Толику 19

Анна Вершкова
                С Толиком мы познакомились в феврале. Время шло, но отношения у нас как-то не устанавливались.  Свободного времени у меня было мало – я танцевала в институтском танцевальном ансамбле, аккомпанировала старшекурснику-баритону.  И вообще я была вечно занята, все время куда-то бежала – то на репетицию, то на выступление, то на какую-нибудь встречу.  И для мальчиков у меня времени как-то не хватало.
                Молодых людей, которые хотели бы со мной встречаться , было предостаточно,  но они меня не очень интересовали.  Вообще-то заинтересовать меня было не просто – я была очень избирательна в этом вопросе.  Просто я выросла в окружении мальчишек – друзей старшего брата.  И поэтому относилась к ним просто по -товарищески.
                Правда вечером,  когда я приходила домой в общежитие,  то первым делом шарилась под подушкой,  проверяла лежит ли там кулечек  с шоколадными конфетами «Кара-кум».  Если лежит, значит приходил Толик. Если цветочки на тумбочке, значит был Олег, а если жареная картошка под тарелочкой,  то это был Володька – рыжий партнер с танцевального.  Ко всем этим кавалерам в общем-то я была равнодушна.  И что-бы завоевать мое расположение, надо было еще постараться.
                Олег был симпатичный,  но он был старше меня и у него были взгляды на дружбу совсем взрослые.  И мне это не нравилось.
                Володька – хороший был парень,  но очень уж рыжий и весь в конопушках.
                Вот Толик мне очень нравился – очень хорошенький, даже красавчик, с чудесной улыбкой и голубыми-глубыми глазами.  Но к сожалению он был невысок ростом и младше меня на целыз 3 месяца.  Но так бы еще ничего, но год-то разный – я родилась 28 декабря, а он 26 марта, но уже в следующем году. И получалось, что я старше его на целый год, а фактически на 3 месяца.  И это меня останавливало, хотя конфетки я принимала с удовольствием, потому что я очень любила эти шоколадные конфеты с темной начинкой.
                Правда, пару раз я ходила гулять с Толиком,  один раз даже на каток.  Оказалось, что он очень хорошо катался на коньках и даже меня катал, потому что я каталась  так себе.  А он поставит меня впереди себя, возьмет за талию и везет – мне это очень нравилось.  И так продолжалось целый месяц  - редкие прогулки , постоянные конфетки.
                И вот приближается конец марта – Толиков день рождения.  И он приглашает меня, моего брата Женю с девушкой Ирэной и еще человек десять в ресторан отмечать его 19 летие.
                Оказывается, чтобы привлечь мое внимание и чем-то отличиться от других кавалеров,  Толик продал все свои новые свитерочки и  собрал деньги на ресторан, куда и пригласил друзей на свой день рождения.   Его мама работала в торговле и имела возможность приобретать  красивые модные вещи.
                Все, конечно, с радостью приняли его приглашение.  Ведь в то время поход в ресторан - был большим событием. 
                Вот и наступил этот день, точнее вечер.  Чтобы было подешевле, крепкое спиртное ребята взяли с собой – целый портфель кубинского рома.
                Приодетые ребята, нарядные девушки с красивыми прическами, мы пришли в ресторан.  Нас было три девчонки , а остальные рабята.  Всего человек 15.
          Я была в красивом платье из тафты цвета пламени - что-то между оранжевым и персиковым.  С огромным декольте, узкими длинными рукавами, а само узенькое в облипочку.  А сзади во всю спину замок змейка.  В общем было очень красиво.
           Ирэна тоже была в очень красивом черном платье, которое называлось «чулок».  Было оно из тонкого плиссерованного переливающегося трикотажа с большим воротником – хомутом.  Очень модное, просто необыкновеное платье.
            А третью девочку я не знала и не помню, во что она была одета.
           Заказали мы еду, пили вино, ребята пили ром, втихоря доставая его из портфеля.  Было очень весело, шумно.  Оркестр играл эстрадную музыку и мы выходили танцевать на площадку к эстраде.  Но так как девчонок было намного меньше, чем ребят, мы со всеми мальчиками танцевали по очереди.
            За соседним столиком сидел молодой человек в очках.  Сидел он один, пил пиво и больше ничего.  Но каждый раз, когда я возвращалась к своему месту после очередного танца, он мне улыбался и беззвучно аплодировал. Но сам не танцевал и не приглашал меня, видимо опасался, потому что рядом со мной было много ребят, и они уже были  не очень трезвыми.
             Когда вечер подходил к концу, и почти все уже было выпито и съедено, к нашему столу подошел официант с подносом, на котором стояла бутылка шампанского и горка шоколадных конфет. И со словами - «Девушка, тот молодой человек вас поздравляет», он  указал на очкарика с пивом и поставил передо мной поднос с шампанским.  Видимо тот парень решил, что отмечаем
 мой день рождения.
               Наши ребята, конечно,  не растерялись, тут же открыли бутылку, разлили по бокалам вино и все выпили его, кивнув парню в знак признательности.  Все было чудесно, но ресторан уже закрывался и пора было расхолиться.  Все уже были навеселе, некоторые даже слишком.
                Когда мы встали из-за стола, чтобы уйти, молодой человек -очкарик тоже пошел к выходу вместе с нами.  Мы шумной толпой пошли на остановку такси.  И очкарик  скромненько пошел за нами.  Возможно он хотел познакомиться со мной, искал удобный момент, но не успел.
                На площади, куда мы пришли, стояла огромная очередь – люди ждали такси.  Но наши развеселые ребята (два боксера в легком весе) даже не подумали встать в очередь, а сразу полезли в подошедшую машину.  Но народ в очереди был очень бдительный и ни за что не хотел пускать наглых самозванцев,  и их стали вытаскивать из машины.  Наши боксеры-спортсмены и так-то были не очень сдержанными, а тут еще, под действием кубинского рома , стали отбиваться.  И видимо, сделали это слишком профессионально, что кто-то из очередников не устоял и упал.  И тут вся очередь набросилась на наших боксеров.  Но с воинственным кличем - «Наших бьют», остальные наши ребята ринулись на толпу.  И началась драка.  Самая настоящая, на всей огромной площади.  Такое я видела впервые.  Да и больше, к счастью,  никогда такого не видела.
               Всем уже было не до такси.  Кто кого бил, было не понятно. Видимо, кто кому подвернулся под руку.  Во всяком случае вся площадь была завалена лежащими телами, а снег забрызган кровью из разбитых носов.  В страхе я оглядываюсь и вижу -  лежит мой братик Женечка и его кто-то топчет.  Ему и правда примяли ухо.  Но тут его девушка Ирэна с криком «Жьеня»,  с ее грузинским акцентом и южным  темпераментом, растолкала нападавших, ухватила Евгения за руку, второй рукой схватила портфель с оставшимся ромом, крикнула мне – «Бежим» и побежала, потащив за собой моего брата.  А я оглядываюсь, ищу в этой каше Толика и вижу - стоит он напротив парня-поклонника.  Стоят они друг против друга.  У Толика уже  огромный фонарь под глазом, а у парня окровавленный расквашенный нос.  И оба они стоят без шапок.  А шапки одинаковые черные - кроличьи лежат рядом на земле.  А толпа вопит - «Милиция, хулиганы».  И действительно было слышно, как бежит милиционер,  бежит и свистит.
             Я быстро поднимаю с земли обе шапки, одну напяливаю Толику на голову, а вторую бросаю парню - »Лови», хватаю Толика за руку, и мы бежим догонять Женю с Иркой.   
              А драка в это время продолжается.  Кто кого и за что бьет, уже никто не знает.   Под милицейский свист и крики толпы наши ребята под шумок разбежались.  Мы с Толиком догнали Женю с Ирой, забежали за угол, втиснулись все вчетвером в телефонную будку, с трудом запихнули туда и драгоценный портфель, закрыли дверь и затихли.   Мы пережидали, когда мимо пробегут, во главе с милиционером,  догоняющие "хулиганов" энтузиасты.
              Через какое-то время шум и крики на улице стихли, и мы озираясь вылезли из будки,  поймали машину и поехали в общежитие счастливые, что нас не забрали в милицию.   А то ведь точно выгнали бы из института.
               Это было в субботу.  А на следующий день мы с Женей собирались съездить домой за продуктами.  И брат мне сказал, что пригласил Толика к нам в гости.  « Ну и прекрасно. Тогда и я Иру приглашаю»  -  сказала я.  И в воскресенье мы все вместе поехали в Острогожск, к нам домой.
               Родители наши были очень гостеприимные и всегда были рады принять наших друзей.  Толик очень понравился моим родителям – приятный мальчик,  только всех очень смутил его подбитый глаз.   Но я сказала, что он боксер в легком весе и фонарь получил на соревновании по боксу,  в честном бою.  Так мой младший брат Саша, шестиклассник, целый день не отходил от него.  Глаз не мог отвести от его героического фонаря.  Относился к моему другу с уважением и восторгом.
               Ира тоже понравилась родителям, особенно ее роскошные волосы. Таких волос я больше никогда не встречала –  они были гладкие, черные и очень длинные, ниже коленей.  Когда она сидела на стуле, ее волосы почти лежали на полу – было очень красиво.
                Время мы провели замечательно.  Мама нас кормила всякой вкусной домашней едой, мы гуляли по городу, фотографирывались.  А вечером пошли в городской Дом Культура на танцы.  И бедному Толику опять досталось теперь от наших городских парней.   Те видели, что я пришла и танцую с мальчиком, а он не наш, и видимо приревновали.  Мол нечего уводить наших девчонок.  И когда мы возвращались после танцев домой, кто-то сбил с Толика шапку, видимо вызывая его на  конфликт.   Но,слава богу, обошлось без драки, ребята просто поговорили.
                В общем,  с  шапкой  Толику не повезло, она оказалась не его,  а того парня-ухажора из ресторана.  Страшная, замызганая шапка.  Просто на площади, когда мы убегали от милиции, я впопыхах на Толика напялила чужую шапку - старую, потертую с оторванным козырьком.  Он, бедненький, так и ходил в ней целых два года.  Вот так мы отметили  его 19 летие.
              Но это было еще не все.  В понедельник мы спокойно уехали в Воронеж на занятия.  А к папе на работе пришла делегация сотрудников-мужчин и стали издалека,  загадочно расспрашивать его обо мне.   Мол где я, чем занимаюсь.  И знает ли он, что я в Воронеже хожу по ресторанам, да еще выплясываю там с парнями-стилягами (так тогда называли модных ребят).  Да и сама такая же стильная штучка.  В общем веду себя неприлично.
               Но папа все знал про наше посещение ресторана и успокоил «доброжелателей», что я была не одна, а со старшим братом, и что мы отмечали день рождения.  Те мужики, по-моему даже расстроились -  сенсация не получилась.
               А мое отношение к Толику, конечно, изменилось.  Этот день рождения,  драка,  посещение нашего дома нас немного сблизили.  И Толик стал у меня в первый ряд среди поклонников – кавалеров.  Я ему даже свою фотографию подарила с надписью – «Моему младшему братику Толику».  И у нас началась нежная, теплая дружба,  которая потихоньку, не скоро,  но переросла в большую, долгую,  бесконечную любовь.               

                На фотографии - мы с Толиком после
                дня рождения. Он в старой чужой                .                шапке и с фонарем под глазом.
   
                Декабрь 2011
                Карловы Вары
                А.Вершкова