Нюрка

Александра Мазманиди
            
     Быль.

            Наша кошка Нюрка досталась нам в наследство при покупке домика в деревне, как, впрочем, и две дворовые собаки Барон и Барсик. Но рассказать я хочу про кошку, потому что такого я в своей жизни не видела и не слышала.

            Было очень жаркое и сухое лето и только тихим ранним утром можно было что-либо сделать на грядках. Как-то таким ещё прохладным летним утром бабушка возилась в огороде, а я крутилась возле неё, пытаясь помочь. Кошка лежала на крыше сарая, нежась под лучами утреннего ласкового солнышка.

            Вдруг мы услышали беспокойное щебетание ласточек, посмотрели на крышу сарая, откуда неслись эти отчаянные звуки и увидели, что две ласточки бьют клювами нашу Нюрку, потом взмывают и опять клюют её в голову, в уши, а она, прижавшись к крыше, бежит, ретируется. Спрыгнула кошка с сарая, а ласточки и здесь её настигли, опять клюют, галдят, а она бежит по дорожке, прижимается к земле.

           Потом кошка догадалась забежать в баню, а ласточки полетели к своему гнезду, которое свили на коньке нашего дома. Наверное, Нюрка, проказница наша съела или пыталась достать птенчиков из гнезда, вот ласточки и решили наказать её за это.
 
           Нюрка - миниатюрная обычная тигрового окраса кошка с пронзительными зелёными глазами. А вообще Нюрка, ещё та хищница-охотница. Она у соседки ловит мышей и крыс и носит, складывает их рядком на крыльце бабушкиного дома.

           Бабушка хвалит её, поощряет за такую работу,а сама боится мышей,я точно знаю. Я издали рассматриваю Нюркина «подарки», мне жаль этих погибших мышек-крысок. Иногда бабушка говорит, что Нюрка собирает ей мех на шубу, а сама (я видела) закапывает их в землю. Интересно, Нюрка не обижается, что её труды пропадают даром?