Реакция

Любовь Бухаринова Биттнер
1.Взрыв

Утро. Апрель. Спокойные мелодии с утра по радио, шутки телеведущих. Ничего не предвещает катастрофы. А она будет…
Я проснулась, чтобы, как обычно, прийти на работу в свой офис и выполнить кое-какие важные дела. Ну и, конечно, увидеть Антона – моего начальника. Много месяцев мы работали вместе, полтора года как я его любила, но не встречала от него никаких чувств. Мы часто ссоримся, не сходимся во мнениях, и, тем более, хорошенькая рыженькая секретарша давно положила на него глаз… Несовершенны и несбыточны мои мечты. Мы оба никак не можем понять, что нужны друг другу, хотя полгода назад, вроде, сделали первый шаг к этому. Но тут же разругались в пух и прах, когда одна важная сделка нашей фирмы не состоялась.
Так вот, я спешила в офис и ничего не замечала вокруг себя. Люди на остановке рвались в автобусы и маршрутные такси. Было людно, как и обычно бывает по понедельникам с утра. Еле как попав в маршрутное такси, я села на место кондуктора, отдала деньги за проезд и задумалась…
«Поскорей бы увидеть Антона! Как он там? О чем или о ком думает? Наверняка, о своей семье – жене, дочери… Да, у него ещё и семья. Или нет, может быть, его мысли обращены к Илоне – секретарше. Её зовут также, как и его жену. Впрочем, я хочу, чтобы он был счастлив, так пусть будет. У него своя жизнь, свои мечты, похоже, идущие вразрез с моими. Меня нет в его жизни. Вот и все. Мы видим друг друга каждый день, и он мог бы сделать шаг вперед. Но, наверно, ему это ненужно. Зачем ему разрушать свою жизнь? И зачем мне все эти мысли? Вот уже полтора года я разрываюсь на части, думая о том, что я хочу быть счастлива с ним и о том, что я хочу, чтобы он сам был счастлив – без разницы, где и с кем…»
«Тэшка» подъехала к моей остановке, и…

Что-то красное взметнулось далеко-далеко. Волна ультразвука прокатилась, но не проникла внутрь машины. Люди в сало маршрутки паниковали, ничего не понимая. Двое детей на руках у их родителей заплакали. Я, выходя, услышала вновь некий звук, наподобие ультразвука. И – тишину. Ни пения птиц, как вчера утром, ни голосов людей. И никого не увидела на остановке. Подозрительно…
«Тэшка» умчалась дальше. А я пошла в офис.
У здания были закрыты двери, как всегда. Во всех окнах непривычно ярко и пульсирующим потоком горел свет.
«Что произошло?!» - подумала я.

2.Спасение

Я вошла в здание и увидела весьма неадекватное поведение людей. Девчонки из соседнего офиса, менеджеры Машка и Кристина, были странно похожи на пьяных и шли, будто ничего перед собой не видя. У обеих была фиолетовая помада и бледный тональный крем. Это было странно. Они никогда не красились одинаково, брюнетка Маша и блондинка Кристинка просто не могли сделать это. Подойдя ближе, я увидела – нет, это не косметика! Они обе были мертвы. Но парадоксально было то, что они двигались... Может, ещё не поздно и им нужна помощь?
 - Привет! Что с вами? – спросила я. Ответа не последовало, зато они обе двинулись за мной, как железо за магнитом.
 - Эй, вы чего? – воскликнула я. И вдруг подумала о самом важном. – О, нет! Антон!
Я вбежала в его кабинет. Ручка двери долго не поддавалась моей руке. «Нет, нет, нет! Только бы он не умер, только бы не он!» - лихорадочно думала я, медленно понимая, что произошло – то была катастрофа, не обещанная никем, но предвиденная ещё год назад маркшейдером одного из предприятий, того самого, что и взорвалось сегодняшним утром.
Антон сидел за столом, но его глаза были закрыты, он был без сознания. А в руке у него была расплавившаяся ручка «Паркер» - та самая, которую я подарила ему на двадцать  третье февраля.
 - Антон! Очнитесь! Это я, Алла, ваш заместитель! – кинулась я к нему. Спустя минуту он открыл глаза и неуверенно произнес:
 - Алла, вы?.. Что… Что произошло?
 - Пойдемте отсюда! Скорее, мы можем не успеть! Идемте же! – помогла я ему встать. Одной рукой помогая Антону, я схватила другой рукой его сотовый телефон, барсетку и ключи от машины.
 - Всё, все, давайте к выходу! – помогла я ему выйти из здания.
По пути Антон дважды терял сознание и был непривычно-слабым, безжизненным. Ещё бы минута и все, мы бы не увиделись больше никогда. Я его таким никогда не видела.
Во дворике здания толпа мертвых людей обступила машину Антона, следуя за нами на звуки моего голоса. Я судорожно открыла дверь машины, помогла Антону сесть и сама села за руль, по пути вытащив за шиворот с этого места парня из соседнего офиса. Ключи дрожали в моей руке, я не сразу попала в зажигание. Но все же мне это удалось.
На машину навалилась толпа, и я увидела мертвые, пустые глаза Илоны.
 - Алла… - услышала я справа.
 - Сейчас, сейчас! – машина по моей воле рванула вперед, раскидав нападавших.
Я давила на газ со всей силы. Вскоре мы выехали за город. Я успокоилась только тогда, когда услышала пение птиц в лесу рядом с трассой и тут же свернула на обочину.
Антон был без сознания. Я нашла в аптечке его машины нашатырку и обтерла его виски, поднесла вату к носу.
Спустя секунду он пришел в себя.
 - Лихо ты водишь, - слабо улыбнулся он.
 - Вы помните, что произошло? – спросила я. – Расскажите мне!
 - Я приехал в офис, сел за налоговую отчетность и… Красная вспышка, затем боль в руке… Я дальше не помню ничего, помню только то, что ты пришла и спасла меня. Я увидел расплавленную ручку в своей руке и все, - сказал он, потирая виски.
 - Хорошо, похоже, предприятие, ну, то самое, помните, все-таки…
 - Взорвалось, - закончил он за меня.
Минуту мы молчали. Затем он взглянул в мои глаза своим неповторимым взглядом. Я отметила, что он словно помолодел, несмотря на случившееся.
 - Алла, ты спасла меня... одного… Спасибо, что именно меня… Но почему? – спросил он.
 - Ерунда, - сказала я, улыбаясь. – На других сил не хватило.
 - А честно? – спросил он.
 - Полгода назад… Я сказала, что вы – самый дорогой и близкий мне человек или можете им стать. Поэтому я и спасла именно вас, - сказала я.
Минуту он молчал, отведя взгляд в сторону.
 - Алла, - продолжил Антон. – Можно, я попрошу тебя об одном? – сказал он с серьезным лицом.
Я подумала, что все было зря и это конец, но меня ждало нечто непредсказуемое.
 - Не зови меня больше на «вы». На «ты» и никак по-другому, - улыбнулся Антон.
 - Антон, вы… Ой, ты… Нормально себя чувствуешь? – спросила я смущенно.
 - Спасибо, милая! Я тоже хочу тебе кое-что сказать. С тех пор, как ты пришла в мой офис, многое изменилось. Ты стала моей правой рукой… Господи, какие глупости я говорю! Никак не мог решиться на этот шаг, откладывал его, боялся, а теперь в будущем ничего может и не быть!.. Алла, я люблю тебя! – сказал прерывисто Антон.
Я поняла: этого момента я не упущу. Он поцеловал меня. Впервые за всю свою жизнь я поняла, что такое настоящая гармония. Мы, словно две половинки одного разбитого целого, идеально подходили друг другу. Моя прежняя жизнь, мой муж показались мне сплошной ошибкой  ещё полтора года назад, когда я впервые встретила Антона. Сейчас я только больше убедилась в этом. Похоже, Антон думал о том же сейчас.
Машины не пролетали по шоссе, как обычно. Стояла тишина, и пели птицы. Стояло тихое апрельское утро… Мы сидели рядом и целовались. Сколько времени прошло? Мы не замечали ничего, и вот уже просто обнимали друг друга.
 - Алла, мне хотелось бы, чтобы ты осталась со мной навсегда, - прошептал Антон.
 - И я этого хочу, - ответила я, глядя ему в глаза, поправляя его волосы. – Знаешь, давай уедем отсюда. Все равно после катастрофы надо где-то жить, что-то делать…
- У меня есть кое-какие сбережения… но нужно заехать за банковской картой и нашими документами к тебе и мне. И все, уедем в другой город. Бессмысленно теперь что-то предпринимать, - сказал он, соглашаясь со мной.
 - Антон, ты в своем уме? В городе может твориться все, что угодно! Я волнуюсь за тебя! – сказала я взволнованным голосом.
 - Без документов ты ничего не сделаешь. Надо их достать, - сказал Антон тоном, не допускающим возражений. – Я люблю тебя. Ничего теперь плохого не случится.

3.Родные

Моя квартира была пуста и открыта. Мы вошли и  я закрыла дверь. Электричества не было, свет не зажегся, когда я щелкнула выключателем.
Мы прошли в комнату. Я быстро собрала в спортивную сумку кое-какие вещи, ноутбук, деньги, кредитку, диски, документы… И вдруг оказалась в объятиях Антона.
 - Алла, может, мы ненадолго останемся? – сказал он, целуя меня.
 - Но…
 - Никаких «но», - продолжил он.
Мы оказались на диване в моей гостиной. Да, мы действительно подходили друг другу во всем…
… - Интересно, а курить здесь можно? – спросил он, обнимая меня.
 - Ты что! Могло произойти что угодно! Лучше потерпи, ладно? – сказала я, гладя его щеку.
 - Ну, хорошо. Радость моя, мы должны ехать ко мне, - сказал Антон и поднял меня. – Собирайся.
 - Ах, ты… Сам меня соблазнил и еще теперь подгоняет, - рассмеялась я.
Антон в ответ только поцеловал меня.

Мы подъехали к его дому и поднялись на его второй этаж. Впервые я вошла в его квартиру, пустую и темную теперь, но в прошлом хранящую его черты.
Все здесь было похоже на него. Прихожая, гостиная, кабинет… Да, конечно, и чужая рука здесь присутствовала, но главенствовало его начало.
Мы вместе собрали его вещи в похожую спортивную сумку, взяли все необходимое. Неожиданно для себя я, глядя, как Антон собирает вещи, задремала на кресле.
Не знаю, сколько времени и прошло, но что-то разбудило меня. Секунду спустя я поняла: что-то сейчас случится с Антоном.
Я вошла в другую комнату и увидела Антона и какую-то женщину, обнявшую его.
 - Хорошо, что ты вернулся. Мы беспокоились, - сказала она.
 - Илона, понимаешь, мы не можем больше оставаться вместе... – сказал в ответ Антон.
 - Нет. Ты должен остаться со мной и Катей.
 - Илона!..
  - Всё нормально. Он останется с вами, - сказала я и поставила на пол сумку с вещами Антона. – Прощай.
 - Алла! – бросился он ко мне. – Стой! Алла, не уходи! Стой же!
Он остановил меня, развернул, и, обняв за плечи, сказал:
 - Я люблю тебя! Мы всегда будем вместе! Понимаешь?
 - Нет. У тебя семья, прошлое, которое так просто не перечеркнешь, -сказала я.
 - Алла, нет! Я хочу быть только с тобой! И нет никакого прошлого – есть только ты и я! Ты мне веришь?
 - Хорошо, допустим, я верю тебе. Но… Что ты ей скажешь? Разве ты бросишь Илону? – спросила я.
Мы вместе вгляделись в черты Илоны. Она ни разу не пошевелилась за то время, пока мы спорили. Она была мертва, но каким-то образом сохранила способность что-то говорить, её глаза были пустыми и бессмысленно смотрели вдаль. Я почувствовала, что сейчас упаду в обморок.
 - Немедленно уходим отсюда! – потащил Антон меня за руку.
Вскоре мы уже сидели в его машине.
 - Ну, что? – спросила я после долгого молчания.
 - Тяжело это – терять родных… Все-таки, это была моя семья… - проговорил он.
Меня словно глее-то переклинило. Я начала говорить то, чего от себя никогда не ожидала. Вместо того, чтобы утешить его, я сказала:
 - Выходит, у тебя сейчас просто нет выбора… И поэтому ты здесь, со мной. А предпочел бы умереть!
 - Что за ерунду ты говоришь? Нет, конечно! Мы вместе не поэтому, - сказал горячо Антон, но я прервала его:
 - Лишь катастрофа сблизила нас. До этого у тебя, простите, у вас была своя жизнь, своя семья, любовница, ещё что-то там… Но сегодня весь мир перевернулся! И вот – вот вам я! И полное отсутствие выбора! Чувствуете себя должником? Не надо! Вы мне свой долг отдали – там, у меня. Спасибо!
Антон взял меня за руку.
 - Не кричи, любимая. Нет, у меня была самая заурядная жизнь. До тебя я жил, как во сне – работа, дом. К слову, любовниц не заводил. Просто жил. А с тех пор, как я тебя встретил, с того самого дня, все стало иначе. Я бы и сам справился, сказал бы тебе все. Выбрал бы только тебя в целом мире. И без катастрофы… Это не долг. Любить в долг и за долг я не могу… Теперь ты мне веришь? – смотря мне в глаза, сказал он.
 - Ой, прости… Я такая дура, приревновала тебя, - опустила я глаза.
 - Ты самая лучшая. Ревнуешь – значит, любишь, - рассмеялся Антон, обнимая меня.
Темнело. Начинался вечер. Было непривычно видеть пустые холодные улица, темные окна домов… Всё это внушало беспокойство и страх.
 - Ну вот, протянули весь день. Куда мы теперь? – спросила я.
 - Придется остаться на ночь, - сказал он. – Неизбежно нужно ехать к тебе.

Мы снова прошли в темную квартиру. Я спокойно включила свет. Свет горел, но уже не так, как утром – не пульсирующей волной, а как обычно, ровно. Пустота ответила моим шагам.
Антон расправил кровать в моей спальне. Мне непривычно было видеть его в своей квартире, тем более, расправляющим кровать.
Я молча сидела на кресле, включив телевизор и уставившись в экран. Антон переоделся в футболку и джинсы, взятые из дома, и подошел ко мне.
 - Давай, вставай. Нужно переодеться и будем спать, - приобнял он меня. – Я понимаю, что ты многое сегодня пережила, ты шокирована. Но ты у меня молодец, правда. Ты справишься! Я рядом с тобой, все будет хорошо.
Я переоделась в домашний халат и умылась. Потом мы легли в кровать и устало заснули.

Мне снилось, что я потеряла Антона в этом ставшем чужим городе. Снилось, что он стал таким же, как и другие. Вот он тянет ко мне свои холодные руки, его пустые глаза ничего не выражают… И я постепенно становлюсь такой же мертвой…

 - Нет! – проснулась я от своего возгласа.
 - Тихо, тихо. Всё в порядке, милая, - прижал меня к себе Антон. – Ничего не случилось. Спи…
 - Ты здесь… - пробормотала я. – Всё хорошо.
И снова погрузилась в тяжелый болезненный сон…

4.Второй день

Утром я проснулась от ощущения того, что я выспалась и от здорового чувства голода. Антона рядом не было, он был в гостиной.
Я вышла к нему в домашнем халате и свежая, довольная всем.
 - Доброе утро, - поцеловал он меня и вручил мне кофе и бутерброды. – Нормально ли ты спала?
 - Да, если не считать кошмаров. С тобой мне было так спокойно, - улыбнулась я, - неужели с тобой так всегда?
 - Наверно. Я не задумывался над этим. Главное, чтобы тебе было хорошо, - сказал Антон.
Мы уютно устроились у телевизора. Как обычно, в субботу утром показывали какое-то кино.
 - А фирма? Как же фирма? – спросила я.
 - Ну, с ней придется покончить. Забыть и все. В другом городе все сделаем, вместе и заново. Главное, ты не волнуйся, - ответил он.
От него вкусно пахло чем-то домашним: свежим ароматов духов, запахом кофе, бутербродами с сыром, ещё чем-то. Именно по такому запаху я всегда узнавала утром, что он в офисе. Часто при мне другие сотрудники называли его занудой и карьеристом, не заботящемся о своих домашних, но теперь-то я видела – он не такой. Он, как я понимала, любит тихие домашние утра, полные спокойствия и радости семейной жизни. Жаль, что раньше мы не могли быть вместе…
Вещи были собраны. Мы вышли из подъезда и сели в его машину.
 - Прощальный взгляд и все – мы уезжаем! Навсегда, - взял меня за руку Антон.
Ничего не было труднее и проще, чем уехать навсегда. Сегодня он был за рулем и я томилась от скуки. Однако мы спокойно выехали на центральную улицу и вдруг увидели гигантский провал посередине.
 - Как здесь проехать? Может, по другому пути? – спросил сам себя Антон.
 - Ничего, сейчас справимся, - проговорила я.
Мы объехали провал и вскоре были снова потрясены: чуть ли не на каждой улице был похожий провал.
 - Похоже, мы в западне… - проговорила я. – Хоть МЧС вызывай…
 - Неплохая идея, между прочим, - отозвался он. – Где твой сотовый?
 - Здесь, - протянула я ему телефон.
Ещё спустя минуту нам ответили и сказали, что спасут нас через день. День требовался спасателям на то, чтобы добраться до нашего города.
 - Отлично? Куда мы вернемся? – спросил Антон.
 - Ко мне. Куда же ещё? – усмехнулась я иронично. – От судьбы не уедешь…
 - Не беспокойся. Все будет отлично, - ответил Антон.

Когда мы приехали вновь в пустую и темную квартиру, то обнаружили нечто непредвиденное.
 - Алла! Неужели ты жива? – встретил нас в коридоре мой муж, Влад.

Влад был адвокатом на том самом предприятии, помогал руководящим личностям отмывать деньги. Оттуда часто у меня, простого высококвалифицированного переводчика, в ушах сияли бриллианты и рубины. Он и я стали супругами не по любви, а по расчету, но потом он меня по-настоящему полюбил. Мне, как я не старалась, это не удалось…

 - Влад??? Неужели ты жив? – спросила я шокировано.
 - Кто это? – спросили одновременно Антон и Влад.
 - Антон, - взяла я его за руку, - мы вчера виделись с твоей женой… так вот, это… Познакомься, это мой муж, Влад…
 - Алла, кто этот человек? Что это значит? – спросил Влад.
 - Никто. Для вас никто, - выдернул Антон свою руку из моей руки, развернулся и вышел.
 - Антон! Не уходи! Нет! – кинулась я вслед ему.
Я спустилась по лестнице и сумела остановить Антона.
 - Стой! Ну пожалуйста, не уходи! – обняла я его. – Разве ты не веришь, что я люблю тебя?
 - Я не знаю, чему верить. Ты карьеристка, ведь верно? Решила охмурить меня, продвинуться по служебной лестнице, да? А потом уехать со своим Владом? – воскликнул он.
 - А катастрофу тоже я сделала, так? А зачем я спасла тебя? Антон, не хочешь, не верь, но я, что, в чем-то виновата перед тобой? Ты не должен так поступать со мной! – крикнула я и заплакала. Слезы стекали бисеринками по щекам, я не могла остановиться.
Антон медленно обнял меня и сказал:
 - Верю. Верю я тебе! Но с ним-то что делать? Он – твой муж. Ничего не изменить.
 - Изменить можно все! – сказала я. – Я никогда не любила Влада. Мы и не спали вместе ни разу за два года! Он – фиктивный супруг, понимаешь? Чтобы работать на предприятии, ему нужна была жена, а мне – супруг для получения кредита на квартиру. Все!
 - Тогда… Все отлично! – сказал Антон и обнял меня. – Может, поедем ко мне? Вдруг там нас ждем удача и мы сможем отдохнуть, пообедать и выспаться? Там и дождемся помощи.
Я согласилась.

В квартире Антона на сей раз было пусто. Я осмотрелась в комнатах, замечая то, чего не заметила в первый раз.
 - Красивое фото! Твоя дочь похожа на тебя. Вернее, была похожа, - поправила я, рассматривая настенные фото, с которых улыбалась вполне счастливая семья – он, Илона и Екатерина.
 - Это мы в Нью-Йорке. Ездили пару раз, - ответил Антон. – Ничего, было скучновато.
Я приготовила обед из того, что нашла в холодильнике. Мы сели за стол и тут у меня впервые за два дня зазвонил сотовый.
 - Алло, - ответила я.
 - Алла, ты? Ты где? – услышала я знакомый голос. Это была Ольга, моя подруга, журналистка.
 - Неужели ты жива? – спросила я.
 - Да уж, сама не верю. Мы с Сашей уезжали в другой город на выходные, запоздали, вернулись, а тут…

О том, как моя подруга опаздывала, вечно ходили легенды. В школе она приходила только ко второму уроку, в институте нередко просыпала две пары. Как-то раз я пошутила: «Когда-нибудь ты опоздаешь на свои похороны». Шутка оказалась пророческой и спасла её от гибели.

Через час Ольга и Саша, супруги-журналисты, уже были у нас. Мирно, будто бы и не было ничего, мы сидели на кухне и пили кофе с черным шоколадом.
 - Ой, Алла, не могу поверить! Так вы теперь вместе? – сказала Ольга, выслушав мой рассказ.
 - Ну да, - ответила я и посмотрела на Антона.
 - Да, да. И не думай от меня отвертеться! – улыбнулся он так, что журналисты засмеялись.

5. Всего не предугадать

Естественно, Ольга и Саша остались с нами ждать помощи. Они, оказывается, проехали в город, а через минуту на том месте, где они находились, образовался провал. В каком-то смысле, повезло.

Вечером я и Ольга сидели вдвоем в гостиной.
 - Ты его и правда любишь? – спросила подружка.
 - Люблю, - созналась я. – Увидела полгода назад и пропала…
 - Ну, пусть у вас все будет, как у нас! А то ты и Влад – разве парой вы были? Нет, конечно! Вот прибудет за нами помощь, уедем и начнется новая жизнь! – сказала весело Ольга.
Мы сидели, говорили о том, что было в последние дни. Темнело. Антон и Сашка наконец оторвались от компьютера и присоединились к нам.
Антон достал из бара пару бутылок вина и разлил по бокалам.
 - Что же, за встречу! Пусть здесь и в таких условиях, но мы вместе! – улыбнулся он, провозглашая тост.

Вино помогло нам капельку расслабиться. Антон и я почувствовали себя чуть уютнее, чем прежде. Мое волнение и тяжелые мысли постепенно уходили на второй план, уступая первый план безбрежному счастью от того, что я и Антон теперь вместе.

Через три часа Ольгу и Сашку пришлось оставить наедине в гостиной, предоставив им белье и диван. Сами мы легли в спальне. Антон расстелил кровать и осторожно положил меня на нее.
Катастрофы будто не бывало. О ней нам ничего не напоминало. Мы были счастливы от того, что мы рядом и любим друг друга.
Утром нас разбудило то, что Ольга и Саша смеялись на кухне, громко разговаривая.
Я вышла к ним в футболке и джинсах, предварительно взятых из дома.
 - Спасение близко! Мы тут сходили в магазин, продуктов всяких набрали! Представьте, сейчас все бесплатно! – сказал Саша. – Ну, кто идет завтракать?
Завтрак заключался в ветчине, сыре, пицце и кейсе дорогого пива.
 - К чему это? – удивленно спросила я.
 - Расслабьтесь, чего психовать, все равно к вечеру нас отсюда заберут! – сказала Ольга.
 - Ты уверена? – спросил Антон.
 - Мы звонили ещё два раза в МЧС. Помощь близко, - ответил Александр.

Мы не стали присоединяться к банальной попойке с утра. Сначала мы позавтракали пиццей, потом стали не спеша приводить в порядок документы фирмы. Антон и я снова задумались о фирме, только теперь уже о том, как снова открыть её.
 - Ну что вы такие загруженные? – не выдержали Ольга и Саша. – А ну, быстро присоединяйтесь к нам!
Мы сели за стол и почувствовали себя чуть лучше.
Разговор сразу обратился к теме катастрофы.
 - Алла, ты помнишь, в 1986 году взорвался Чернобыль, - сказала Ольга, - так вот, там была радиация. А у нас что? Отчего люди так изменились?
 - Оль, они не изменились. Они умерли, только по непонятной причине обрели свойство двигаться, делать что-то, не думая. Они просто умерли, - сказала я.
 - Знаешь, я читал тут одну книгу, - обратился ко мне Саша. – Там было сказано, что после радиации некоторые умирают сразу, некоторые потом, но тоже скоро, а у кого-то все свойства жизнедеятельности замедляются. Первый показатель этого – замедление сердцебиения. Это навсегда продлевает жизнь людям. Они… как бы это сказать… становятся бессмертными. К сожалению, выживают очень немногие.
Я, слушая Сашку, машинально нащупала пульс на своей руке. Он был очень медленным. Тук… Восемь секунд. Тук….
Антон, похоже, сделал то же самое. Мы переглянулись и были удивлены и напуганы в тот же момент.
 - Черт… И что теперь с этим делать? – спросил ошеломленно Антон.
 - Да, я сама в шоке… С одной стороны, это хорошо, с другой плохо… - проговорила я.
 - А мы-то думаем, что ж вы это пьете и не пьянеете! У вас, блин, замедленный обмен веществ! – рассмеялся Саша.
 - Так это ж здорово! Вы что, не рады? – улыбнулась Ольга.
Мы с Антоном смотрели друг на друга. Других людей в этот момент для нас не существовало.
 - Ну, теперь, дорогая, ты от меня никуда не денешься, - сказал он.  – Ты и я созданы друг для друга… Я люблю тебя!
 - И я люблю тебя, - ответила я. – Но… Это же ненормально! Что будет дальше?
 - Дальше… Мы узнаем… что будет… Главное, что сейчас, - сказал Антон. – Алла, ты согласна быть со мной всегда, стать моей женой?
 - А ты не понимаешь? – спросила я. – Неужели ты…
 - Нет, не пожалею. Люблю, хочу с тобой остаться – да, это так! А ты… Разве нет? – спросил в ответ он.
 - И я хочу этого. Я просто боюсь будущего. Теперь, - улыбнулась я.
Антон радостно обнял меня и сказал:
 - Милая моя, я постараюсь сделать так, чтобы у нас все было хорошо. Так ты согласна?
 - Конечно, да, - сказала я. – А как иначе?
Мы устало рассмеялись и Антон поцеловал меня. Он снял со своего безымянного пальца кольцо – прежнее, от прошлого брака, - и надел его мне на палец. Оно было великовато мне.
 - Ну, это на первое время. Завтра, в другом городе, мы купим тебе другое, - поцеловал меня он.
 - О, смотрите, новая семья родилась! Горько! – рассмеялись притихшие Ольга и Саша.

Журналисты еще раз сходили в магазин и принесли оттуда водки. Лучшего средства от радиации, как было написано во многих книгах про Чернобыль. Крепкий напиток, несмотря на наши обмены веществ, бросился нам в голову, и нам стало хорошо – просто от того, что мы был вместе.
Все уже потеряли бдительность и совершенно забыли о том, где они находятся, об обстановке вокруг, как в двери постучали.
 - Пойду, открою, - сказала Ольга, не помня о том, что происходит.
Мы не обратили на это никакого внимания, продолжая болтать.
 - А-а-а! – внезапно раздался крик несчастной девушки. – Помогите!
 Мы кинулись к дверям. Саша бросился к Ольге, но ей было уже не помочь. Толпа мертвых тащила ее прочь.
  - Надо что-то делать! Надо ей помочь! – метался Саша, мгновенно протрезвев.
Я выбежала на лестницу, хотела побежать за ними, но никого уже не было.
Сотовый мгновенно оказался в моей руке.
 - Надо спасти ее! – донесся до меня крик Саши.
Я набрала номер Ольги. Шли гудки, но ответа не последовало.
 - Алла, ты куда? – выбежал за мной Антон. – Есть идея: давайте все вместе попытаемся отыскать их! Пока что есть машина! Поедем, поищем Ольгу!
 - Быстрей, мы можем не успеть! – вернувшийся снова наверху Саша потащил нас за рукава.
Мы выбежал на улицу, сели в машину и поехали по улицам.
 - Ну, где, где же она? Что с ней? – вопрошал тихо Саша.
Антон, ведший одной рукой авто, вторую положил мне на колено. Я взглянула в его темные глаза.
 - Все будет хорошо, - произнес он, и мне стало теплей и спокойней сразу же, - Найдем Ольгу, подоспеет помощь и все будет хорошо… У нас впереди прекрасные перспективы. Откроем фирму в другом городе, снова будем вместе ей руководить. Ты выйдешь за меня замуж… Будущее ждет нас. А уж Ольгу мы точно отыщем! – тихо говорил он.
Темные улицы… Вечер наступал. Фонари не горели, лишь бледная луна освещала мертвые улицы. Глубокая тишина давила на уши…
Около центра города мы увидели огромную толпу мертвых. В ней словно что-то изменилось.
 - Ольга! – внезапно крикнул Сашка. – Тоха, останови! Я ее вижу! Это она!
Он выскочил из машины и кинулся к Ольге. Она же, шла, спокойная и мертвая, в первых рядах безумной толпы.
 -А-а-а! – крикнул Александр, едва прикоснувшись к руке своей супруги.
Синий луч, похожий на разряд электрического тока, вырвался из его груди, и он стал медленно падать на землю. Спустя несколько секунд он также был мертв и шел по направлению к нам в первых рядах толпы.
 - Что делать? – обратила я испуганный взгляд к Антону.
 - Едем отсюда! – ответил он, и резко стартанул с места. – Быстрее! Ну, давай же…
Но толпа окружила машину, облепила ее и ничего не возможно было уже сделать. Антон выкрутил руль еще раз, надавил на газ, но ничего уже не изменялось.
 - Нет, нет! – проговорил он, и повернулся ко мне. – Алла, я люблю тебя, что бы ни случилось. Это конец…
 - Нет, не может быть! – ответила я.
Синяя рука Ольги пробила стекло с его стороны. Простое прикосновение сделало его тем же существом, что и она. Антон лишь успел посмотреть мне в глаза. Я увидела, как он умер, как изменилось все в нем…
 - Нет, нет, нет! – крикнула я, выскочив из машины. Чья-то рука остановила меня. Я почувствовала, как по телу протекает волна холода.
Обернувшись, я увидела Антона и сама кинулась в его объятия. Все было кончено…

6. Спасение

 - Эй, эй, проснитесь! – кто-то хлопал меня по щекам. Я открыла глаза. Жестокое похмелье давало о себе знать. Рядом просыпались Антон, Ольга и Саша. Мы лежали на диване, вповалку, в гостиной квартиры Антона. Над нами наклонились высокий мужчина и хрупкая девушка в костюмах МЧС.
 - Да уж, ну вы и напились тут! – рассмеялся спасатель. – Водка спасает жизни! Уже вижу заголовки завтрашних газет!
 - Так это что же? Не было толпы, похищения Ольги, ты не умирал? – спросила я Антона, уже в машине спасателей.
 - О чем ты? Ничего не было! Тебе что-то приснилось там? – спросил он.
 - Да, наверное, - улыбнулась я. – Ой, передай минералку и аспирин! Голова как болит, ужас…

Через два месяца мы с Антоном купили себе квартиру в столице. Москва раньше казалась мне большим суматошным городом, но теперь я даже смогла полюбить ее. Хотя мы и не сразу привыкли к столице. Мы открыли новую фирму, занимающуюся переводами и предоставляющую переводчиков. Еще через месяц мы с Антоном поженились.
Свадьба была скромной. Лишь мы и Ольга с Сашкой. Больше никого. Антон вскоре стал еще счастливее – у нас через год родился сын, Виктор, очень похожий на него.
А о том, что произошло тогда, мы уже не вспоминаем. Мир должен был измениться и он изменился…

Февраль-март 2008г