Котлетка

Анна Вершкова
Когда мне было лет пять, к нам в гости приехал мой дядя – мамин брат Саша.  Он тогда был совсем молодой, учился в Москве в военной академии иностранных языков и всегда на каникулы приезжал к нам.  Дядя он был чудный, мы  с братом его очень любили и всегда ждали его приезда.  Во-первых, он всегда привозил московские подарки, гостинцы, сладости.  А во-вторых,  делал нам всякие забавные игрушки, придумывал разные смешные и страшные  истории.  За право спать с ним мы с братом всегда даже спорили.  Он ведь перед сном обязательно рассказывал что-нибудь безумно интересное.
                Итак во время его очередных каникул мы  как-то остались с ним дома одни.  Наши родители ушли на работу и поручили Саше  развлечь меня, накормить и уложить спать.
                Мы с ним чем-то позанимались,  порисовали и он решил, что уже достаточно меня развлек  - пора укладывать спать.  Предстоял обед и послеобеденный сон.   Спать с дядюшкой я была согласна с удовольствием, но есть – ни за что.
                Ела я всегда очень плохо,  вечно капризничала, вредничала.   В общем,  накормить меня была целая проблема.   Если мама предлагала мне суп, я просила только борщ.  И хитренькая мама мне тут же выставляла борщ.   Она знала мой противный характер и предусмотрительно оставляла от прежнего  обеда  борщ.   И мне деваться некуда было, надо было есть.   Но не сразу.  Я демонстративно, с кислой  тоскливой  физиономией начинала разбирать этот борщ на составляющие и раскладывать по ободку тарелки.  И со словами – Мамочка, я лук не люблю.  Мамочка, я капустку не люблю.  Мамочка, я свеколку не люблю.   И так  все остальное я тоже не любила.  Зрелище это было просто ужасное.  Мама не могла это видеть и  выходила из комнаты.   Терпения хватало только у папы.   Как только мама выходила,  папа быстро ложкой сгребал все - и капустку, и свеколку , и лучок в тарелку и быстро  начинал меня кормить.  А я только успевала рот открывать.  И когда мама возвращалась, я все уже съедала.  В общем была очень непростая девочка.
                И вот с таким ребенком дядя остался за няню.
 Он как и мама,  предложил мне на обед одно,  другое,  но я естественно от всего отказалась.   Тогда он намазал кусок хлеба маслом,  положил на него холодную котлету и со словами – «Ешь»,  вышел во двор закрыть ставни,  чтобы свет не мешал мне спать.
                Только он вышел за дверь,  я начала лихорадочно соображать, куда мне деть эту ненавистную котлету.  Сначала я попыталась запихнуть бутерброд за тарелки на столе.  Но его было видно.  Попробовала  засунуть на полку с книжками,  но он почему-то упал.   И вдруг мне на глаза попалась печка, а точнее поддувало.   В открытую его дверцу была видна просыпавшаяся из топки зола.
                Не раздумывая,  в одну секунду я разгребла золу и закопала в нее этот противный бутерброд.   И только я захлопнула дверцу,  вошел дядюшка. Тихонько вытирая об себя руки,  с милой улыбочкой,  очень вежливо я сказала – «Спасибо, дядя Сашенька, было очень вкусно».   Он ответил мне –«На здоровье».   Но видимо не поверил в мой неожиданно развившийся аппетит и стал озираться и что-то искать.   Он пошарился за тарелками на столе,  на полке с книгами.   И вдруг, ему тоже на глаза попалась печка, а точнее поддувало. Открыв дверцу,  он быстро откопал бутерброд,  слегка отряхнул его и с рыком –«Ешь».  снова сунул мне его в руки.   Я, конечно, не ожидала такого поворота дела,  тем более,  на меня никто никогда не повышал голос.    А тут, мало того, что на меня кричат,  да еще заставляют есть грязную котлету.   Можно представить,  какой это был бутерброд.   Ведь к маслу и котлете прилипла вся зола.   Я попыталась возразить,  но мой любимый дядя еще страшнее рявкнул – «Ешь, идиотка, в другой раз не будешь врать».
              Это  была по-моему самая тяжелая минута в моей жизни.  Захлебываясь слезами,  я ела эту злополучную котлету,  перемешанную со слезами и золой и думала,  что больше никогда не буду врать.   А главное – никогда больше не буду есть котлеты,  а уж дядюшке этого я никогда не прощу.
              Но все проходит.   И котлеты я потом ела и сейчас ем.  И врать мне приходилось, да и сейчас случается.   Да и дядюшке я все простила.  Но не забыла…. И он тоже  не забыл.   Правда,  говорит, что потом  очень  жалел, что так строго повоспитывал  племянницу.



                Июнь 2010г.   г.Москва               
                А.Вершкова
 

Ъ