Неля

Ирина Юрина
   Мокрый тротуар исходил паром после слепого дождя. Неля шагала домой. Она шла в стоптанных туфлях со старомодной авоськой в правой руке и думала, не поползла ли предательская стрелка на заштопанной пятке чулка. У Нели была любимая работа, мизерная зарплата, паралитик отец, двухкомнатная «хрущёвка» и сосед, живущий в квартире напротив. Сосед появлялся редко, коренастый мужчина, на вид около сорока, седой не по годам.  Когда он бывал дома, Неля видела у себя под балконом блестящий чёрный джип марки «БМВ». Раньше на этом месте под балконом была куча песка, в которой возились по очереди подвальные коты и соседские детишки. Куча песка исчезла, а посреди небольшого дворика оказалась  деревянная песочница, рядом с которой появились качели и небольшая горка.

- Ты нашего нового соседа видела? – Окликнула Нелю соседка Валя с четвертого этажа.
Валя обычно пропускала в речи все требуемые для вежливости «здравствуйте, спасибо, до свидания». Она спускалась по ступенькам с годовалым сыном в одной руке и мусорным ведром в другой. Розовощекий малыш весело дрыгал ножками в красных туфельках.
- Видела. - Ответила Неля.
- Держи. - Валя вручила Неле малыша, поставила мусорное ведро и поправила на ножке у сына башмачок, который, видимо, достался ему от старшей сестры по наследству. – А знаешь, что это он детскую площадку организовал. Знаешь?
- Первый раз слышу. 
- Да, да. Он самый. То-то наши склочные тётки не возмущаются, что его машина под окнами кому-то мешает. Тачка у него серьёзная. Мы вчера с Толиком в Интернете посмотрели, этот джип, даже подержанный, кучу денег стоит.
- И что? – Неля не всегда улавливала, что именно хочет ей сказать Валя.
- Да ничего, так просто.
- А.
- Давай. – Валя взяла на руки малыша, подхватила мусорное ведро и, обогнув Нелю, пошла дальше.
- Счастливо! – Попрощалась Неля.
- Ага! Мы гулять! – Бросила Валя через плечо. - Он про тебя у Толика спрашивал. - Добавила Валя.
- Кто?
- Ну, этот, новый сосед, когда песочницу вкапывали. Толик мой как раз с работы на обед приехал и тоже помогал свежий песок в песочницу засыпать. 
- А что спрашивал-то? – Удивилась Неля.
- Интересовался кто такая, да с кем живешь. - Сообщила Валя. - Как отец? – Спросила Валя уже с первого этажа.
- Также.
- Ясно. Ты с завтрашнего дня по подъезду дежурная. Считай, что я тебе пост сдала.

Было слышно, как за Валей захлопнулась подъездная дверь.

         Утром Неля поднялась рано. За окном светало, на тёмном небе проступал розовый рассвет. Неля сладко потянулась, откинула одеяло и спустила ноги с дивана. Пошарив по ковру, нащупала тапочки и сонным шагом поплелась на кухню. По пути заглянула к отцу. Старик спал. Облачившись в старенький спортивный костюм, девушка, прихватив веник, направилась в подъезд. Там она разбрызгала воду по ступенькам и запах сырой прибитой пыли напомнил ей детство, когда тротуары тонули в лужах и можно было смело шлёпать по ним босыми ногами, поднимая  тёплые брызги. Хлопнула дверь. Неля вздрогнула и посмотрела вниз. По ступенькам спускалась соседка Павла Дмитриевна и тянула за поводок упирающуюся таксу.
- Пойдём, пойдём, Шушенька. Сначала прогулка, а потом и завтрак. – Уговаривала соседка таксу. – Здравствуй, Нелечка. – Поздоровалась соседка, не поднимая головы.
- Доброе утро, Павла Дмитриевна. – Ответила Неля. – А как вы догадались, что это я?
- Вода разбрызгана. Всю неделю, когда Валя дежурит,  пыль в подъезде столбом стоит, а дежурство она обычно передаёт тебе.

     Проницательность соседки никого из жильцов не удивляла. Проработав более сорока лет следователем, Павла Дмитриевна носила прозвище Шерлок Холмс, пребывала на заслуженном отдыхе, занималась воспитанием внука по выходным и проживала с таксой Шушей, удивительным существом в собачьем облике, но с кошачьим характером. Шуша не любила гулять, боялась воды, обожала жареную мойву, свежее молоко и внука Павлы Дмитриевны Костика. Любовь была взаимной. Костик баловал Шушу, носил её на прогулку и с прогулки на руках, отбивал скандальную любимицу от нападавших собак, которые признавали в ней кошку. К возвращению соседки с прогулки,  Неля чисто вымела подъезд своего четырёхэтажного дома.

- Павла Дмитриевна, а вы по работе не скучаете? – Спросила Неля соседку.
- Да как тебе сказать, Нелечка, иногда скучаю, но всё больше нет. Да и Костик скучать не даёт. Я же с этой  работой сына своего толком и не видела. Вырос парень, как бурьян. И как только толк из него с такой матерью вышел? Ума не приложу. – Говорила Павла Дмитриевна и  доставала свежую газету из почтового ящика.
- А где он сейчас? – Поинтересовалась Неля.
- В Осло полетел.
- Здорово!
- Да, да.
- А я ни разу в жизни на самолёте не летала.
- Какие твои годы? У тебя всё впереди.
- А ваш Саша кто? Штурман?
- Командир борта. – С гордостью ответила Павла Дмитриевна. 
- Ух ты!
- Да! До свидания, Нелечка.
- До свидания.

Неля смела мусор в совок и поспешила в свою квартитру готовить отцу завтрак.

- Поеду сегодня за продуктами. Крупа закончилась. И масла нет. – Сообщила она отцу, покормив его яйцами всмятку. Один побудешь?

    Старик моргнул в ответ. Неля понесла грязную посуду на кухню.

- Куплю тебе гранат. Гемоглобин будем тебе поднимать. – Говорила она с кухни. - Гранат хочешь? – Спросила она, вернувшись с чаем.

Старик уже спал.

  Неля вышла из троллейбуса у магазина, чтобы купить молоко. Она поместила молоко в пакет, сверху положила булку свежего хлеба, взяла сдачу и поспешила домой. Илья шёл позади.  Он увидел её в  магазине и специально замедлил шаг, чтобы как следует рассмотреть девушку. Свою соседку он видел редко. Одухотворенное лицо, живые голубые глаза, пухлые розовые губы и запах чистой одежды, выстиранной мылом. Илья уловил этот запах сразу. У  бабули фартук, всегда свежий, всегда чистый, пах именно так. Он помнил заботливые руки. Маленькие шершавые ладони. Больше ничего не помнил. Потом только шумную, многолюдную семью тётки. Тётка была доброй, но от неё всегда пахло дешёвым табаком и пирожками. В торце дома Илья нагнал девушку. Неля растерялась, когда сосед подхватил из ее руки авоську. Они перекинулись парой фраз о дожде, о дефолте, о собаке, которая прижилась с зимы во дворе. У подъезда Илья раскрыл перед Нелей дверь и пропустил её вперёд. Собака завиляла хвостом, встречая Нелю. Бока собаки заметно расширились. Намечался приплод. На лестничной площадке перед дверью Илья попрощался с Нелей, передал в руки сумку и закрыл за собой дверь. Неля вспомнила, что даже не успела поблагодарить его за помощь. 
     Войдя в квартиру, она сразу заглянула к отцу. Старик с серым измождённым лицом вымученно улыбнулся. Спустя пять минут каша тихо бурлила в кастрюльке. Неля всегда готовила отцу только свежую еду. Она свалила в таз грязные простыни и залила их водой. Когда старик поел и заснул, Неля в своей комнате включила компьютер и уставилась на экран. Столбцы с цифрами, таблицы, нескладный текст. Неля нахмурилась. Непрофессионально. К полуночи был готов блестящий бизнес план с чёткими грамотными формулировками, графиками и единой продуманной до мелочей очень удобной таблицей. Неля сладко зевнула и вышла на балкон. БМВ не было. Интересно чем занимается их сосед? Он поселился в квартире напротив пол года назад. Неля практически ничего о нем не знала. Больше о нём Неля думать не стала. Она отправилась стирать простыни.
   На следующее утро она столкнулась с соседом у подъезда. На мужчине были черные джинсы и кожаная жилетка поверх красной трикотажной майки. В руках он подбрасывал ключи от машины.
- Я тебя доброшу?
- Мне далеко, я лучше на метро.
- Тогда хотя бы до метро?
- Хорошо, спасибо.
- Пока не за что.

  Неля уселась на удобное сидение и попыталась пристегнуться ремнём безопасности, умудрившись в нём запутаться.

- Так не пристёгиваются. - Илья едва сдержал смех, распутывая на Неле ремень.

  Неля покраснела от неловкости. Ей приходилось всего дважды в жизни ездить в автомобиле. Один раз, когда выходила замуж подруга, и Неля была свидетельницей, а ещё раз, когда заработалась на одной фирме до поздней ночи, и её домой отвезли на такси. На работу она ездила на метро. 
- Осторожно, пожалуйста! - Неля прижала к груди папку с бумагами, когда Илья распутывал ремень.
- Извини, что там у тебя? - Спросил Илья.
- Я работала над этим пол ночи, не хотелось бы, чтобы всё рассыпалось, выпачкалось и помялось.- Неля аккуратно постучала папкой о колени.
- А чем ты занимаешься, если не секрет?
- Я экономист. Подрабатываю бухгалтером.
- Понятно.

Илья на большой скорости проехал станцию метро.

- Ты проехал метро. - Всполошилась Неля.
- Теперь мне точно придётся тебя довезти!
- Теперь конечно. - Неля сдержанно улыбнулась.
- Будем дружить? – Неожиданно спросил Илья.
- В смысле? – Уставилась на него Неля. 
- Ну, живем на одной площадке, почему бы, не дружить?
- А. Да, конечно. Будем дружить. – Тихо ответила она.

  Неля немного расстроилась. Вот и дожилась, в свое время первая красавица класса, что с ней осталось только дружить.

- Так, говоришь, ты в бухгалтерии разбираешься?
- Да, разбираюсь.
- И хорошо разбираешься?
- Достаточно.

  Илья покосился на смущенную Нелю. На щеках играл легкий румянец, она то и дело облизывала от волнения пухлые розовые губы. Интересно, она сама догадывается, как  хороша?

- Мы почти приехали. Вот за тем сквером налево.
- Да? А там куда?
- Я выйду на остановке.
- Как скажешь.
 
  Неля почувствовала, что руки вспотели. От неё не ускользнуло, что Илья всю дорогу её рассматривал. Машина остановилась за автобусной остановкой.

- Спасибо, что подбросил. – Поблагодарила Неля и широко улыбнулась, обнажив красивые ровные зубы.
- Не за что, мне было очень приятно твое общество.
- Мне тоже. До свидания, - попрощалась Неля.
- Да! Пока!

  Неля неловко подхватила папку влажными пальцами из которой неожиданно предательски посыпались лощёные листы бумаги.

- Ну вот! Надо же!
-  Не расстраивайся, я тебе помогу, - Илья аккуратно стал собирать листки с пола и сидения машины.
- Ой, спасибо, я такая неуклюжая.
- Ух ты! – Илья развернул таблицу на двух склеенных листах бумаги. Он быстро пробежал глазами по шапке, очистил запачканный уголок и отдал Неле.
- Здорово, молодец! – Заметил Илья.
- Ты в этом что-то смыслишь? – Удивилась Неля.
- Кое-что смыслю. - Илья наиграно почесал затылок. 
- Я побегу? Опаздываю. Ещё раз спасибо.
- Удачи! – Илья проводил взглядом стройную фигурку, пока силуэт не скрылся за людским потоком.

  Неля прибежала к назначенному месту на десять минут позже. Молодой мужчина, который её ожидал  нервно поглядывал на часы.

- Ты не могла прийти раньше? Я тебя жду уже десять минут. Принесла?
- Да, конечно, вот. Извини, что задержалась.
- Извини. – Передразнил, пробурчав мужчина.- Мне же надо просмотреть, что ты там нагородила. Вдруг там полная чушь, а мне надо сегодня отчитаться перед начальством. Ты ошибок не наделала?
- Ну что ты, нет, не волнуйся. - Неля виновато втянула голову в плечи.
 
  Мужчина уже просматривал бумаги, а сам думал о том, откуда только взялось  такое чучело. Он мельком оценил дешёвенькие джинсы и легкую, явно кустарно сшитую блузку, а стоптанные туфли были просто ужасны. Хотя сама так себе, ничего. Мужчина внимательно изучал страницы, и его хмурое лицо на глазах становилось довольным. План был составлен безупречно. Ему самому бы и в голову не пришло, что все данные можно так четко систематизировать в одну таблицу.

- А диск? – Спросил молодой мужчина.
- Я не принесла диск. - Неля остолбенела. Как она могла забыть за диск?
- Ты с ума сошла? – Молодой человек раскрыл рот от удивления.
- Я принесу, обязательно, извини меня. Это со мной впервые. Обычно я ничего никогда не забываю.
- О, черт! Так я и знал, что бед с тобой не оберешься. У меня сейчас дел по горло, времени ни на что не хватает, а то бы никогда с тобой не связался. Ладно. Всё равно уже ничего не поделаешь. Завтра привезешь мне диск сюда же. И деньги за работу получишь тоже завтра.
- Мне деньги нужны сегодня. Очень нужны. У меня больной отец, закончились лекарства, у меня нет нужной суммы, чтобы их купить.
- Займи. Я тебе давать просто так не буду. Завтра принесешь диск, вот и получишь деньги. Вдруг ты не явишься, и что потом делать, разыскивать тебя что ли? У меня и так дел по горло. Всё. Пока. Завтра не опаздывай. Он собрал бумагу  в папку и зашагал к машине. Неля стояла на месте и лихорадочно думала, где взять тысячу триста рублей  на капельницы, шприцы и лекарства. Она страшно не любила просить взаймы, но выхода не было, пришлось  вернуться домой и позвонить подруге.
- Танюш, привет! Это я. Как дела?
- Привет! Нормально. Ты что-то грустная какая-то, или мне показалось?
- Да, тут у меня такое дело, мне нужны деньги. Ты не сможешь мне занять.
- Конечно, займу. А что случилось-то?
- Да я, честно говоря, рассчитывала на подработку, но не получилось. А отцу сегодня лекарства понадобятся.
- Приезжай, я дам тебе деньги, а заодно поболтаем. Всё, жду.
- Спасибо, Тань, еду.
 
  Илья уселся в кожаное кресло и нажал кнопку дистанционного управления от телевизора. Его кабинет был хорошо оборудован. Илья любил, чтобы всё, что его окружает, было красивым и удобным, был лишён комплексов и предрассудков, был в меру самоуверен и честен во всём. Компаньоны были в нём уверены, его бизнес процветал, несмотря на бардак в стране. Илья покидал север, рассчитывая вернуться уже через полгода. Но завод пришлось поднимать с колен, а посему задержаться пришлось надолго.
  Кабинет ранним утром был в полумраке. Как уборщица моет пол в такой темноте? Включает свет? Или она жалюзи раздвигает, а потом вновь сдвигает? Илья уселся за рабочий стол, выдвинул верхний ящик, достал ежедневник и небрежно бросил на стол. Раздался звонкий шлепок. Настроение было приподнятым. Только от чего? Неля? Или погода? Он включил кофеварку. По офису поплыл великолепный запах хорошего кофе. Сам выбирал этот сорт в последней поездке  на остров Бали.  Илья увидел тень, которая мелькнула в дверном проёме. Секретарша, как всегда, опоздала и теперь легкими перебежками пробирается к рабочему месту. Сейчас сядет за стол и  сделает вид, что уже давно на работе.

- Доброе утро, Елизавета Матвеевна.
- Э…доброе утро…кофе сварить? – Из-за дверного косяка возникла голова, выкрашенная в немыслимый красный цвет.
- Кофе? Кофе можно, но позже.
- Хорошо. Голова исчезла.

 Сделать замечание? Или ни к чему? Зачем ей приходить раньше меня? У неё дома муж, сын и внучка и ещё ненормальная невестка, которая то и дело звонит на работу Елизавете, то узнать, как сделать девочке клизму, то спросить, почему малышка подавилась консервированной кукурузой, то не может найти телевизионную программу, то, как вызвать службу спасения, потому что она залила соседей, а дверь захлопнулась.  Достаточно того, что Илья сам всегда приходит вовремя, и на телефонный звонок, если таковой бывал ранним утром, хотя и очень редко, мог ответить. Он раскрыл ежедневник и зевнул. Сегодня совсем не хотелось работать. «Неля?» - спросил он сам у себя. «Пожалуй!»  Хватит уже ходить бобылём. Через год уже тридцать девять. А когда же дом строить? Сына рожать? Деревья сажать? А Неля, она такая, что поедет за ним на край света, хоть он больше туда и не собирается. По крайней мере, её туда за собой не потащит, это точно. Север не для неё. Хрупкая слишком. Что-то в ней есть такое родное. И пахнет она как бабуля. И красивая, ох какая красивая. Вот на Бали бы её повести, это да. Побродила бы там по песку под пальмами. А какой там дождь! Ей бы он точно понравился. Прошёл, что называется стеной и в один миг стих. Да что же это она не идёт у него из головы? Кто знает, может быть, она совсем не та женщина, что ему нужна? Но что-то подсказывало, что именно она ему нужна. Вот приедет из очередной поездки и сделает Неле  предложение. Вот так, без всяких заберёт её замуж и всё. Согласится?  Должна согласиться.

  Несколько сотенных купюр  казались целым состоянием.  Неля неловко взяла деньги из рук подруги. 
               
- Спасибо, Танюш, мне так неудобно просить у тебя, - Неля убрала деньги в сумочку.
- Да брось ты. Тоже мне выдумала. Что неудобного, ты же не у чужого человека взаймы берёшь.
- Не поэтому. Я вообще долгов не люблю.
- Знаю, знаю, какая ты принципиальная.
- А день так хорошо начинался…
- Пойдём, расскажешь! Я с утра никак чаю не выпью. Пока своих выпроводила, пока машинку стиральную загрузила, пока позвонила в химчистку. Представляешь, они потеряли мою дублёнку. Можешь себе представить?
- Как это потеряли?
- Не знаю, а может, и не теряли вовсе, а просто испортили, а теперь время тянут. Ну, рассказывай, что было с утра?
- С утра, Тань, я прокатилась на джипе!
- Да? И кто же тебя катал?
- Да так, сосед.
- Фу! Нель! Я то думала!
- Что ты думала?!
- Что ты завела серьёзное знакомство. Пора же когда-то жизнь устраивать. Что ты всё после своего Санечки одна да одна.
- После своего Санечки, Тань, я стала мужененавистницей.
- Брось. По одному козлу обо всех судить нельзя.
- Может и так, - Неля задумалась. Интересно, сможет она каждое утро видеть на своей кухне этого самого соседа? Варить ему кофе, жарить яичницу?
- Так, Нель, так. Ты сама посуди, вон сколько вокруг тебя мужиков, ты же и не смотришь не на кого. И глаза у тебя какие-то…
- Какие?
- Тусклые. Нет в них интереса, что ли. Тебе встряхнуться надо. Ты посмотри на себя.
- А что такого?
- Как что? Ты как синий чулок стала. Ты вспомни только, от тебя же все парни в институте без ума были. Ты же заядлая модница была, а сейчас, одни туфли чего стоят, кошмар. Только не обижайся. Я понимаю, что с деньгами туго, и папа у тебя больной. Всё равно о себе нельзя забывать. Вот на меня посмотри. Я бы уже давно могла в старуху превратиться. Домохозяйка, одним словом.
- Да что ты, Тань. Ты же просто красавица.
- Ага, умница, красавица, спортсменка, комсомолка! Мой-то тоже не подарок. Я же крылья не опустила.
- Что? Опять у вас не лады?
- Да всё как было, так и есть. Надоели мне, Нелька, его собачьи свадьбы до чёртиков, дежурные перепихи.
- Так и не остепенился?
- А что ему степениться-то? Живёт в своё удовольствие. Это я, дура, сидела, слёзы лила. Всё,хватит! 
- Почему? Разлюбила?
- Я и не думаю больше об этом, любила – не любила, я себе завела любовника! Знаешь, как на свет народилась. Вот сегодня из брюк мужа перед стиркой очередной телефончик вытряхнула, а сама даже глазом не моргнула. Так мне стало всё это безразлично, сама себя не узнаю!
- Теперь и у тебя свадьбы?
- Нет, Нелечка! В том то и разница. Я же не малолеток по остановкам снимаю, и не сотрудниц по вечеринкам тискаю, и не содержанок завожу. Ты же понимаешь, что это отдушина, а не просто физкультура под одеялом.
- А у него? – спросила Неля и улыбнулась.
- У кого?
- У любовника твоего? Откуда ты знаешь, может быть у него это как раз самая настоящая физкультура?
- Чушь! Ты посмотри на меня! Мне через четыре года уже сороковник. Зачем я бы ему сдалась? Он бы себе для этого нашёл и моложе и без проблем всяких семейных. А так он неделями ждёт, когда я вырваться к нему смогу. Ты бы слышала, что он мне говорит, видела бы,  как на меня смотрит, а ты говоришь физкультура. В койке он, конечно, силён! Только я, бывает, могу только на полчасика вырваться, так он ко мне в любое время мчится, все дела бросает. Посидим в кафе друг на друга посмотрим и разошлись до следующей встречи.
- А он женат?
- А как же. Откуда они нормальные да неженатые? Как говорит моя мама, все хорошие уже давно дома на диване.
- А мне советуешь  жизнь устраивать? Чтобы потом вот так как ты, любовь на стороне искать?
- Ты, дело другое. У меня уже детей двое, да и постарше тебя на три года. А у тебя и души родной нет, кроме отца.

Неля невольно посмотрела на часы. Отец уже два часа был без присмотра, пора торопиться к нему.

- Танюш, мне пора. Я пойду. Спасибо за деньги за чай. К отцу пора.
- Ладно, беги, я тебе позвоню вечерком.
- Ага!
- А сосед-то хоть симпатичный? – Спросила Таня в дверях.
- Симпатичный, даже очень. – Неля немного смутилась.
- Тогда не теряйся!
- А вдруг у него тоже где-то есть родной диван? Он у нас в подъезде совсем недавно живёт.
- Тогда, ищи другую кандидатуру!

   Неля с полным пакетом спешила из аптеки домой. Через пол часа должна была прийти медсестра ставить отцу уколы и капельницы. Неля заметила, что джип занял под балконом своё место. Перед дверью Неля замешкалась с ключами.  Потом как-то обессилено выпустила из рук сумку. Она вдруг почувствовала себя очень одинокой и уставшей. Ей вдруг очень захотелось, чтобы кто-то был рядом. Сильный, надёжный, любящий. Чтобы было кому уткнуться вечером в плечо и закрыть глаза в полной уверенности, что этот кто-то не исчезнет назавтра. Из-за двери послышался надрывный кашель. У отца началась застойная пневмония, надо колоть антибиотики. Неля вставила ключ в замочную скважину и толкнула дверь в квартиру.

- Привет! – поздоровался за спиной Илья.

Неля оглянулась. Илья поднял сумку и подал Неле.

- Привет. Спасибо.
- Устала?

  Неля почувствовала, что вопрос был задан не просто из любопытства.

- Очень.
- Помощь нужна?
- У вас нет для меня работы? –  Спросила Неля, неожиданно для себя самой, и откуда только смелости хватило?
- Бухгалтером?
- Можно бухгалтером.
- А со мной поедешь? – Вдруг выпалил Илья.
- Куда? – испугалась Неля.
- На север. У меня там завод. А скоро будет два.
- А у меня здесь больной отец. И он совсем один. Я не могу его бросить. И работать тоже не могу, потому что за ним надо присматривать, а на подработки жить уже становится просто невозможно. Спасибо за предложение, но я не могу никуда ехать.
- Хочешь, я дам тебе денег?
- Что значит дам денег? С какой стати? - Неля раскрыла рот от удивления.
- Ты мне понравилась, и я могу помочь.
- А чем я буду рассчитываться? Собой?
- Почему собой? – Илья вдруг понял, что ляпнул не то, что надо. Слишком прямолинейно он предложил свою помощь.
- Сам же сказал, что я тебе понравилась. Да и кто в наше время просто так деньги раздаёт?
- Я просто хотел помочь.
- А что потом?
-Ты что злая такая?- Обиженно спросил Илья. – Говорю же просто помочь хотел.
- Не надо мне такой помощи, - перебила его Неля. – Я в состоянии заработать себе деньги. Мне не нужны ничьи подачки, - Неля сильно захлопнула дверь перед носом Ильи.
- Вот это да! – Растерянно проговорил Илья, рассматривая выкрашенную в ярко-голубой цвет дверь. – Характерная! А красивая! Глаза – озёра! Я буду - не я, если она не станет моей женой!
 
  Утро началось с планёрки. Перед Ильёй на столе лежала до боли знакомая таблица. Самый высокооплачиваемый работник, пытаясь корчить из себя профессионала, водил по столбцам, обрисовывая предварительный бизнес план. Илья долго сдерживал смех и делал вид, что внимательно слушает. На самом же деле он внимательно пробегал глазами по столбцам и раздувался от гордости за свою Нелю. Когда же воцарилась долгожданная тишина, Илья задал очень странный вопрос, который привёл всех присутствующих в полное замешательство.

- Не знаю как на фондовом рынке, а вот, то, что на обороте эта таблица выпачкана, я знаю точно. Причём на левом углу.

  Все молча уставились на шефа, не имея ни малейшего понятия, к чему он клонит. Шеф всегда говорил чётко, лаконично и по существу. Все присутствующие силились понять, к чему был задан такой странный вопрос. Изложенный директором по маркетингу материал несомненно заслуживал внимания. Тогда что мог иметь в виду Илья Сергеевич? 

- Я думаю, что мне будет полезно пообщаться с истинным автором этого проекта! Не правда ли? – обратился Илья к своему сотруднику.

  Остальные молча ждали развязки. В кабинете возникла полная тишина.

- Я вас не понимаю Илья Сергеевич. – Промямлил тот.
- Поясняю! Вы, Константин, уволены. Завтра ваше место займёт новый сотрудник. Я не собираюсь оплачивать дилетантов вроде вас. На этом всё, все   свободны.

После того, как кабинет опустел, Илья позвал секретаршу.

- Елизавета Матвеевна, у меня для вас поручение.
- Слушаю вас, Илья Сергеевич! – Елизавета внимательно посмотрела на шефа.
- Завтра я еду в Новосибирск. Вот вам адрес, имя и фамилия. Разыщите эту девушку, и приложите все  усилия, чтобы к моему возвращению, она заняла место Константина. Понятно?
- Понятно!
- Хорошо. Приказ о назначении подготовьте сейчас, я перед уходом подпишу.
- Какой оклад?
- Тот же, что и у Константина. Кстати, у неё будет свободный график, предупредите её об этом в первую очередь.

  Елизавета удивлённо подняла брови, но вопросы задавать не стала. Она удивилась ещё больше, когда Неля явилась в офис. Елизавета Матвеевна с ужасом оценила её внешний вид и поняла, что в таком виде директор по маркетингу ходить на работу не может. Как никак работники этого уровня – лицо фирмы. Но, в тоже время, если шеф решил взять её к себе на такую должность, значит, она того стоит! Елизавета тут же, не задумываясь, взяла на себя смелость и распорядилась выдать Неле аванс. Елизавета  очень тактично намекнула, что Неле необходимо обновить гардероб, передавая ей конверт с внушительной суммой денег.

- Я всё поняла, - Неля густо покраснела и опустила глаза.
- Неля Тихоновна, вы очень эффектная молодая женщина и я прекрасно понимаю, что только жизненные обстоятельства могли заставить вас забыть на время о себе. Но это, бесспорно, дело поправимое. А с вашей теперешней зарплатой и вовсе дело одного дня! Желаю удачи! – Подбодрила Нелю Елизавета.

Неля тут же позвонила подруге.

- Танюш! Я устроилась на работу, представляешь! Я звоню тебе из собственного кабинета!
- Поздравляю! А как же ты теперь будешь справляться и с работой и с отцом?
- У меня такая зарплата, что я теперь могу запросто нанять хорошую сиделку.
- Здорово! Рада за тебя!
- Таня, ты мне поможешь купить нужную одежду? Я уже забыла, когда ходила по магазинам.
- Конечно, только сына заберу из школы и могу быть в твоём распоряжении. А где же ты такую работу отыскала?
- Знаешь, сама не пойму, она меня сама отыскала. Мне секретарь передала папку с документами, в которой я увидела собственный бизнес план, я как-то готовила его, подрабатывая. Мне за это так и не заплатили, представляешь. Позвонила попросить расчёт, но нарвалась лишь на оскорбления. Здесь поговаривают, что именно из-за моего бизнес плана и уволили бывшего сотрудника.
- И поделом ему! – Заметила Татьяна, - А что плохой план?
- Наоборот. Удачный. Если мне его приказали расширить, включая и другие области деятельности.
- Вот оно что! Может быть, кто-то догадался, что их бывший сотрудник пользуется чужими мозгами, а сам за это деньги получает?
- Видимо так оно и было. Танюш, мне завтра надо быть в девять на планёрке, поэтому у меня только пол дня, чтобы что-то купить.
- И не только купить. Тебе не помешает рука хорошего мастера.
- Мне нужен парикмахер? Я не хочу обрезать волосы.
- Их и не надо обрезать, они тебе очень идут. Им достаточно придать форму и только. Я созвонюсь со своей знакомой и договорюсь с ней. Надеюсь, она сможет заняться тобой уже сегодня.

  Наутро Неля крутилась перед зеркалом очень довольная собой. Она подошла к отцу и поцеловала его влажный лоб. Старик улыбнулся одними глазами.

- Я тебе нравлюсь, папа?

В ответ отец моргнул.

- Я обязательно примчусь в обед покормить тебя, хорошо?

   Снова ответ лишь глазами. Они так общались уже третий год. Неля научилась всё понимать без слов.

- Я приеду к обеду, пока, - крикнула Неля, обуваясь.

  Старик как-то облегчённо вздохнул и закрыл глаза. Он жил снами. В той жизни всё было по-прежнему. Была жива его Ларочка. Неля училась на третьем курсе. Он, профессор философии преподавал в том же университете. Ларочка  умерла скоропостижно от рака крови. Для него это был удар. Когда он женился на своей молоденькой студентке, его коллеги над ним посмеивались. А старый друг сказал: «Глупо, прожив всю жизнь бобылём жениться на молодой вертихвостке. Через пять лет, она будет ждать твоей смерти и транжирить твою профессорскую пенсию». Ларочка оказалась верной и заботливой женой. Ему было пятьдесят семь, когда жена подарила ему Нелю. Они прожили вместе девятнадцать счастливых лет. После Ларочкиной смерти Тихон Андреевич угас в одночасье. Неля хлопотала, искала врачей, тратила деньги на лечение. Старик держался как мог. Было жаль оставлять Нелю одну.  Подкосил инсульт. Вот уже два с лишним года он  не вставал с пастели. Спал, спал, спал. В этот раз засыпать было очень легко. Ларочка сразу же взяла его за руки и закружила легко и задорно. Они кружились и кружились так быстро, что сердце в груди замирало. Они смеялись и смотрели друг на друга, и всё было хорошо. Вот только где-то далеко - далеко его звала Неля. Но ему было так хорошо с Ларочкой, что он не отозвался.

- Нелечка, успокойтесь. Ваш папа так долго болел. Отмучился, наконец. - Медсестра отложила в сторону шприц. Я не хотела вас огорчать, но я ещё в воскресенье уходила и думала, что он до утра не доживёт. Царство ему небесное. Дать вам валерьянки, Нелечка?
- Нет. Не надо.

  Самолёт приземлился около одиннадцати. Илья решил, что сразу поедет в офис. Ему не терпелось увидеть Нелю. Сам того не желая, он всё время думал о ней.  Илья Сергеевич  неторопливо шёл по коридору, здоровался с подчинёнными, а перед кабинетом директора по маркетингу невольно замедлил шаг.  Кабинет был пуст.

- Здравствуйте, Илья Сергеевич! С приездом! – встретила его Елизавета.
- Здравствуйте, Елизавета Матвеевна. Как у нас дела?
- Всё в порядке, Илья Сергеевич!
- А почему кабинет директора по маркетингу пуст? Вы не нашли девушку? Или она не согласилась?
- И нашла, и согласилась. Она отгул взяла. У неё несчастье, отец умер.
- Что же вы мне сразу не сказали, - Илья рванул к выходу.
- Похороны в час. - Крикнула вслед Елизавета.

   Она посмотрела в окно на торопливо усаживающегося в джип шефа и, наконец, окончательно успокоилась. Интуиция её не подвела. Ей наверняка не достанется от начальства за самовольно выданный аванс.