Мальвина

Александра Мазманиди
                Из цикла Разные судьбы.
               

              Мне позвонила приятельница и рекомендовала взять на вакантную должность свою протеже.
      - Она, конечно, далека от вашей деятельности, но очень славная дивчина с трудной судьбой, не пожалеешь.
 
             Я куда-то очень торопилась, извинилась и сказала, что завтра я улетаю в командировку, а через три дня я жду её девочку  в 8.30 и поговорю с ней до начала рабочего дня.

             В назначенный срок в кабинет вошла молодая женщина с пронзительными голубыми печальными глазами, с красивым бледным лицом (и явно не утренним макияжем),  которое обрамляли длинные пепельные кудрявые волосы. Мальвина, живая Мальвина из сказки. Пёстрое лёгкое, цвета сбесившейся фуксии, платьице  (далеко до колен) подчеркивало стройность молодой фигуры. Я не ханжа,но специфика нашей работы требует определённого дресс кода (машинально подумала я). Мальвина оказалась Мариной.
 
             Сразу же она начала рассказывать о себе:  была замужем, недавно потеряла трёхлетнего ребёнка (у него было панцирное сердце), пыталась подробно рассказать о болезни ребёнка, но я опередила её, сказав,что я в курсе этого страшного заболевания.

             После смерти мальчика с мужем начались непонятки (он записался в баптистскую секту и её пытался туда втянуть, хотя, музыкант  он очень талантливый), взаимные упрёки по поводу потери ребёнка, поэтому почти сразу разошлась и переехала к маме с отчимом.Благо все живут здесь, в одном городе. А бывший уехал в Германию петь с ансамблем баптистские песни, да там и остался на ПМЖ.
 
        По образованию Марина-Мальвина - музыкант, но по состоянию души работать по специальности  физически и психологически не может. Поэтому пришла к вам, хочется быть полезной людям.Я с ней поговорила и  послала  в отдел кадров оформляться, коль хочется попробовать себя на другом поприще.

       Но про себя отметила, что с этой особой будет нелегко из-за её нервно-психологического состояния, однако помочь молодой женщине надо, тем более, что коллектив у меня хороший, дружный, поможем, справимся, не дадим  долго лелеять беду-печаль. Она ушла, а я стала разбирать накопившуюся почту за три дня моего отсутствия.Потом позвонила ст.инспектору Ириме Ивановне и попросила быть построже с новенькой, не давать ей раскисать и не баловать.

         Да, Мальвина оказалась очень разговорчивой, откровенной, она  подробно, в деталях рассказала в инспекторском отделе о своей замужней жизни, о своём сыночке, его внезапной и стремительной болезни и скоропостижной смерти.

         Мои сослуживицы были в слезах и соплях вместе с ней, когда я зашла к ним вечером. Видимо, трудным выдался денёк. Но задания свои все выполнили, несмотря ни на что - отметила я с удовлетворением. Кому - что, а вшивому - баня, так и мне - лишь бы работа не страдала. Жесткая руководительница, да? Но иначе нельзя - работа.

        В это лето  Марина напичкала сослуживцев знаниями в области похоронных дел в мельчайших подробностях, потом начала объяснять про секту, в которой погряз бывший муж.И у Ирмы( она очень серьёзная дама) лопнуло терпение: она строго настрого запретила всяческие посторонние разговоры в рабочее время в кабинете. Мальвина обиделась, надула губки, пустила слезу, но Ирма была непреклонна: невозможно работать, нет больше сил  входить в положение, плакать, устали все.Пригрозила тяжёлой артиллерией: или пожалуюсь шефу,т.е. мне.
 
        На время утихли разговоры, а потом Мальвина стала ходить в соседний кабинет и там плакаться  Валентине Николаевне - руководителю службы милосердия. Но у той работа суетная, хлопотная, на месте сидеть некогда, долго не поговоришь и Мальвина  взялась за свою работу основательно, по-настоящему, даже творчески, так как сочувствующие слушатели иссякли за три месяца напрочь.

        За это время Мальвина успела встретиться с  школьным другом, который был младше её на два года и все годы был тайно влюблён.  Симпатичный, скромный парень - Дима, получилось так, что до этого, после окончания школы они не пересекались ни разу. Он только недавно отслужил в армии, успел устроиться на работу. Теперь весь коллектив слушал были про Диму и  как продвигаются её любовные дела,  как наша красотка  сводит с ума неискушённого парня. Стало веселей  моим девочкам - они наблюдали театральное представление, режиссированное Мариной.

        Димочка приходил за Мальвиной в конце рабочего дня и, держась за руки, они чинно и неспешно  шли  по бульварам. Она играла избалованную, капризную  девочку, баловня судьбы и своих родителей (а может быть так и было когда-то). Всё время на грани. Женщины мои предупреждали её - не перегни палку, красавица, ему всё это надоест.Мальвина  свято верила в свои неистребимые чары и продолжала измываться над парнем. И однажды он не пришёл её встречать день, второй, третий.

        Все  дни Марина была серьёзней обычного, но не откровенничала ни с кем. Кто-то спросил:" А где же Дима - воздыхатель?"  И тут она раскололась и,  наплакавшись вдоволь, поведала о своей разлуке с ним. Оказывается ( мир-то наш не  без "добрых" людей) кто-то рассказал Диме о её прошлой, не очень простой жизни, а она собиралась только рассказать ему всё сама, раньше не решалась, а может и не могла.

        Чтобы отвлечь её от горестных дум, я отправила её в командировку по районам. И вот в один из очередных дней я подъехала вечером на работу подписать  необходимые финансовые документы, а на крыльце стоит пухленький Дима с цветами в руках за спиной. Мы с ним поздоровались и я сказала, что Марина Юрьевна в районе, в командировке, что будет только послезавтра. Он поблагодарил, потоптался и неожиданно спросил: " А с вами можно поговорить?" - Пойдём, - ответила я удивлённо. Он присел на краешек стула и начал с места в карьер.
            - Конечно, я простой  слесарь на заводе, а она вся из себя такая, такая эфемерная... Знаете, я люблю Марину, очень, но почему я услышал всё от других людей? Вы думаете, мне приятно было? Я был огорошен.Я онемел. Я не верил.Ведь она такая нежная, хрупкая. А тут такое перенесла? Значит она не верит, не доверяет мне? Это обидно, очень. А вы  что о ней можете сказать? Она способна на чувства глубокие? Мне кажется, что да, - ответил он сам себе. Всё это Дима выпалил на одном дыхании. Я молча слушала сумбурную тираду.

           - Дима, успокойтесь,- начала я,- ты не должен обижаться, я так думаю, она просто сильно влюбилась и ей не хотелось омрачать вашу чистую любовь своей страшной болью. Она научилась не выкладывать всё своё, сокровенное на окружающих, этого раньше не было.Она не умела быть сдержанной, наконец научилась. Это хорошо. А всё рассказать она тебе хотела и рассказала бы сама в своё время. Марина не хотела пугать тебя своим прошлым и вызывать жалость - тем более, ведь она тоже любит тебя. 
-Ты удовлетворён?- спросила я, сделав паузу.

          - Да, да, извините, что  вам навязал свои проблемы, отнял время. Возьмите цветы,пожалуйста, ведь Марины всё равно нет. Куда я их понесу.
- Хорошо, я  поставлю цветы на её стол. Она приедет и всё сразу поймёт, - ответила я.

- Спасибо вам за понимание. До свидания! И  Дима юркнул в дверь.
Я занялась своими бумагами, понимая, что опять задержусь надолго и шофёр мой - Толик опять вряд ли этому сильно обрадуется. Но что поделаешь, не успеваю всё делать сразу.

            Через день Марина, зная, что я приезжаю на работу раньше всех, приехала пораньше тоже, явно желая отчитаться за командировку и поболтать до работы ( как оказалось, поделиться хорошей новостью - больше). Она была в особо приподнятом настроении, вся светилась радостью, переполняющей её, как всегда ярко накрашена и одета. Её длинные пепельные кудряшки плясали в такт легких молодых шагов. Оказывается Дима уже успел сделать ей предложение выйти за него замуж. Он ездил к ней в Успенку. Не утерпел мальчик.

       -Решила посоветоваться с вами: можно ли отказаться от свадьбы, ведь не могу я пока веселиться, он не обидится? И потом я же старше, вдруг его родители будут против? И детей я пока не готова заводить," - выпалила она прямо  с порога.

       - Так спроси у него, а не у меня! - воскликнула я. - Что же вы всё посредников ищете? Не обижайся, Марина, учитесь общаться самостоятельно. Это гораздо надёжней. Хочешь знать моё мнение: он будут согласен на всё, лишь бы ты стала его женой. От всей души поздравляю! Успокойся, Марина, не надо такой ажиотаж поднимать, надеюсь, что ты не наломаешь дров?А его родители, вы же не собираетесь  с ними жить?
 
       - Нет, моя мама не отпустит меня никуда. Да и места у нас валом, а в его семье ещё младший брат и малогабаритная квартира.

        -  Вот и ладненько. Главное, не пори горячку и не создавай искусственных проблем. Дима умный мальчик, всё поймет и поддержит тебя.Только не надо мучить его понапрасну и грузить надуманными проблемами.

           Вскоре они расписались, не афишируя свой брак, тихо, скромно посидели с родителями, дружками и подружками  дома у её родителей, где и остались жить. Об этом она поведала мне, забегая иногда пошептаться.
 
           Потом они вдвоём не раз приходили ко мне советоваться по разным поводам, но принимать решения я их исподволь заставляла самостоятельно,  раскладывая  ситуацию по полочкам.Я вроде тоже ещё тогда не была старой Тартиллой, мне было едва за сороковник, но на правах старшей опекала  эту пару, потому что доверяли мне. А это всегда приятно и ответственно. Потом мы с мужем уехали в другой город, да что там - в другую страну и потеряли связь, может не навсегда?