Размышления о несостоявшимся Счастье любящихсердец

Сария Мамадова
Размышления о несостоявшемся Счастье.
         Кому не дано  вынести счастье другого человека, 
          тот сам счастлив никогда не будет!
                (Автор)

              Только, что закончила просмотр фильма о Величайшем скрипаче, гениальном Николо Паганини. О сценарии умолчу, он совсем в духе теперешнего времени – побольше постельных сцен, все гении (добрались даже до  учёных – Лаурятов Нобелевских премий) – показываются как жуткие бабники, а гениальный В.А.Моцарт представлен постоянно хихикающим предурком.  И удивляешься, и диву даешься,  как и  когда это у них время оставалось на гениальные открытия, гениальное творчество и оскорбляет лучшие струны души.  Талант от Бога , а пошлость – это удел приземлённых обывателей.
«Дар поэзии, музыки, живописи, изваяния не нашли бы себе выражения, если бы дар не был благословлён угодой Бога, искры Господней, дарованной Его избранникам». (К.5 б . Валерия Порохова).
Обидно за этих величайших людей, подаривших любителям прекрасного,  столько незабываемых и чарующих мгновений  многим  поколениям.
Нет я потрясена услышанным!  Музыкой! Звуки скрипки, пение совсем юной чистой душой, очаровательнейшей девушки. Это пение звучит в ушах этаким гимном Большой  несостоявшейся Любви двух сердец, чувства которых были взаимны. Это конечно – главное.  Я сейчас пишу эти строчки,  а душу переполняет это пение, голос молодой, но скольно в нём чувств, нежности, возвышенности, а душа моя  парит и ликует, что слышит это.  Это как воздействие - «Адажио» Беллини.   Просто не выразить словами. Это надо только прочувствовать и жаль, что не всем это дано, а то Человечество достигло бы таких высот в морали, нравственности, духовном и культурном развитии, в Совершестве.
Настоящие талантливые ученые, сделавшие выдающие открытия в теории и практике, совершили настоящий переворот в научных представлениях о природе некоторых явлений, в физической, химической, математической, космической науках и др., позволившие развить технический прогресс. Все это поставлено сегодня на службу и во благо человечеству.
Наделенные Божественным даром люди, не нуждаются в пропаганде своих трудов, произведений, многие ученые отдавали науке все свое свободное время только для достижения поставленной цели и задач, и это было для них главным. Делали это не считаясь со своим временем, совершенно бескорыстно. Повторюсь:  «Извлечение коммерческих выгод не соответствует   духу Науки, идее свободного доступа к знанию»
                Пьер и Мари Склодовская Кюри.
     Нельзя думать и считать, что человек, не прочитавший, и не прочувствовавший   классические шедевры, написанные великими писателями и деятелями культуры художественные полотна, не совершивший открытия, изобретения, одним словом не созидательный, неспособный, может быть умнее, значимее и лучше,  покровительствующих Богом. И ему причитается меньше за его безделье, жизнь без цели и идеалов, безликость.

Но почему во все времена, независимо от эпохи, находились люди, недоброжелатели, не выносящие Талант, Счастье, Любовь, Высокие чувства, так недоступные их мелким, зависливым душонкам, которые просто не могли вынести возвышенность и искренность любящих сердец. 
Находились люди, которые придумывали, (даже странно - и это при их менталитете и небольшом уме)  изобретатали сценарии, уязвляющие в самое сердце любящих и возвышенных в своей невинной и отдухотворённой от переполняющих душу и сердце чувств. Сценарии,  по которым им почти всегда удавалось сделать своё чёрное дело. Иногда – не просто разделить любящие сердца, а иногда и довести до крайности и смерти.
     Это далеко не полный перечень литературных произведений, но   вспомните как  на почве, искуссно созданной, ситуации в порыве ревности Отелло задушил свою любимую  Дездемону в трагедии У. Шекспира «Отелло»,  а Арбенин Евгений Александрович  - главный герой  в драмме    М. Лермонтова «Маскарад» отравил любимейшую  жену. 
У В.Шекспира «Ромео и Джульетта»; Физули,Низами (1180) «Лейли и Меджнун; Физули, С.Вургуна (1941), Назим Хиктета «Фархад и Ширин»;  Джафара Джабарлы «Девичья башня», по сюжету которого Афрасияб Бабалбейли написал, замечательный с этнической точки зрения балет «Девичья башня». Первое исполнение балетной партии главной  героини было  неподражаемой балериной  и красивейшей женщиной Гямар Алмас-заде.
 М. Лермонтов посвятил стихи своей любви в лице М.А.Щербатовой, с которой ему  не суждено было быть вместе;  как и история сложных взаимоотношений Петра Петровича   Шмидта и Зинаиды Ризберг на основе их  переписки.
     М.А.Щербатовой
    
На светские цепи,
На блеск утомительный бала
Цветущие степи
Украйны она променяла

Но юга родного
На ней сохранилась примета.
Среди ледяного,
Среди беспощадного света.

Как ночи Украйны,
В мерцании звёзд незакатных,
Исполнены тайны
Слова её уст ароматных.

Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, её глазки, Как ветер пустыни,
 И нежат и жгут её ласки.

И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых,
И солнца отливы
Играют в кудрях золотистых.

И, следуя строго
Печальной отчизны примеру,
В надежду на Бога
Хранит она детскую веру;

Как племя родное,
У чуждых опоры не просит
И в гордом покое
Насмешку и зло переносит.

От дерзкого взора
В ней страсти не вспыхнут пожаром,
Полюбит не скоро,
Зато не разлюбит уж даром.
1840        М.Ю. Лермонтов