Любовь

Вертинская Полина
Продолжение. Начало здесь http://www.proza.ru/2014/02/09/871

...Анна с огромной скоростью мчалась вверх по белому коридору. Света было так много, что слепило глаза. "Где это я? Что со мной?"- клокотало в области сердца. И Анна усиленно пыталась вспомнить, что же с ней произошло...


***

Начиналось все очень красиво: цветы, конфеты, поцелуи. Вадим - самый красивый парень из их четвертого курса начал за ней ухаживать совсем недавно. А ей казалось, что они знакомы уже целую вечность. После лекций они обедали в их любимом кафе, потом катались по городу, смеялись, признавались друг другу в любви. По дороге могли зайти на выставки, или в киношку. Субботними вечерами она уговаривала его пойти в какой-нибудь клуб потанцевать. И всегда ловила восторженные взгляды девушек. "Ты классно танцуешь, а я вот не умею", - говорил он, редко выходя из-за столика. И любовался ею. Только ею. Или это ей так казалось...

 Утром в институте он спрашивал у неё тетрадку по геометрии переписать практику, "а то, как всегда не  успел". Анна лучше всех на курсе знала  геометрию, так что она с удовольствием помогала своему любимому и даже брала его дополнительные задания, над которыми сидела по ночам. Она очень хорошо готовилась к сессии, и практические задания всегда тщательно прорешивала. Сессию сдала на "отлично". И собиралась пригласить Вадима на дачу устроить небольшой праздник по этому поводу. А он ей сказал, что больше они встречаться не будут, так как благодаря ей сессию он сдал и из института его теперь не выгонят, за что он ей и благодарен.


- Как? - дрожащими губами переспросила Анна.

- А вот так! Ты думала у нас любовь? Да нет никакой любви, понимаешь! Вообще нет! Каждый любит за что-то: за деньги, за квартиру, за шмотки... Я вот чтобы из института не выперли, уже два предупреждения было, эта сессия могла стать последней, и тогда ...в армию, - Вадим говорил вполне серьёзно, похоже, именно так и думал.

- Но ведь было же всё хорошо, - слезы текли по щекам, но Анна даже не вытирала их.

- Да, было всё хорошо, я не отрицаю, теперь разбежались и каждый живет своей жизнью так же хорошо, - он действительно верил в то, что говорил.

- А как же мы? Как наше общее ...- Анна не могла подобрать слово, так многое, казалось ей, связывало их, столько общего было во взглядах, интересах, они понимали друг друга с полуслова.

- Общее что? Не было ничего общего! Я пытался подделываться под тебя, так как мне это было выгодно. Теперь я свое получил и хочу расслабиться по полной, понятно тебе?

- Какой же ты лицемер! А как же я? Обо мне ты не подумал? Ведь я искренне любила тебя! Не за что-то, просто так! Я готова была на все ради любви, а тебе нужны были лишь какие-то тетрадки?

- Такова жизнь, глупенькая моя Анька, открой глаза: все вокруг врут и лицемерят, лишь бы добиться своей цели. Прощай! - Вадим развернулся и пошел к парку.


Анна поплелась домой. Там никого не было. Есть не хотелось. Ужасно болела голова. Так и вертелись слова Вадима: "Такова жизнь!" Анна сидела с аптечкой, перебирая таблетки и выискивая что-нибудь от головы. И тут в голове мелькнуло:
"Зачем она тогда, такая жизнь?" И выпила всю пачку. Чтоб уж наверняка. "Прощай"!..


***

...И вот теперь этот белый коридор. Анна вдруг остановилась. Перед ней дверь. Разумеется, тоже белая. Анна вошла. Холодный белый свет пронизывал насквозь. Видны были очертания человека в белых одеждах.

- Я умерла? - спросила Анна, присаживаясь на какую-то кушетку.

- Не совсем, - глухо ответил Человек в белом.

- Что значит, не совсем, на сколько-то процентов не умерла?- Анна привыкла все выяснять до конца.


Человек в белом улыбнулся:

- Ты помнишь, что с тобой произошло?

- Ну да, я наглоталась таблеток, чтобы умереть.

- Безответная любовь?- поинтересовался Человек в белом.

- Любовь? Да нет никакой любви! - закричала Анна, - все любят за что-то, даже Он, Он любил меня за тетрадки! По геометрии! Представляете? - она разревелась.

- Любовь объясняется не предметом любви, а способностью любить. Ты - любила, он - нет. Вот и всё, - спокойно говорил Человек в белом.

Анна вытирала слезы, обдумывая услышанное,  и вдруг спросила:

- А вы кто?

Человек в белом подошел ближе. Это был молодой человек лет двадцати-двадцати пяти, обмотанный белой тканью.

- Врач? Не похоже, слишком молод. Бог? Тем более. Бог - старенький дедушка, судя по мудрости и сделанным делам. Кто вы?

- Я тот, кто помогает людям определиться с выбором.

Анна вспомнила, когда бабушку клали в больницу, то их встретила медсестра и помогала во всём: найти палату, выбрать кровать, определиться с расписанием уколов и режимом дня.

- Так вы - медсестра?

Молодой человек в белом опять улыбнулся и сказал:

- Ну, в некотором роде. Предположим, что я - медбрат.

- Понятно, - ответ Аньку вполне устроил, -  вот вы тоже думаете, что любовь и счастье - несовместимы?

- Люди боятся любви, так как это постоянная забота и тревога за любимого человека. Любовь не всегда совпадает со счастьем. Более того, любовь часто связана со смертью.

- Ужасы какие-то вы рассказываете.

- Никакие не ужасы. Я говорю, как есть на самом деле. А может случиться и так, что встретишь человека, который тоже способен любить, и тогда всё у вас получится.

- То есть, просто Вадим был не мой человек, может быть и другая любовь? Настоящая? Взаимная? - она открывала для себя страницы истины.

- Вот именно.

- Как бы мне хотелось встретить именно такую!

- Что же ты после первого поражения сошла с тропы? Тропы жизни. В жизни ведь не всегда всё по маслу, иногда встречаются и преграды. Или ты боишься и сразу сдаешься?

- Кто? Я? Да знаете, меня как все называют? Нюрка-воин... Я вообще ничего не боюсь!

- А-а! Так ты поэтому таблеток наглоталась? Вместо очередной попытки решила просто уйти из жизни? В этом твоя смелость?

- Нет, конечно. Я как-то не подумала...

- То-то же. Воину тоже иногда нужно остановиться и обдумать, переждать ситуацию, даже сдавая временно свои позиции. Не всегда сломя голову с шашкой в бой, не думая о последствиях. Обрекая себя и своих близких на поражение.

- Да, я была не права...

- Ну, так что, не хочешь пока умирать?

- Нет, не хочу. Я должна все обдумать... - и Анна  залезла с ногами на кушетку. Очень болела голова. Анна прилегла на минутку.
Двери открылись и вошли два человека тоже во всем белом. Они взяли кушетку и повезли в коридор.

- Куда её? - спросил один из них.

- Этаж номер ноль! - строго сказал им медбрат  в белом, удаляясь, - тоже мне, Нюрка-воин, - ещё раз усмехнувшись, произнес он.

И опять белый коридор, резкий свет. И бешеная скорость. Только теперь вниз...


***
- Ну, что, кажись, откачали! Со вторым рождением, тебя, детка! - над Анной мелькали какие-то лица...

- А где медбрат? - спросила потом, уже в палате, Анна. Пожилая медсестра поправила одеяло и проворчала:

- Какой ещё медбрат? Сорок лет здесь работаю, ни разу не видела.
 
- Ну, тот, молодой, который помогает с выбором...

- С каким ещё выбором? Спи уже,- медсестра выключила свет и вышла.

"С каким выбором?"  Тут Анне вдруг стало очень страшно. Она сжалась в комок, вспомнила вдруг этот слишком яркий свет, нелепые белые одежды... В ушах колоколом звенели слова: " - Куда её? - Этаж номер ноль!"…


Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/25/738