Чистилище жизнью 14. Эпизоды

Приморская
От автора 
Разговор с Богом 
Параллельная жизнь
Про сестрицу Аленушку и братца Иванушку
Вернуться к себе 
Во искупление
Доченька 
Мастер Рейки 
О смерти 
Между мирами 
Я не хотела тебе писать... 
Я пришёл солнечным лучом...
Жена своего мужа 
Письмо сыну, или о Боге и Люцифере 
Эпизоды 
Послесловие 
 

ОТ АВТОРА

«Когда я там, я точно знаю, что это есть»
Китайский мастер цигун

Сколько помню себя, мне не просто было интересно, что за гра-
нью так называемой материальной реальности – предметами, биоло-
гическими телами, физическими и природными явлениями – меня
магнитило, влекло, всегда хотелось заглянуть за эту самую грань.   
И по большому счёту где-то из тайников души чувствовала, моя жизнь
оправдана и целесообразна только в том случае, если хоть в какой-то
мере удастся постичь это неведомое, недоступное обычному зрению.
Осознавать себя я стала очень рано и помню себя совсем крохой.
Ощущение ползунков на ногах и всегда почему-то сползавшую левую
штанину, запах талой воды от наледи на окнах и разбухающего дерева
оконной рамы, когда мама ставила мою кроватку к окну, чтобы видеть
её во дворе. Свои первые шаги по сундуку, протянутые навстречу мами-
ны руки, радостные глаза и поток любви, исходящий от неё. Тогда мне
не было и года. В дошкольном детстве казалось, что за мной наблюда-
ют какие-то неведомые и неплотные создания. Когда чувствовала это
особенно явственно, чтобы не повредить им, мысленно размещала их
по периметру комнаты, как в оркестровой яме, а сама, счастливая от
того, что нас всех много, бегала по комнате и прыгала от восторга на
диван… Дальше это чувствование – я не одна, мы не одни – повторя-
лось неоднократно.
Став взрослой, поняла: не только те, кто от природы одарён высо-
кой чувствительностью или ещё чем-то, трудно поддающимся опи-
санию в общепринятых категориях, но практически каждый человек
хоть раз в своей жизни сталкивался с такими явлениями, событиями,
рассказать, истолковать которые в рамках официально предлагаемо-
го представления о мире трудно, а порой просто невозможно. Как и
не хватает объяснительных принципов современной науки – физики,
физиологии, биологии, химии. Да и сами учёные всё чаще и чаще
признаются в том, что точные науки зашли в тупик. И однажды стала
собирать такие необычные свидетельства.
Я искренне благодарна всем моим героям, отрывшим глубоко лич-
ное, порой уязвимое, интимное, которые предоставили бумажные и
электронные записи, с кем часами разговаривали при включенном
диктофоне. Благоговею перед мужеством свидетельствования того,
что выходит за границы устоявшейся картины мира, и низко прекло-
няюсь.
Получившиеся тексты носят документальный характер: я скрупу-
лёзно следовала индивидуальному восприятию каждого конкретного
человека, старалась сохранить своеобразный речевой стиль. С каждым
мы неоднократно вычитывали и правили написанное. Первое время
даже хотела, чтобы на распечатанных листах осталось что-то вроде:
«Подтверждаю», подпись и дата. Но в процессе работы убедилась: куда
важнее подтверждения, зафиксированного рукописным словом, вну-
тренняя честность тех, кто делился своим сокровенным, и соблюдение
пожеланий и просьб моих героев. Незримые свидетели этого всегда
есть.
…Когда Карл Густав Юнг – культуролог, философ, психолог (обыч-
но даже затрудняются отнести его к какому-либо одному направлению
в науке) – занимался составлением своей автобиографии, он признал-
ся: «Цель, которую я пред собой поставил, оказалась настолько труд-
ной и необычной, что для достижения её я вынужден был пообещать
себе, что результаты не будут опубликованы при моей жизни» (Юнг
Карл Густав Воспоминания, сновидения, размышления. – М. : ООО
«Издательство АСТ-ЛТД» ; Львов : «Инициатива», 1998. С. 9)
И неспроста: его автобиография в корне отличается от написанных ранее
и составляемых ныне, опирающихся на внешние события. Его авто-
биография – описание глубоко личных переживаний и сопровождав-
ших их необычных явлений, картография внутреннего пространства
исследователя, открывшего миру области функционирования личного
и коллективного бессознательного, их содержание и механизмы.
Вспоминаю сейчас об этом не для того, чтобы как-то приблизить
себя к колоссу, но для того, чтобы вслед за ним подчеркнуть важность
сохранения и оберегания тайны личной жизни. Все, кто делился   
со мной сокровенным, здоровые, адекватные и социально адаптивные
люди. Практически все с высшим образованием, а то и с двумя-тре-
мя, часть – с учёными степенями. Они живут в разных уголках страны.
Они обычные люди. Их можно встретить на улице, в общественном
транспорте, в магазине, в кафе, в театре. Кто-то совсем молод. И они
имеют право на защиту своих личных переживаний. Именно поэтому
имена изменены. По этим же мотивам нет фамилии автора.
Представленный глубоко личный опыт не претендует на обобще-
ние и истину. Напротив, все тексты глубоко субъективны. Это инди-
видуальный опыт во всей его красоте, наготе, уязвимости и хрупкости.
Это феноменология жизни людей, раздвигающая рамки вульгаризи-
рованных материалистических представлений о мире.
С огромным воодушевлением и интересом я общалась с этими
людьми, расшифровывала записи, писала, корректировала. Люблю
каждого из них, восхищаюсь. Опыт многих из них выручал в трудные
минуты, буквально лечил, и надеюсь, что подобное может испытать
кто-нибудь ещё…
 


ЭПИЗОДЫ

 
ИРРИАЛЬНОЕ В РЕАЛЬНОМ 
ИЛИ РЕАЛЬНОЕ В ИРРИАЛЬНОМ


В своё время мне нравилось бывать в этом православном монасты-
ре. Он основан подальше от города, на острове, куда нужно добираться
специально. В отличие от города жизнь здесь неспешна и идёт по за-
ведённому порядку, а вместе с отрешённостью от суетности мегаполи-
са явственнее и различимее чувствуется приобщённость к подлинным,
истинным законам мироздания… Здесь мироточили иконы святого,
чьё имя он носит, и монахи спокойно говорили об этом, показывая
следы.

При беседе с первым же из них сразу поразило, что он просил про-
щения всякий раз, начиная и завершая разговор. Казалось бы, за что,
ведь никогда раньше не встречались, не знали друг друга. И только
спустя время пришло понимание: скорее всего он имел в виду другие,
куда более ранние встречи, связанные с иными жизнями, о которых
мы забыли и о чём в христианстве обычно не упоминается. Монах,
что несёт послушничество в иконной лавке, отличается особой про-
ницательностью: он постоянно разговаривает с прихожанами и, по-
рой кажется, ни с того ни с сего заводит разговор на какую-то тему.   
А потом понимаешь: это то самое, животрепещущее, что нужно ре-
шить, но было не совсем понятно – как, с какой стороны подступиться,
а он дал подсказку. От другого, совсем молодого, почти юного монаха,
что однажды проводил таинство крещения девушки-студентки, когда
мы специально приезжали с ней среди зимы, лучится какая-то внутрен-
няя кротость из почти ангельской внешности. Настоятель монастыря
может беседовать с прихожанами на темы, которые прагматичное со-
знание принимает трудно. Так однажды привёл факт чудесного зача-
тия по вере деве Марии и чудесного воскрешения не просто убитого
человека, а расчленённого на части, что, как он говорил, произошло
буквально несколько лет назад, и даже город заморский называл… Кто
слышал от православных священников свидетельства воскрешения
кроме тех, что являл миру сам Христос тысячи лет назад?

С гостем, преодолевшим тысячи километров, воскресным летним
утром мы отправились именно в этот монастырь. Для своего духовного
развития он выбрал не православный путь, но принадлежал к одной из
ветвей христианства, был воцерквлён, больше того, возглавлял группу
обеспечения безопасности в своём приходе.

Когда закончилась утренняя служба, зал стали готовить к таинству
крещения. Спешить нам было некуда, и мы решили остаться. Желаю-
щих покреститься оказалось немало: и дети, и молодёжь, и взрослые
– все они были очень разными и, видимо, разные мотивы привели их
к такому решению. Перед священником они образовали целый ряд.
Среди всех выделялась маленькая девочка лет трёх. С самого начала
она вела себя беспокойно, а потом и вовсе расплакалась, и мать была
вынуждена взять её на руки. Плач отвлекал всех и мешал священнику.
 
Мать старалась, как могла, успокоить ребёнка: уговаривала её, качала,
девочка то на несколько минут затихала, то с новой силой начинала
плакать и кричать. И чем дальше, тем всё чаще и чаще просто залива-
лась отчаянным криком.В какой-то момент службы ручками стала за-
крывать уши, потом тельце согнуло в дугу, и мать едва удерживала её на
руках. Женщина отошла в сторону и с ребёнком на руках стала ходить
по залу… Девочка выглядела нарядной: на ней было красивое пышное
капроновое платье, хорошенькие босоножки, бантик. Чувствовалось,
что родители готовились к этому дню, заботились о ребёнке. И, похо-
же, что-то подтолкнуло их привести малышку на крещение.
Таинство длилось долго – больше часа. Мы стали обмениваться ре-
пликами. 

– Бедная мать, представляю, как она измучилась: девочка уже круп-
ненькая, поносика её столько времени на руках. И ведь не похоже, чтобы
крещение давало ребенку успокоение, – взыграло во мне материнское.
– Да, такое чувство, что просто мучают душу ребёнка, и всё, – от-
кликнулся мой гость.

Когда на неё, наконец, надели крестик, девочка уцепилась за верёв-
ку, пытаясь содрать с себя крест… «А ведь у ребёнка одержатель, – про-
неслось как озарение. – Откуда, такая кроха, она не могла ещё совер-
шить ничего дурного. Тяжёлая болезнь? Операция? Сильный испуг?
Или ребёнок платит за ошибки своего рода? А может быть, родителям
таким путём нужно понять что-то очень важное для себя? И кто в со-
стоянии помочь им, ведь таких людей очень мало. Я знаю человека,
но он теперь в другом городе, да и справится ли он с таким случаем»…
– В церкви таких людей всегда называли одержимыми бесами. 

И это было дело священников изгонять бесов. Только священников,
наделённых такой силой духа, мало, а получивших право на подобную
работу – ещё меньше. Нам повезло, у нас есть свой батюшка, он иног-
да приезжает в наш город. Я был на двух таких таинствах. Действие не
для слабонервных. Нас, как службу безопасности, сразу предупредили:
наша задача удержать человека, чтобы он всё время оставался в зале,
не убежал и не причинил вред другим… Как их, бедных, колбасит: то
начинают кричать не своим голосом, то тело ломает. Столько силы
откуда-то берётся: один мужик нас, четверых, отшвыривал, летали по
всему залу, кое-как вшестером удержали… Батюшка «квартирантов» не
боится, с ними не церемонится, читает, читает молитву, потом как за-
кричит: «Изыди!». Крепкий батюшка.

…Когда покидали монастырь, невольно вспомнилась инквизиция,
охота за ведьмами: так вот она, реальная подоплёка, когда воинствую-
щие церковники уничтожали и одержимых, и колдовавших, и совер-
шенно невинных… И ещё долго меня будоражила эта ситуация реаль-
ной встречи с ирриальным…

20 мая 2011