей страсти.
Среди вариантов обучающих машин были зеленая Ода, синяя девятка и серая десятка. Правильный или не очень сделала я выбор, пойму гораздо позже – я выбрала в тот день синюю девятку, а вместе с ней и инструктора Александра Николаева. Первая наша с ним встреча должна была состояться на следующий день. Как сейчас помню, это была среда…

Саша

…Девять часов утра. Я сажусь в машину.
 - Приветики!
  - Здрасьте…
Я не ожидала увидеть именно такого молодого человека. Не думала о том, что инструктор должен быть старым, не думала ни о чем, но не ожидала встретить именно этого молодого человека.
 - Ну и как нас зовут? -  молодой человек повернулся ко мне и снял темные очки. ЗА ними, как оказалось, скрывались удивительно зеленые, полные жизни глаза.
 - Люба. А вы Александр Александрович?
 - Просто Саша. И на ты давай, так гораздо проще процесс пойдет.
Мы на две секунды замолчали. Он мне сразу понравился. Но я внутри себя не признала такого очевидного факта.
 - Итак, начнем. Навыки есть?
 - Ну так, немного. Я свою Оку в ГАИ пригоняла, регистрировать. До сих пор стыдно за это…
 - Будем считать, нет. Начнем все сначала. Так проще. Вот смотри – три педали. Это газ, тормоз и сцепление. Сцепление нажимаем всегда, кроме тех случаев, когда хотим ехать. Попробуй педали…

Первый урок прошел  нормально. Все было просто и понятно. Потом-то я научусь слышать любые неполадки по ходу машины, переключать передачи по звуку двигателя, не смотря на спидометр, угадывать скорость и многое другое, но сейчас все только начиналось.  В объяснениях Саши я разбиралась легко.
 - Ну, вот и все, солнце. Ты, кстати, не против будешь как-нибудь вместе выпить пива? – спросил он в конце урока, вновь одевая темные очки и закуривая, наверное, раз в двадцатый. Я, кстати, потом так и не скажу ему ни разу о том, как он много курит.
 - Ну, даже не знаю. Может быть. Как-нибудь… - протянула я и пулей выскочила из машины.
Это предложение было необычным для меня. Культурный человек, как никак. И вдруг так. И да, и нет. Моя душа разрывалась надвое, когда я возвращалась обычной для меня дорогой домой.
…От автошколы до моего дома было всего пять минут ходу. Раньше рядом с ней располагалась моя работа, телекомпания «Астер». Сейчас я трудилась в Соликамске. И совсем как два года назад, работая на «Астере», я возвращалась домой, смотрела на вечерний закат, красный, как обычно бывает в марте и постепенно оттаивала душой, радуясь предстоящим переменам в мире и во мне.
С Александром мы виделись практически каждый день. Занятия были тогда, когда у меня появлялась свободная от работы минута. Я старалась приезжать пораньше. Но иногда удавалось прийти и пораньше утром, перед поездками в Соликамск. Мне было приятно замечать, что Саша старается ухаживать за мной. Он называл меня только «солнце», покупал мне пирожки и сигареты, приглашал на чашку чая. Все это я принимала, радуясь. И совершенно не замечала, как на все это со стороны смотрит другой инструктор, тот, который ездил на зеленой «Оде». А если бы и заметила, то не придала бы этому значения. Ведь, как известно, мы не всегда слушаем тех, кто нас действительно любит…

…Однажды я чертовски устала на работе. Проблемы и бесконечные дела надоели вконец. В ту пятницу я была последней в расписании у Саши. И я решилась спросить:
 - Так что там насчет по пиву? Я сегодня совершенно свободна.
 - Ну, давай, чего тянуть.
Мы заехали в «Норман», взяли спиртного и заехали еще за одной девушкой, Кристиной. Она тоже училась со мной в группе, но казалась мне слишком уж гламурной. Поначалу я приревновала ее к Саше, но потом выяснилось, что особых симпатий к ней он не испытывал. Еще пару раз сходив за спиртным, я решилась на поцелуй с этим молодым человеком. В тот момент я чувствовала, что счастлива.
Мы очнулись в машине. Как сейчас помню, это была серая десятка. Полулежа рядом, мы отдыхали. Часы на стене гаража показывали около трех утра.
 - Может, поедем ко мне? – предложила я.
 - Отлично, поехали…

…Наутро мое чувство счастья нисколько не уменьшилось. Саша казался мне практически идеалом. Во всем мне было хорошо с ним.
Были занятия, были и свидания. В следующие выходные мы отправились в гости в сад к друзьям Саши, Майе и Валере. Они тоже работали в автошколе инструкторами. Гораздо позднее я знаю их настоящую суть – просто хомяки, которым лишь бы только напиться и нахалявиться всласть. Майя и тогда показалась мне чрезмерно агрессивной женщиной, слишком импульсивной. С такой страшно находиться в одной компании, она всегда может выкинуть что-то из ряда вон выходящее. У них дома тогда мы провели целых два дня…

… - Ну что сегодня будем делать? – спросила я, придя вечером к Саше.
 - А вот тут гости приехали, парень и его жена. Андрей в твоей группе тоже учится, а Ирина раньше у меня выпустилась.
Даже не подозревая, что этот вечер станет последним в наших отношениях, я согласилась. МЫ вместе выпили белого вина. Разговорились, и оказалось, что мы работали вместе с Ириной на Астере. Андрей уснул и мы отвезли их с Ириной домой. Уже собирались ехать ко мне, как вдруг Саше позвонила Ирина, попросив ее забрать.
МЫ забрали ее, заехали в магазин, взяли еще вина, и отправились ко мне. Вот только пока я переодевалась, у них нашлось еще больше общих тем, и когда я зашла в комнату, они мирно целовались. Внутри меня что-то разрушилось. Я не могла по другому, и устроила истерику.
Пока мы с Сашей ссорились, Ирина неизвестным образом выскользнула из квартиры.
 - Я люблю тебя, как ты не понимаешь! – крикнула я напоследок. А он ушел, захлопнув двери за собой. Я звонила ему, с сотового и домашнего. А он не отвечал. Как я потом узнала, накурился и уехал домой. Наконец я послала ему СМС с просьбой забыть весь этот сумбурный вечер и продолжить все по нормальному.

Да, с утра все было нормально. Какое-то время были еще встречи, но мало-помалу чувства сошли на нет, страсти поутихли, и мы отдалялись друг от друга все больше и больше…

Олег

…Я увидела его впервые на площадке. И все время путала его имя с другим инструктором, владельцем серой десятки, Аликом. Он ездил на зеленой Оде и был ничем не примечателен. У него не было обаяния Саши, он был скромен и исполнителен. Как-то раз я попросила я его отдать документы директору, и он сделал это сразу же.
Второй раз я обратила на него внимание в тот вечер, когда в очередной раз не получила должного внимания со стороны Саши. С Николаевым мы разошлись в разные стороны в тот вечер. Я осталась в гараже, не зная, как жить далее. Рядом со мной оказался Олег. Весь вечер, оставшись вдвоем, мы сидели и беседовали обо всем.
В его спокойствии я нашла уверенность, в его молчании – понимание. А потом он признался, что уже давно следил за всем этим. Он знал о Саше гораздо больше, чем я.
 - Да у него таких, как ты – миллион. Что ни группа, так новая любовь. Приходят и уходят.
 - А ты? Разве у тебя не так? – возмутилась я. На самом деле, я ничего не знала еще об этом удивительном человеке.
 - Вообще-то нет. Я уже давно ни с кем не встречаюсь. Моя жена умерла десять лет назад, оставив меня с тремя детьми. Надеюсь, ты понимаешь, что это огромная ответственность и времени благодаря детям на всякие шуры-муры у меня не осталось.

В тот вечер многое поменялось. Олег как будто старался доказать мне, что он во всем лучше Сашки. Сводил меня посмотреть на одну из его квартир, которую он собирался сдавать, показал еще одну машину.  Я и так прекрасно понимала его превосходство и кинулась ему на шею…

…Олег Лебедев. С ним все стало как-то просто и ясно. Вот кого я ждала все время. Пусть и не очень примечательный, зато спокойный и надежный. Именно он поведал мне, кто такой на самом деле Саша, и кто его друзья. Именно с ним мы начали встречаться с самого первого дня нашего знакомства. И впереди у нас была долгая счастливая жизнь… А Саша тем временем продолжал каждый день напиваться и вдобавок курить легкие наркотики…
У нас все шло идеально.
 - Здравствуй. Работаешь? – это я звоню любимому с утра.
 - Привет, Любаш. Да, конечно.
 - А я тебя только что видела. На маршруте.
 - Да, я тут. Ты вечером приедешь? Ты на своей ласточке?
 - Да, на ней. Приеду, солнце, конечно же. До вечера.
К этому времени я уже получила права, но не перестала ездить в автошколу. Дело в том, что если уже встречаться, так встречаться. И я приезжала к Олегу по вечерам, встречала его с работы и мы вместе шли домой. Оба мы были счастливы до дрожи в коленях.
 - Мне мало всей жизни рядом с тобой… Я люблю тебя! – шептал Олег, целуя меня. Я отвечала тем же. Часто это было и у гаража, когда мы выходили вдвоем с его работы. Рядом был, конечно же, и его лучший друг, Коля,  но тот шел в другом направлении со своей женой Ольгой, помахав нам на прощание. Часто мы видели и Сашу, сидевшего в свей «девятке» по вечерам, и молча курящего, со взглядом, устремленным в никуда.
Но внимания я и Олег на него не обращали…

… - Привет. Как дела? – я не ожидала этого звонка. Совсем.
 - Нормально. А ты как? – сдавленно спросила я.
 - Ты дома? Может, встретимся?
Конечно, это был Саша. Я и хотела увидеть его вновь, и боялась обжечься, и чувствовала, что обману Олега. Но, почему-то, в сумбуре этих чувств, ответила:
 - Да. Заезжай…

Через полчаса мы сидели вдвоем у меня на кухне. Перед нами стояла бутылка вина. Красного. «А любит он белое», - вспомнила я.
 - Ну что, как ты? – спросил Саша.
 - Отлично. На работе все хорошо.
 - Да, вижу… И не только…
Но я пропустила это мимо ушей.
 - Нам вот зарплату подняли в два раза. Я скоро в отпуск иду… - без умолку болтала я…

Саша слушал, молча курил и постоянно смотрел то на меня, то отводил взгляд. Словно боялся что-то сделать, но хотел. И не мог.

Я сама решилась на шаг снова переспать с ним. Но мое отношение Саша чувствовал: я ничего уже не обещала. «Время упущено», - говорили мои глаза, - «Это просто так, пожертвование в фонд бедствующих балбесов».
Но я сама себе не могла признаться. И только в глубине души чувствовала: да, я люблю Олега, и он меня еще больше, но внутри-то есть еще большее чувство к Саше. Я просто боялась еще раз получить нож в спину и внутренне выбирала спокойную, размеренную жизнь.

 - Мы… увидимся? – с утра Саша стоял у дверей моей квартиры.
 - Возможно. Созвонимся, - сказала я его тоном. Словно в насмешку. Саша только стал меньше ростом, ссутулился, надел свои неизменные темные очки и вышел.

В ту ночь он снился мне. С утра я проснулась в слезах. Олег ничего не заметил.
 - Я тебя очень люблю, - вновь повторял мне мой самый близкий человек. Только что мы с Олегом вышли из душа и собирались поехать на Заливы, купаться.
 - Я тоже, - улыбнулась я. – Жарко-то как нынче. Июль…
Мы отправились к нему на работу. Потом я уехала спать, проспала целых пять часов и никуда, ни на какие Заливы, не поехала. Олег не стал будить меня, отправился вместе с детьми.

… - Привет. Это я. Ты дома? – снова он. Саша, как вы уже догадались.
Зачем??? Ну зачем?
 - Да, дома.
 - Я заеду?
 - Да, конечно…

Через час Саша был у моего дома. Припарковался рядом с моей малышкой. Как оказалось, не один. Приехал с другом. Тот был на мегакрутом джипе, и звали его, как ни странно, тоже Александром.
 - Будешь курить? – Саша вновь летел на своей излюбленной зеленой волне.
 - Зачем тебе это надо? – улыбнулась я. – Ты же все больше наркоманишь!
 - Ну, так, просто.
 - Нет, не буду.
Они посидели вместе со мной, а около трех часов ночи Саша уехал. Якобы домой за деньгами и в магазин.
 - Может, по пиву? – спросил его друг, оставшийся составлять мне компанию на время отсутствия Сашки.
 - Нет, не хочется,  - ответила я.
Тот выбрал иную тактику.
 - У меня что-то сотовый глючит с утра. Может, наберешь?
 - Ну, давай…
 - А вот я и знаю теперь твой номер! Я позвоню тебе завтра?
 - Нет. Уж извини, у меня уже есть молодой человек.
 - А, ну да, понятно.
Я спешно попрощалась с тем другом Сашки и ушла к себе домой.

… - «Привет. Может, встретимся?» - смс от «Саши на Тойоте». Это что? – спросил Олег.
Я обалдела. Рассказала все.
 - Ах он, гад… Он тебя подложить хотел. Ну, я ему… - Олег просто вскипел.
 - Не надо. Само все решится.
 - Ты хочешь, чтоб Саня еще что-то выдумал? Нет. Я поговорю с ним. Сегодня же…

Не знаю, чем этот разговор закончился, но Сашка долго не звонил мне. Когда же я приходила к Олегу на работу, я не видела его вообще…

…С днем рождения, любимый! Извини, что опоздала! – я вошла в гараж, где Олег проставлялся перед другими инструкторами за свой юбилей.
 - Спасибо, Люб, - Олег поцеловал меня на виду у всех гостей. – А вот и моя девушка. Кто еще не знает, представляю: Люба! – объявил он.
Я оглядела коротким взглядом компанию. И… Саша смотрел на меня каким-то странным взглядом, сидя за столом. Рядом были его друзья – Майка и Валера Сидоровы.
 - Всем привет, - чуть дрогнувшим голосом сказала я.
 - Скоро «папа» зайдет. Сидор, много не пей! – кричали гости. Веселье неслось своим чередом.

 - Надо бы убрать со стола. Коля, помоги чуть-чуть, - попросила я.
 - А мне что делать? – обнял меня сзади чуть захмелевший Олег.
 - А ты – именинник. И дома получишь у меня, - шутя, сказала я.
Мы снова поцеловались. Входная дверь гаража скрипнула. Кто-то вошел. Я повернула голову и увидела Сашку.
 - Извините, что помешал. Уже домой сейчас поеду, - сказал тот.
У меня внутри что-то упало.
 - Олег, погоди, я сейчас… - я взяла сигареты и пошла за Сашей к выходу.
 - Не ходи. Этот ублюдок опять что-нибудь придумал, - сказал Олег.
 - Нет, не придумал и не придумает.  Я просто иду курить. Я же с тобой. Значит, ничего странного не случится, ты же меня защитишь! – улыбнулась я, поцеловала Олега и вышла.
Саша сидел в своей машине со взглядом, устремленным в никуда.
Я стояла и также стала смотреть в никуда.
 «Зачем? Зачем мы бегаем друг от друга? Мы ведь все еще любим, все еще надеемся. Еще не поздно все исправить. Потом мы наверняка поймем, какими были глупыми»…
Эта мысль сквозила в воздухе. Почти докурив, я решилась обратить внимание на него. Саша непрерывно смотрел на меня таким странным, тоскующим взглядом, что мне внезапно захотелось кинуться к нему, обнять, приласкать, взъерошить его волосы и сказать: «Дурачок, я же люблю тебя! Как ты не понимал тогда!».

Я уже почти пошла: сделала два шага в сторону его машины. Саша открыл двери и, видимо, тоже хотел выйти навстречу ко мне…
 
 - Любаш, ты где? Пойдем домой? – Олег выглянул из гаража.
Секунды хватило, даже ее доли, чтобы вновь порвать возникшее понимание…
 - Да, конечно. Уже иду, - я направилась к гаражу. Я спиной чувствовала, как Саша сел в машину, закурил и резко стартанул в неизвестном направлении…

С этого момента прошло почти две недели. Олег успел где-то простудиться, и я все внимание устремила на него одного. С работы – домой. Сразу же.
Но ночью, в мои сны как-то прорвался сон о Саше. Мне снилось, что ему плохо. Он говорил, что его мать при смерти. На глазах у него были слезы. И он говорил, что любит меня, и только меня…
Было это с четверга на пятницу.

 - Приветики всем! Любимый! – обняла я Олега. Я в понедельник пришла к нему в гараж, встретить его с работы, как обычно.
 - О, твоя милая! Здорово, - с дивана улыбнулся Колька.
 - А ты чего загораешь? Опять с Ольгой поругался? – спросила я с улыбкой.
 - Ну, типа того. Изменяет она мне. Не общаемся. Я ее из дома выгнал.
 - Ну, хорошо, но не переборщил ли?
 - Нет, конечно.

Вместе мы задержались. У Олега опять разваливалась учебка, и надо было кое-что подремонтировать.
Мы взяли «Клинского» и стали разговаривать с Колей.
 - А ты знаешь, у Сани мать в больнице. Болеет тяжко, - поведал Коля.
Я не знала, что и сказать. Сон – правда? Но… как? Телепатия? Нет, невозможно.
 - А давно?
 - С пятницы. Или четверга.
 - Ого…
 - Да он сам виноват. Не уделял внимания ей…
 - Извини, Коль, я сейчас приду…

Я вышла из гаража и схватилась за сотовый.
 - Алло, - сказал такой знакомый мне голос. Но только такой полный боли…
 - Саша… Я знаю, что ты в Перми. Твоя мать в больнице…
 - А, ты уже в курсе…
 - Саш, если хочешь, ты можешь всегда обратиться ко мне за помощью в любой момент. Не скрывай, что тебе тяжело. Я могу тебе помочь всегда, потому что… - я замолчала.
 - Я понимаю. Я попрошу, если будет надо. Я тоже.
Молчание повисло между нами.
 - Спокойной ночи. Давай завтра созвонимся?
 - Да, конечно, - ответила я.

Но ни он, ни я не позвонили друг другу назавтра. Вечером мы с Олегом легли спать дома у меня, как обычно, вдвоем… Зато теперь я точно знала: Саша меня любит. Теперь уже да. Мне надо было только встретиться с ним, поговорить.
А душа все ж не могла оставить Олега. Его, я решила, не брошу в любом случае. С ним мне предстояло еще очень многое пережить. Так подсказывало мое сердце…

…С того дня прошел почти месяц. Вот что произошло за это время…
На работе все было замечательно, только времени не хватало на отдых: вот уже три недели я работала без выходных. Однако не забывала каждый вечер встречаться с Олегом.
В один из таких вечеров я заехала к нему, но мой дорогой был еще занят курсантами. В то время я решила прогуляться по площадке, где и увидела, наконец-то, Сашу.
 - Привет. Ну, как там, в Перми? – подошла я.
Сашка, весь в черном, несмотря на жару, стоял около машины.
 - Да ничего. Все средне сдельно.
 - А как мама твоя?
 - В реанимации. У нее отказало дыхание, она подсоединена к аппарату, - грустно сказал он.
 - Но, может, все будет еще хорошо?
 - Врачи сказали, надежд уже нет никаких. Но, если бы произошло что-то такое, то это было бы чудо. Волшебство… - еще более убитым голосом сказал Саня.
Я не знала, что в таких случаях говорить, никогда. Даже когда у меня самой было что-то похожее, горе, связанное с родственниками, я все равно считала молчание самой лучшей поддержкой. А что уже говорить – все и так ясно.
Но слишком хотелось сделать что-то для него. На самом деле стать волшебником и помочь Сашкиной матери выкарабкаться.

Вечером я ложилась спать с мыслями об этом. И вот – снова странность! – мне опять приснился вещий сон…

… Я шла в своей неизменной роли журналиста с каким-то проводником по пустынной местности. Нас окружали горы. Затем мы спустились к мосту через реку.
 - Вот тут – те, кто еще на пути туда. Там – те, кто умер два дня назад. Вот те люди, например, утонули в Хохловке два дня тому назад.
 - Мне нужно забрать с собой одного человека…
 - Получится или нет – РЕШАТ БОГИ.
Мы снова переходим через мост.  В обратном направлении.  Рядом я ощущаю чье-то присутствие. И вдруг…
- Посмотрите на небо, - там из облаков выстраиваются какие-то грозные фигуры. – Боги разозлились… Ничего не получиться. Идите быстрее.
Я уже поднималась вверх по обрыву, как вдруг что-то, какая-то неведомая сила скинула меня в реку. Я от ужаса просыпаюсь, но слышу до самого момента, пока не открою глаза, в реальности чьи-то слова: «Сильная у вас защита»…

Что это значило? Сначала я не могла понять. Но уже через минут пятнадцать понимание пришло само: наверняка этой ночью умерла Сашина мать. Женщины, которую я не видела ни разу, не стало.
Позвонив ему позже, я убедилась, что оно так и было. Она умерла ночью…
Об этом сне я рассказала Олегу только спустя две недели. Он, в принципе, мне поверил, и рассказал, в свою очередь, что и у него бывали вещие сны. Скорее всего, просто так…

С ним мы продолжали встречаться. Лучший друг Олега, Коля, помирился с женой, и буквально вчера мы сидели в гараже вместе. К Олегу пришел его бывший ученик, Ваня, учившийся у него три года назад. Мы засиделись до полуночи. Честно, мне хотелось спать, но я все равно дождалась любимого и мы с ним отправились домой.

Еще за это время у нас появилась хорошая привычка: каждый вечер ездить купаться на Карьеры. Там Олег выбрал отличное место, откуда нам было видно дорогу и машину, припаркованную на обочине.

 - Может, поедем купаться? – мой дорогой опять обнимал меня и целовал Было жарче некуда – на улице стояла температура в плюс сорок градусов, не было и дуновения ветерка.
 - Давай… Но куда?
 - Я такое место отличное знаю. Сейчас до туда доедем. Можно купаться там вообще без одежды, никто ничего не увидит…
Мы добрались до Карьеров и спустились к воде.
 - Пойдем. Ты чего, плавать не умеешь? – Олег уже полностью зашел в чистую прозрачную воду.
 - В бассейне – умею. Но не здесь, - рассмеялась я.
 - Давай сюда. Возьмись за мое плечо. Вот так…
 - А теперь делай вот так руками и ногами… Я так обоих дочерей плавать научил. А уж тебя и подавно научу.
Мы целовались в воде. Это были самые счастливые минуты…

Однако нынче было уже восемнадцатое августа. Время купания отошло в прошлое. В гараже буквально ничего не менялось. Я каждый или почти каждый день возвращалась домой вместе с Олегом. Нам было очень хорошо вдвоем…
Саша же в гараж не заезжал по вечерам уже давно.
 - Слушай, ты сегодня вечером свободна? – спросил Олег меня. Он позвонил мне на работу.
 - Да, любимый. Для тебя – всегда.
 - Тогда заедь сначала домой, поставь машинку, а потом приходи ко мне пешком. Я тебе один сюрприз подготовил…
 - Интересно, что же? У нас намечается романтический вечер? – рассмеялась я.
 - Ну, не буду говорить, а то не особо интересно… До вечера!

Около восьми часов я оказалась дома. Переодевшись, пошла в автошколу.

 - Ну, вот и я! – обняла я Олега. Он встречал меня у входа в гараж автошколы.
 - Солнце мое! А вот и сюрприз. Ну как, нравится? – развернул он меня в противоположную сторону. Там стояла новенькая красная «Тойота Королла». В новом кузове, на литье! Люксовой комплектации! Это была моя мечта.
 - Это тебе. От меня. Я люблю тебя и прошу выйти за меня.
 - Олег… Но это ведь очень дорогой подарок! Тебе денег девать некуда? Самому не хватает… А дети? – спросила я. – Они нынче школу закончат, в институт надо…
 - Не волнуйся, я все давно просчитал. Скопил в банке достаточно денег, и, честно говоря, у меня всегда были средства. Просто мало кто захочет по-честному жить, нормальных отношений нынче. У всех в глазах лишь купюры, - улыбнулся он. – А вот ты не такая? Ну, так что? Дубль два. Выходи за меня замуж?
 - Олежечка, я согласна. Надеюсь, я смогу стать достойной матерью твоим детям и хорошей второй половинкой для тебя, - сказала я, и у меня дрогнул голос. – Я тоже люблю тебя!
 В едином порыве я кинулась в объятия Олега. Несколько минут мы простояли так, обнявшись и ничего не говоря. Он не видел, как у меня по щекам текли слезы…
Я знала все его достоинства и недостатки. Знала, что он может делать и чего не сможет. И мне было приятно, что именно тот человек находится рядом со мной.
 - Ну, что, опробуем нашу обновку? – спросил Олег, вкладывая в мою руку ключи и брелок от сигнализации.
 - Может, ты сам?..
 - Я уже пробовал. Сюда же пригнал. Теперь важно, понравится ли она тебе. Ну-ка, давай, Любаш, - сказал он.
 Мы ездили по городу довольно долго, искатали почти десять литров бензина, и, наконец, приехали домой на моей новой малышке. Но и со старой, проверенной временем, я расставаться не планировала.

Через неделю
 - Ребята, попрошу минуточку внимания! – Олег с утра стоял на утреннем собрании всех инструкторов в автошколе во главе стола. – Как бы, хотелось тишины! – кашлянул он в сторону «хомяков», Майи и Валеры, препиравшихся между собой. – Ну вот. Я женюсь.

Тишина повисла в кабинете, где обычно проходили занятия студентов и собрания инструкторов.

 - ЧТО? – спросил Алик, еще один инструктор.
 - Ты же говорил на всех пьянках, что никогда не женишься снова…. После того, как Светка умерла, - поддержали его «хомяки».
 - Мало ли, что я говорил. Я женюсь, и точка. Через неделю приглашаю всех вас на церемонию в ЗАГС, а потом на трехдневный загул.
 - А кто избранница? – спросил улыбающийся Николай. Он-то все давно знал, на правах лучшего друга.
 - Люба. Мы уже давно вместе. Это очевидно, - сказал Олег, - Вот вам пригласительные. Жду всех без исключений.


 - Вячеслав Борисович, к вам можно? – постучался он в кабинет директора через пятнадцать минут после этого разговора.
 - Да, Олег, заходи. Чего интересного расскажешь?  - пригласил его руководитель автошколы.
 - Я женюсь, вот приглашаю вас на свадьбу. Регистрация через неделю, в пятницу, в полдень, в ДК Ленина, - протянул Олег разноцветную бумагу.
Директор привстал со стула, медленно поднялся и подошел к нему.
 - Да ну? Ничего себе… Поверить не могу! Ну, ты даешь. И кто же излечил тебя от душевных страданий? Я ее знаю?
 - Да, знаете. Она училась здесь, у нас. Но увидите ее воочию только в следующую пятницу. И сами сможете сказать все, что думаете по этому поводу.
Директор улыбнулся:
 - Хорошо. Я обязательно приду. Спасибо.

Я на работе как раз брала отпуск на месяц. Предстояло выбрать свадебное платье и пригласить гостей. Но меня опередили коллеги – как-то, откуда-то все узнали.
 - А ты чего нас не приглашаешь? – спросили вошедшие в бухгалтерию, где я как раз заполняла заявление на отпуск, сослуживцы.
 - Конечно, приглашу. Просто не успеваю ничего. Вот, готовила приглашения, - улыбнулась я. – А вы все заранее узнали…

Пятница. Свадьба.

Ровно в восемь часов утра началось все торжество. Я в белом платье, Олег в безупречно отглаженном костюме, куплено только недавно, проходили все выкупы и прочие увеселения. Пока у нас были в гоятх только его и мо родственники и свидетели. Ими, кстати, мы выбрали лучшего Олегиного друга Николая и мою лучшую подругу Ольгу. Ее звали так же, как и гражданскую супругу Коли, но это была совсем другая девушка.
В двенадцать часов мы уже были в ДК Ленина, где проводились регистрации. Приехали почти самыми первыми – родня была уже тут, друзья с моей стороны тоже постепенно подтягивались. Появились без пятнадцати двенадцать мои коллеги.
И, наконец, через пять минут, на площадь перед ДК въехали пять машин автошколы. Во главе колонны ехал директор. Все машинки были украшены шарами и лентами.
Среди толпы гостей я заметила и Сашу. В неизменных темных очках. Он был причесан, в новеньком темном костюме. Прямо как какой-нибудь Джеймс Бонд.
«Если бы поменять их местами», - думала я, - «Неизвестно, что было бы лучше», А все потому, что в голове был только он. Просто как нечто особенное.

В момент регистрации он не хотел мешать нашему счастью. Просто стоял и не отрывал своего взгляда от меня.

 - Вы согласны? – спросила меня ведущая регистрацией.
 - Да.
 - Тогда я объявляю первый танец молодоженов, танец любви и нежности! – провозгласила она.
Но эти слова мы уловили лишь смутно. Олег обнял меня, поцеловал, и мы закружились под музыку.
 - Ну вот, теперь все. Конец твоей холостой жизни, - сказала я. – Не жалеешь? Честно, я боялась этого момента.
 - Но сейчас же все хорошо. Я рядом, я люблю тебя, - Олег еще крепче обнял меня.
 - Спасибо. Я тоже.
Мы фотографировались еще несколько минут с гостями, а потом спустились вниз в кафе. Там нас уже ждало шампанское. Веселые хлопки пробок нарушили тишину.
 - Горько! – крикнули нас впервые за этот день. И нам пришлось целоваться.

После ДК мы отправились кататься по семи мостам. В пять часов нас с гостями ждало кафе, но мы чуть-чуть опоздали.
Все это время Сашка тоже был рядом с нами. Я удивилась, когда он не уехал со всеми в кафе, а отправился с моими родственниками и самыми близкими нашими друзьями по всем семи мостам.
Потом мы приехали в кафе. Нас уже ждали там гости и тамада.
 - Совет да любовь! – встречали нас они.

Шли конкурсы. Мы не сидели на месте и пили очень мало, успевая везде и всюду.
На соседнем этаже был выход на крышу. Там открывалось окно, и именно это место мы выбрали для курения.
 - Пойдем, покурим! – тянула меня Ольга.
 - Ну, пошли! – согласилась я, взяла пачку своих любимых сигарет и отправилась с ним наверх.
Там стояли Колька и Саня. Увлеченно болтавшие пару минут назад до нашего появления, сейчас они замолчали. Коля устремил свое внимание на мою лучшую подругу и что-то начал ей рассказывать. Ольга смеялась и отвечала ему меткими выстрелами из-под ресниц. Мы с Сашей смотрели друг на друга, не говорили ни слова, молча курили.
 - Ну, мы пойдем. Не хотите ли потанцевать, прекрасная леди? – больше обращая внимание на Ольгу, чем на нас, сказал Коля.
- Пойдем-пойдем, - улыбнулась моя лучшая подруга.
Они спустились вниз, тут же забыв про то, что там стояли я и Саша.
Момент настал.
 - Зачем, почему так все получилось? – спросил Саша.
 - Я не знаю… Зачем ты тогда еще, когда мы были вместе, приставал в тот вечер к Иринке? С этого все ведь и началось, вся эта ссора.
 - Я был просто идиотом… Прости меня…
 - Да еще в тот вечер простила…. Я ведь тебя любила…
 - И сейчас еще любишь? Ведь так? Я тоже.
Я смотрела в его зеленые глаза и удивлялась – откуда это все в таком циничном человеке? И откуда это во мне? «Я люблю Олега. Только Олега. Я вышла за него замуж», - подумала я. – «Сама себя отговариваю».
 - Прости, тогда навалилось очень много неприятностей… Мама моя умерла. Слов не было. Я как дурак пил два месяца подряд. Хотел, чтобы все было иначе. А надо было действовать. Зачем ты начала встречаться с Олегом?
 - Но это уже мое дело, - ответила я. – Ты же бросил меня тогда. Просто делал вид, что мы вообще не знакомы. Я не видела ответа от тебя, а Олег помог мне справиться с этим. Я увидела, что он меня любит. Произошло так же, как и у тебя с Ириной тогда. Я-то все помню.
 - Что за чушь ты говоришь… Тем вечером я не спал ни с ней, ни дома. Я всю ночь просидел в машине. Накурился и уснул. Да, я дурак. Но я все еще люблю тебя. И пусть ты будешь за ним замужем, дети у тебя от меня будут! – Сашка резко обнял меня и поцеловал.  Я не успела ни увернуться, ни сказать что-либо.
 - Ну, теперь ты убедилась? – спросил он. – Не нужен мне никто, кроме тебя.
 - Но сейчас уже слишком поздно… Оставим все, как есть… - растерянно сказала я.
 - А я?
 - Не брошу я тебя, успокойся.
Я сама обняла Сашку. Похоже, я начинала снова верить ему.
 - Люб, ты где? – в низу лестницы раздался голос Олега.
 - Мне пора, - тихо сказала я. – Увидимся.
Я быстрее ветра спустилась с лестницы прямо в объятия новоиспеченного мужа.
 - Я здесь! Пойдем танцевать!

За столом во время трапезы нас уже встречал директор автошколы. Вячеслав Борисович, увидев меня, приветственно встал и сказал:
 - Ну, здравствуйте, Любовь Васильевна! Я не ожидал встретить вас здесь, был приятно удивлен, однако чрезвычайно рад за вас.
 - Спасибо! – улыбнулась я.

Мирно текло время. Прошло уже две недели с того самого замечательного дня. Свадьба завершилась трем днями праздников у нас дома. Теперь я переехала к Олегу и познакомилась с его тремя детьми – дочерями Юлей и Кристиной и сыном, рождение которого и стало причиной смерти его прежней супруги, Александром. Приняли меня они нормально, даже несмотря на то, что мы с ними были почти ровесники – я всего на пять лет старше старшей сестры в этом семействе.

… Я была дома. Две последние недели моего отпуска проходили спокойно. И вдруг мне позвонил Сашка.
 - Привет. Чем  занята?
 - Да так. Домашние дела.
 - Приезжай. Если хочешь, конечно.

Через пятнадцать минут я была около дома номер сорок пять, того самого дома, где жил Саша.
 - Приветик. Теперь уже не по телефону, - улыбнулась я, когда он открыл двери.
Он смотрел на меня так, словно в первый раз увидел. Шагнул вперед и поцеловал.
 - Ты замечательно выглядишь.
 - Спасибо.
 - Проходи. Я вот в «Сталкер» рубился, пока ждал тебя. Как у тебя дома дела?
 - Ничего, нормально. Лишь бы только Олег не увидел мою машину рядом с твоим домом.
 - Не увидит.
 - Ну, а как у тебя? Наверное, тебе все тяжело после смерти матери? – спросила я, усаживаясь на диван.
 - Да нет, все уже прошло. Только вот одиноко, - вздохнул он.
 - Саш, все будет хорошо, - мне хотелось обнять его, успокоить.
 - Да, наверное. Может быть, чего-нибудь выпьешь?
 - Давай, только вот я за рулем… Ну ничего, нарушу немного… - согласилась я.

Мы сидели и говорили обо всем на свете. Как будто и не было всего этого – ссор, расставаний. Моей свадьбы. Не было… Но внутри я понимала – это время теперь уже невозможно вычеркнуть.
Как-то незаметно мы замолчали. Оба враз. И на секунду какая-то искра проскочила между нами. Саша потянулся ко мне и поцеловал.

Как ни странно, ощущения, которые бередили мою душу еще несколько месяцев назад, сейчас исчезли. Где была та страсть? Где было то ожидание любви? Я не понимала… Знала только одно – слово «страсть» уже никогда не подойдет для всех этих эмоций. Их просто уже нет.

 - Это было прекрасно, - мне пришлось солгать. – Все было замечательно.
 - Я люблю тебя, - обнял меня Сашка. – Может быть, ты останешься? Хотя бы на сегодняшний вечер?
 - А который час? Боже, уже одиннадцать часов вечера! И не заметила, что время так пролетело. Я сейчас…

Я вышла на кухню позвонить.
 - Олег, привет, любимый. Ты дома?
 - Да, Люб. Мы уже спать скоро ложиться будем. Ты сама где?
 - Не поверишь. – Да, действительно, милый, эта правда была бы стрессом для тебя! – Ну, в общем, я в Соликамске.
 - Ты чего там делаешь? – искренне удивился Олег.
 - Приехала к подруге по работе. Она в пожарке работает, у нас на свадьбе была. Помнишь, наверное, Женька. Светленькая такая. В общем, мы с ней по своим девичьим делам встретились, заболтались, немного выпили и я совершенно забыла позвонить тебе раньше. Ты меня простишь?  - спросила я.
 - Да, придется уж, - я буквально слышала, как он улыбается. – Ничего страшного, бывает. Ты уж оставайся там, не езди. Хоть всего двадцать пять километров ехать, мало ли. Тем более дождь идет.
 - Завтра с утра я приеду домой, - пообещала я.
 - Я ремонтироваться собираюсь завтра. Привезешь чего-нибудь на завтрак?
 - Да, конечно. Как дети?
 - Ужинали, сейчас комп делят между собой. Поиграться им не дают, видите ли. Пора покупать еще два компьютера…
 - Ну ладно, до завтра тогда. Спокойной ночи.
 - До завтра. Я люблю тебя.
 - Я тоже. Пока.

Я вернулась обратно в комнату.
 - У нас впереди вся ночь! – улыбнулась я.

Утром мы проснулись от того, что замерзла. Конечно, так и есть. Мы забыли вчера вечером закрыть окно в  маленькой комнате, ранее принадлежавшей матери Сашки.
 - Ты куда? – сонно спросил Саня. Я встала и пошла умываться.
 - Мне пора. Надо ехать.
 - А вечером ты приедешь?
 - Может быть. Я не знаю, правда. Пойми, у меня теперь семья. Постараться можно, однако не знаю точно.
 - Возвращайся скорее. Я буду ждать. Люблю тебя.
 - Увидимся. Пока.

Вскоре я была в гараже у Олега.
 - Привет! Что делаешь? – зашла я.
 - Да вот, сцепление ремонтирую… Опять полетело…
Олег стоял у машины, лежащей на боку, и ковырялся во внутренностях своей учебки.
 - Да, это работы на весь день… Понимаю… - расстроилась и я.
 - А что же ты жену помогать не заставишь? Одному тяжеловато! – подал голос ранее не замеченный мной Серега, ремонтник из соседнего гаража.
 - Привет, - поздоровалась я с ним. – Я бы с радостью.
 - Ну уж нет, это не для женских рук работа, - улыбнулся Олег, провел рукой по лбу, поправив волосы и там появилась черная полоса. – Как у Женьки вчера посидели?
 - О, до трех часов утра болтали, кино смотрели еще, - сказала я.
 - Бабские разговоры… Скукота… То ли дело у нас! – рассмеялся Серега.
 - А еще я очень соскучилась, - обняла я Олега одной рукой, а второй достала платок из кармана и стерла темную полосу.
 - Я тоже, - он поцеловал меня.
 - Эй, эй, потише там! Дома нацелуетесь! – возмутился Сергей.
 - Ты вообще там помалкивай! – в шутку прикрикнул мой супруг.
У меня зазвонил сотовый.
 - Я сейчас, - вышла я из гаража. Это был Сашка.
 - Ну, что делаешь? – спросил он.
 - В гараже я. Олег машинку ремонтирует.
 - Я весь день сегодня буду в разъездах. Не терпится увидеть тебя вновь – час всего прошел, а я уже с ума схожу.
 - Да ты что… - с иронией сказала я. Почему-то простить ему того случая я до сих пор не могла.
 - Ну да. Вечером созвонимся?
 - Ага, давай. Ну… пока?
 - Пока, целую.

Через три часа, когда Олегу порядком надоел ремонт, и так постоянный, мы отправились домой. Он вечером хотел поехать в сад. Взял с собой детей.
 - Ты дома будешь? – спросил он. – Мы с ночевкой туда.
 - Не знаю, сейчас все дела могу переделать и к вам, - сказала я.
 - Тогда мы пока займемся шашлыками и протопим баньку, - пообещал Олег. – Будем ждать!
 - Хорошо, постараюсь побыстрей, - улыбнулась я.

Этот день расставил все по местам.  Я, наконец, внутри себя перестала метаться между двумя огнями и поняла: я ведь вышла замуж за Олега, его я люблю, с ним и предстоит жить дальше. А Сашка что-то подозрительно вел себя: то, значит, предал, то не обращал на меня внимания, то снова начал бегать за мной. Конечно, так же намного удобнее: замужняя женщина не станет претендовать на руку и сердце. Он слыл вечным холостяком. И таковым ему предстояло остаться. Сегодня я решила сказать ему окончательное и решительное «нет».

Около десяти часов вечера я позвонила Сашке.
 - Чем занят? Я приеду? – напрямую спросила я.
 - Ну, у меня гости… Давай через часик, - сказал он.
 - Гости? Ну хорошо, давай через часик, - мягко согласилась я. Но сама села в машину и отправилась к нему домой.
За дверью Сашкиной квартиры на пятом этаже слышалась музыка. Да, гости, вспомнила я. Ну ничего, так даже лучше, наш разговор не займет много времени.
Я решительно надавила на кнопку звонка.
 - О, черт… Кто бы это мог быть? – раздался за дверями Сашкин голос. И – вот неожиданность! – ему вторил голос Майи, еще одного инструктора, его «старого друга» и супруги Валерия Сидорова:
 - Не открывай! Кто к тебе должен приехать?
 - Подожди, я сейчас…
Он, наконец, открыл дверь и выскользнул за нее.
 - Привет, - сказала я. – Я пришла расставить все точки над «и». Но, как видно, ты сделал это за меня.
 - Люба… Я… Это недоразумение… - растерянно сказал Сашка.
 - Удобно, не правда ли? Я, Ирина, Майя, еще кто-нибудь… Этакий персональный гарем, да? – спросила я. Он молчал.
 - Ты не так все поняла.
 - А как я должна была понять? Ну, знаешь, фантазии требуется при этом немного: ты просто спишь только с замужними. Майка, Ирина – они все просто старые друзья, да? Просто спим вместе, да? – спокойно сказала я.
 - Нет… Я правда люблю тебя. Одну тебя.
 - В таком случае что здесь делала Майя? Ты сам запутался в своем вранье, Саня.
 - Она зашла в гости с Валерой, он тоже там, мы вместе выпили, потом Валера уснул, а она стала ко мне приставать. Ну, я же живой человек! – спешно оправдывался он.
 - Слишком живой, прямо живчик, сказала бы я, - усмехнулась я. – Короче, суть нашего разговора сейчас такова: я никогда больше тебе не поверю, что бы ты не говорил. Нет никаких чувств и не было с моей стороны. Забудь, что я вообще знаю тебя.
 - Тебе это так легко сказать? – поднял на меня взгляд Саша. – Да, я виноват, но я могу исправиться.
 -Ты уже говорил так один раз. Все, хватит, - сказала я. – Даже «привет» ты от меня больше не услышишь. И не смей подходить и звонить мне. Прощай.
Он попытался обнять меня, но я повернулась и пошла вниз по лестнице.

Сев в машину, я отключила начавший трезвонить сотовый. Выехала на дорогу, ведущую в сад. И уже через пятнадцать минут была на нашем загородном участке.
 - Привет, любимая! – Олег встречал меня вместе с детьми. Они готовили шашлык на стареньком мангале. Топилась баня. Все было просто изумительно хорошо. Я нашла свою идиллию семенной жизни. – А ты быстро приехала!
 - Просто соскучилась без вас, и поняла, что не смогу без тебя жить, - улыбнулась я, и пошла к ним…

8.03.2010-27.01.2012