Победительница

Лариса Нечинская
В юные годы мне трудно было пройти мимо соблазна испытать себя, особенно если для этого не надо было далеко ехать. Например, в восьмидесятые годы в День освобождения Одессы среди моих друзей было делом чести принять участие в пешеходном сверхмарафоне "100 км за 24 часа". Оргкомитет регистрировал всех желающих, затем их везли на автобусах и выпускали стартовать на трассу в районе двух столбов. Я тоже была одной из них.

В первый раз, помню, мы скромно решили, что на весь маршрут не претендуем, а будем идти в хвосте и морально поддерживать отстающих. Сколько сможем, столько пройдём. Загодя я нарисовала круглый значок с рыжей лисой, заметающей следы своим огромным роскошным хвостом. Картинка, к сожалению, не сохранилась у меня. Значок я растиражировала, то есть повторила рисунок вручную полтора десятка раз, чтобы дарить его попутчикам.

Не помню состава нашей маленькой, но отважной группы, помню только вдохновителя, Машу Игнатову. Итак, мы стартовали. Километров 15 неторопливо бежали в толпе, потом шли быстрым шагом. Толпа всё растягивалась, разделялась на маленькие кучки, а некоторые участники перемещались в гордом одиночестве. Где-то посреди посёлка Котовского нас встретили мои мама с папой на нашем кислотно-жёлтом Запорожце и накормили вкусным допингом - смесью изюма, орехов и лимона с мёдом. А на десерт предложили полакомиться солёными огурцами, это было чрезвычайно "уместно" и потому особенно вкусно! Тогда мобильных телефонов ещё не было, но мы не разминулись, что характерно.

Идея подбирать отстающих провалилась. Ведь как только мы находили кого-то последнего, сзади обнаруживались ещё более последние, а на общение с нами далеко не все были настроены. В тот раз мы дошли до КП на 411-й батарее, тогда это был 86-й километр, и там сошли с маршрута: растёрли ноги в кровь, да и устали зверски. Маша, помню, сказала: "Вот что такое переплыть море и утонуть при входе в бухту".

На следующий год я вышла на старт более подготовленной к экстремальным нагрузкам и уже без стремления кого-то поддержать. Мне было интересно узнать предел своих возможностей. И я сделала это! Наградой стал незабываемый рассвет над морем на Трассе Здоровья, проходящей вдоль пляжей Большого Фонтана. Финиш был в Шахматном клубе Парка Шевченко. В общем, не чувствуя ни себя, ни рук, ни ног, практически на одном упрямстве, я дошла таки до конца. Это была истинная  Победа, я запомнила её на всю жизнь.

Я несколько лет подряд выходила на старт, пару раз сходила с маршрута – и на 30-м километре, и на 50-м… Два раза дошла до конца,чем необычайно гордилась, особенно в первые день-два, когда давала о себе знать каждая клеточка моего удивлённого организма. Мой личный рекорд на Сотке составил 17 часов с хвостиком.

Любовь к экстриму не покидала меня ещё долго, но об этом как-нибудь в другой раз.