Что суждено...

Зоя Банкетова
 



  Ночью детского врача  вызвали в роддом:  только что народившийся ребенок почти  не подавал признаков жизни.  "Не жилец...",  -   сделал заключение педиатр после осмотра. Он был хорошим диагностом и никогда не ошибался. Почти никогда...  Младенецу - это была девочка -  предрешено  было  умереть.   В  любой момент.   Но можно было и растянуть её существование еще на  сутки - двое, если назначить  необходимые  в таких случаях процедуры.  Доктор колебался. Стоит ли подвергать почти бездыханное тельце дополнительным  мучениям...   Была  еще одна закавыка:  если новорожденный умирает сразу  -  это одна статистика для больницы, если же по прошествии некоторого времени,  -  уже  другая... Обычно, когда приходилось решать такую дилемму,  доктор старался не смотреть  в глаза обреченного.  А тут  нечаянно взглянул...  Его  пронзило!   На обескровленном личике  угольками чернели  глаза, которые явственно взывали: "Жить!!!"  Врач назначил  всё, что нужно.  Утром состояние девочки не изменилось. Объяснили ситуацию матери. Деревенская женщина   спокойно приняла сообщение об Участи ее шестого ребенка.  Расписавшись, что отказывается от предложенного лечения -  если девочке суждено выжить, то она и дома выживет, - мать вместе с дочерью  уехала к себе.

  Спустя полгода детский врач оказался в той деревне. Поинтересовался у местного фельдшера:
 - А что с такой - то девочкой?
 - Живая, - ответил фельдшер.
 - Да ну!
 Вечером, после окончания приема,  они пошли в  эту семью. В люльке  сидел совершенно здоровый ребенок. Спросил у матери:
 - Чем  лечили?
 - Да ничем. С месяц  она жила у нас в печурке. Титьку не брала  -  сил не было. Разжую кашицу, заверну в марлицу и суну ей в рот. Сосет, не сосет  -  непонятно. Потом ожила.
  Прощаясь, доктор еще  раз посмотрел на девчушку. Глазки - угольки  смеялись.
 " А если бы я  не заглянул  в них тогда ... ",  -  подумал доктор. И у него, как в ту памятную ночь,  внутри  похолодело...