Диалог с моим садовником Dialogue avec mon jardini

Федоров Александр Георгиевич
Год выпуска:  2007
Жанр: Комедии, Драмы
Страна:  Франция
Продолжительность:  109 мин.
Сценарист:  Жан Бекер (Jean Becker)
Режиссер:  Жан Бекер



Напряженная жизнь в большом городе часто высасывает все силы, особенно если ты творческий человек. Чтобы восстановить силы, лучше всего уехать в какой-нибудь небольшой тихий городок, и лучше будет, если это город твоего детства. В такое провинциальное местечко в центре Франции приехал герой фильма "Диалог с моим садовником" (Dialogue avec mon jardinier), преуспевающий парижский художник.

Вселившись в свой старый дом, он решил привести в порядок заросший сад и нанял для этого садовника по объявлению. Каково же было его удивление, когда он узнал в новом работнике своего старого школьного друга. Теперь каждый день они разговаривают друг с другом, и предаются воспоминаниям об ушедших днях.

Фильм "Диалог с моим садовником" был номинирован на премию "Сезар" в 2008 году.


Таков "официальный" сюжет фильма. Я с ним далеко не во всём согласен. Это только внешний "скелет" фильма, и то искажённый.

 Как-то давно не видел таких фильмов. Неспешное действие, диалоги друзей детства, художника и садовника, которые в настоящем вроде не должны испытывать друг к другу интерес, а тут постоянные беседы. О чем? Да обо всем, что их окружает.

 В фильме нет блестяще придуманных сюжетных ходов, лихих погонь, перед нами казалось бы достаточно однообразный поток непритязательной провинциальной жизни на лоне природы...Называется фильм комедией, хотя ничего комедийного я в нём не усмотрел, скорее есть трагедийная нотка.
  Какой интерес может испытывать известных парижский художник к бывшему путейцу, проработавшему почти всю жизнь на строительстве железной дороги? Тот не образован, не следит за своей внешностью и одеждой, но обладает природным чувством прекрасного, мудростью, богатым внутренним миром. У него дар трезво судить о людях, жизни, их поступках. И здесь он даже в чем-то впереди своего образованного, настоящего парижанина, в меру аристократичного, и вместе с тем по-французски обаятельного, живого Кисточки, как назвал его садовник, который сам себя окрестил прозвищем Садовый.

И Кисточка - я буду называть их по прозвищам, с которые они общались друг с другом, незаметно для себя получает от своего старого-нового друга новый заряд творческий идей в период застоя своего творчества. Значит, для того, чтобы быть по настоящему интересным и нужным людям нужно просто относиться к ним с любовью и внимаем, такую способность многие сейчас начисто утратили, заменив их погоней за призрачным успехом в обществе. Старая истина, но поданная ненавязчиво и и не в лоб.

Наверное, время Садовых (пока, сейчас?) прошло, и к конце фильма он умирает.

 В фильме в разных ракурсах всё время ненавязчиво подаётся проблема нравственного выбора жизни и поступков человека...Он так и остается за нами.
Далее http://www.proza.ru/2014/02/19/1841