Россия. Конец

Федорович Дмитрий
Всё на свете имеет начало и конец. В том числе и существование государственных образований. Одни из существований могут продолжаться веками и даже тысячелетиями, другие возникают и исчезают на протяжении малого – по историческим меркам – периода времени, иногда даже в пределах одной человеческой жизни. История приводит много примеров возникновения и распада громадных империй, представлявшихся незыблемыми – и где они сейчас? Где великая Римская империя? Византия? Где держава Александра Македонского, протянувшаяся почти на полмира? Где, в конце концов, Золотая орда?
Их нет.
Несомненно, горько было сознавать современникам крушение всего, что составляло основу их мировоззрения, наблюдать агонию родины и забвение её культуры, славы и достижений – всё это вытеснялось новым порядком, приносимым завоевателями.
Столь же горько сейчас и нам, русским, понимающим, что существование Руси находится под угрозой, что само понятие «Россия» может превратиться лишь в сухое историческое название.

Почему я говорю о закате России со столь большой долей уверенности?
Давайте рассмотрим основные явления, которые об этом свидетельствуют.
Прежде всего: государство как общность характеризуется следующими признаками:
1. Единые законы, нормы и правила, действующие на всей территории.
2. Единый язык общения.
3. Единство культуры, и как следствие – осознавание гражданином себя как части общности, которая налагает равные обязанности и предоставляет равные права.
4. Гарантия сохранения территориальной целостности образования.

Что мы видим на данном этапе?
По первому пункту – коррупция и подкуп сделались настолько значительным фактором, что о верховенстве закона говорить просто неуместно. Кое-как он, конечно, выполняется – но далеко не везде и не всегда. На одни и те же его нарушения может последовать совершенно разная реакция. А может и не последовать никакой. А может случиться и так – реакция последует независимо от наличия самого факта нарушения. Не буду приводить примеры, каждый без труда может нужное их количество припомнить сам. Правда, иногда, в угоду толпе, устраивается публичная порка и какой-нибудь олигарх бросается на съедение. Как, например, Ходорковский.

Пункт второй. После распада СССР в бывших союзных республиках изучению русского языка уже не придают такого значения, как раньше. Но дело даже не в этом:  грамотность в самой России падает катастрофически (и не кричите мне «аффтар, выпей йаду!»). Да, именно так – катастрофически. Почитайте комментарии на любом форуме, и признаете, что это так. Словарный запас минимизирован. Когда вы последний раз слышали слово «любезный»? А «сударь», «почтенный» или «восхитительно»? Нет, вы услышите «чувак», «клёвый» и «классно»... И да – кто мне скажет, какую часть из всех слышимых на улице слов составляют матерные? Так о каком «великом и могучем» может идти речь?

Третий пункт. Скажите мне, когда вы в последний раз испытывали гордость за свою страну? Или хотя бы припомните случай, когда эта страна была бы «впереди планеты всей»? Ну, разве что в спорте – иногда... А вот обратные примеры есть: фобос-грунт, сухой-суперджет, «Викрамадитья»... Это только из последнего. У нас регулярно падают самолёты и спутники, тонут корабли, горят леса и военные склады; высшее чиновничество уличают во взятках; природными богатствами пользуется «приватизировавшая» их кучка преступников... Этой страной мне гордиться? Увольте. Ещё какой-то, последний бастион держит культура – но только за счёт славной истории. Нынешние её деятели – просто черви, спешащие насытиться плотью гниющего трупа. В том числе и я.
О равных правах и обязанностях... Ох, не стоит и упоминать... Наболело. Все мы знаем – кто сильный, тот и прав. Да и власти проще заткнуть протестующим глотки каким-нибудь ОМОНом, чем принимать меры по исправлению ситуации. Проще говоря – криминал и мафия пришли к власти.

Пункт четвёртый. Власть имущие слишком заняты разделом и переделом собственности (народной, естественно), чтобы обращать слишком уж большое влияние на защиту границ. В результате государство медленно, без огласки, сокращается. Пример? Пожалуйста. Скажите, где теперь остров Даманский на Амуре – тот самый, за который прошлое поколение проливало кровь? Почему речные острова переданы Китаю? Почему новая морская граница с Норвегией столь сильно уменьшила российские территориальные воды?
Ответ один: потому, что это зависит не от национальной гордости чиновников, принимающих соответствующие решения, а от их кошелька, который либо получает прибыли, либо хотя бы не претерпевает убытков. Несомненно, если бы те же китайцы захватили дачу какого-нибудь Дерипаски или Абрамовича, страна тут же оказалась бы в опасности! Вплоть до войны. А как вы думали.
Вот поэтому, пользуясь тем, что русский медведь ослабел, жадные шавки и пытаются отхватить свой клочок шерсти... Погодите, скоро выяснится, что острова Хабомаи нам не так уж нужны, арктический шельф лучше всего осваивать руками зарубежных компаний, имеющих (конечно же!) в этом громадный опыт, а свои исконные земли выгодно сдать в аренду под натовские военные базы. Как в Ульяновске, например.

Кстати, о выгоде.
Почему в Норвегии годовой доход составляет $55000 на душу населения, а в России – всего $16000 (данные из Википедии)? Обе страны строят свой бюджет на основе импорта сырья. И даже при том, что в России действует налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, из цифр следует, что структура распределения прибыли в корне отличается. Слышали ли вы о норвежских олигархах, скупающих недвижимость за рубежом? А о российских? То-то же.
Никто и никогда не заставит меня поверить, что миллионные и миллиардные состояния нажиты честным трудом. Ну не может такого быть! Поэтому то, что воры, вместо того, чтобы сидеть в тюрьме, заседают в Государственной думе, прямо противоречит не только нашему пункту первому, а всему здравому смыслу. Не может быть сильным государство, основанное на беспощадном обирании своих граждан! Ибо в случае войны просто не станут они его защищать. Осмелюсь предположить, что в случае серьёзного военного конфликта Россия потерпит поражение, и первые её лица, что называется «сдадут» страну в обмен на личные гарантии и какие-нибудь «почётные условия» для остального населения. Впрочем, последнее и не обязательно.

Грустно...