Танк

Станислав Граховский
Танк.
Ещё было темно, когда меня разбудил лязг траков. Что за странный звук, подумал я. И разрешил ему быть просто моим просоночным состоянием. Так бывает,  что часть сна как бы натягивается на уже наступившие события реальности. Мы и видим сон,  и он мягко вплетается в то,  что происходит вокруг. Так часто происходит,  когда реальность всегда серая обычная обыденная,  а сон ярок и цветаст, или очень эмоционален.
Самый сладкий сон, в котором мы всё ближе к своей цели, к желаниям иногда прерывается звуком извне. Да я долго спал. Я так расслабился,  что не мог подумать,  что что-то может прервать это блаженное состояние. Вечное и уютное хорошо.
Лязг продолжался, шум нарастал, вытесняя все другие окружающие его звуки. Постепенно он становился главным. Чужим до оскомины неприятным и отвратительным. Но открывай не открывай глаза, звук все равно существует. Придёт входить в тот мир, в котором уже что-то не так.
Лязг со скрипом, стал сопровождать какой-то хруст, вероятно, от объектов, попавших под гусеницы. Всё что угодно можно было ожидать, основывая эти ожидания на своей памяти,  но только не… ТАНК.
Чужой… Громадная башня. И ствол осматривающий периметр. Я ближе всего. Мой дом проще раздавить,  чем тратить на него снаряды. Я не представляю для них ничего. Меня просто нет. Но как такое смогло произойти в центре моего государства, без объявления войны… с чьего-то согласия? И на танке?
Вероятно, для этого нужно самое высокое согласие. Не может быть,  что вся преодолённая им территория разрешила это. Или нас просто не существует. Может эта первая «ласточка» как раз и показывает,  насколько мы беззащитно открыты и доступны. То самолет на Красной площади сядет, то танк в Нске по улицам жилых спальных кварталов.
Начинка танка оказалась произведённая на Северном Кавказе, все кроме «командира» не русскоговорящие. Но.. у них уже всё решено. Танк, как воплощение силы, доказательство, того что они здесь главные. Они… больше никого нет. Никто не пойдёт против танка.
Толерантнее надо быть, постоянно звучит с экрана. Неужели на территории всей  моей необъятной Родины с помощью этого слова, можно втаптывать в грязь, то,  что существовало здесь многие лета.
Многие лета, теперь отдаётся эхом внутри моей головы,  словно напоминание о сладком сне. А сейчас мне нужно выходить навстречу танку… хотя мы и в разных весовых категориях.
17.02.14 понедельник Станислав Граховский.