Каждому своё

Леонид Блох
– Девушка! – высокий, плохо выбритый, лохматый мужчина в свитере и джинсах, с тощим животиком, аккуратно и надёжно висящим на ремне, обратился в пространство магазина.

Покупателей было немного, поэтому на зов подошли обе продавщицы.

– Приятно, приятно, – улыбнулся мужчина. – В молодые годы и по десять подбегало. А сейчас и две многовато. Куда же вы? Я, увы, не по этому вопросу. Посоветуйте что-нибудь почитать. Эдакое. Как говорил Миша Водяной: «Чтобы всё во мне развернулось и не сворачивалось до тех пор, пока я не скажу «трах-тибидох».

– Любовную драму? – спросила одна из девушек.

– Упаси Господь! – замахал руками покупатель. – Я и в молодости избегал последствий первого свидания. Вы ещё юны и неопытны. Так послушайте совета человека, не допустившего ни одного постороннего ребёнка. Построже надо с нами. Никаких проявлений чувств до ЗАГСа. А тем более потом. И будете счастливы, как гора с Магометом.

– Может, детектив? – не выдержала другая продавщица.

– Никогда! – воскликнул покупатель. – Мне хватило интриг моей тёщи с её жилплощадью. Конечно, я победил, но какой ценой! Моя супруга с тех пор сирота.

– Что-нибудь из классики? – вздохнула первая продавщица.

– Что вы подразумеваете под этим словом? – фыркнул мужчина. – Эти тяжёлые книги, которыми хорошо придавливать квашеную капусту и цыплёнка табака? Я вас умоляю. Мы тоже когда-то сдавали макулатуру, и теперь живём среди известных писателей. Я здороваюсь с ними по утрам. С каждым томом. Представляю себе лицо жены, если я принесу домой Толстого или Бальзака. Буду спать в их компании, лицом в стенку.

– Может, что-нибудь весёлое?

– Вот, уже гораздо теплее! – шумнул покупатель. На его крик собрались остальные посетители магазина. – А кто у вас имеется из юмористов-приколистов?

– Альтов, Задорнов, Трушечкин, – начала перечислять девушка.

– Стоп! – воскликнул мужчина. – Все эти люди вызывают сострадание. Их давно кормят их же фамилии, а не юмор. Предложите что-нибудь из свежего, неизбитого. Хотя, нет. Где у вас стеллаж с этим жанром? Я сам посмотрю. Товарищи, кому интересно, пройдёмте. Так вот же! Викентий Глюкман! Я слышал о нём много хорошего. И даже читал кое-что. Это такой гротеск, смех и слёзы от того же смеха! Беру! Дайте пять! Нет, десять! Раздарю любимым родственникам и соседям, чтоб не завидовали моей громкой радости из-за стены. Эй, товарищи покупатели! Что же вы хватаете? Так и мне не достанется ничего. Да что ж это за люди! Никакого уважения к возрасту, седине в бороде и бесу в ребре! Минутку, кажется, телефон. Да? Глюкман вас внимательно слушает.


2011