Байки Серёги-рэфа. Первый рейс

Людмила Петровна Денисова 2
                Соавтор
                Бездарь Неизвестный-
                автор Стихи.ру


Я по профессии мастер по холодильному оборудованию.Будучи ещё студентом
техникума проходил практику на пивзаводе в центре солнечной столицы,
так там и остался.Завод был построен в середине Х1Х века русским купцом,
считался самым лучшим производителем пива, но попал под снос из-за соседства
с новым президентским дворцом.Пришлось уволиться и стать рэфом, то бишь
мастером холодильников вагона-рефрижератора на железной дороге.

Кто не в курсе, я объясню. Собирают в путь четыре вагона-холодильника,
а между ними жилой вагончик для рэфов.Отправляются в дальнюю дорогу мужики
в количестве два - три человека и катаются по бескрайним просторам страны
без выходных и праздников  по закону сорок пять дней, а реально -
по пять шесть месяцев. Вот о некоторых приключениях и хочу я поведать дорогим читателям.

Но это я забежал вперёд. Пока завод стоял цел и невредим, жизнь шла своим
чередом, от смены к смене. Если дневная смена - учёбу в техникуме пропускал,
а если ночная - успевал дипломную писать и утром бежал на пару.

Родственники и соседи стращали маму:

- Куда мальчика пустила, он же алкашом станет!!!

А мама гордо им в ответ:

- Никогда. Он уже не ребёнок, восемнадцать исполнилось. Знает, что
такое "хорошо" и что такое "плохо".

Пиво здесь лилось рекой. Пили его работяги вместо воды и вместо еды.
Наберут в чайник или в кофейник пару литров, напьются, передохнУт, а потом выплеснут остатки на землю:

- Фу! Старое, уже больше часа стоит, сбегаю за свеженьким.

Один раз даже зарплату пивом выдали. Соседи в миг разобрали. Денег выручил
больше, чем получил бы в заводской кассе. Сам не пил и не пью по сей день.
И вам не советую, дорогие читатели.Противно и неинтересно. Да и насмотрелся
я, как и из чего его делают.

Первая поездка оказалась не совсем удачной, а точнее, неудачной.Пока я
добирался до места назначения, распался великий союз, а правильнее сказать,
его развалили. Новые цари и начальники разных уровней стали делить рельсы,
вагоны, тепловозы, станции и маршруты. Была полная неразбериха. Застрял
я близ водохранилища Чардара, неподалёку от большого железнодорожного узла.Там в ожидании грузов и маршрутов уже скопилось множество составов
и бригад из разных краёв и весей: Прибалтики, Украины других СНГовых, СНГовейных, короче ,братских государств.Товар им не давали,потому что
они вдруг стали иностранцами, а порожняком домой возвращаться они не
хотели, обидно было. На дворе разгар лета, а некоторые загорали аж с
Нового года. Командировочные деньги и домашние припасы давно были съедены
и пропиты. Голодные и оторванные от дома, мужики были в озверелом отчаянии.
Не было связи с семьям (мобильников тогда ещё не было),а с начальством -
только по рации.С восторгом все вспоминали только о том, что недавно нечаянно нашли в тупике цистерну. Исследовали её и обнаружили вино. Марка вина никого не интересовала.Таскали и пили его вёдрами, пока не пронюхали
о находке местные жители.Да и те проболтались, или бабы забили тревогу, и менты лавочку прикрыли.

Кто-то пронырливый сбегал в соседний со станцией посёлок и узнал, что
на водохранилище можно рыбачить.Рэфы - народ  бывалый и запасливый. Такая мелочь, как крючки, лески, поплавки и грузила, хранится в вагончиках и передаётся по наследству от бригады к бригаде.Из палок соорудили удила,
дела пошли на поправку. Загорали на солнце ловцы счастья. Кому повезёт,
ужинали ухой.

Мы ловили рыбу только удочками, но однажды заметили ловко установленные
сети.Было интересно, кто же за ними придёт. Пришёл, как ни странно,
работник рыбнадзора. Долго стоял, разговаривал с нами, надеясь, что мы смотаем удочки в прямом и переносном смысле. Стеснялся, значит. Потом не выдержал и стал вытягивать сети с завидным уловом. Взвалил мешок с рыбой
на спину и ушёл под наше весёлое улюлюканье.

Простите, дорогие читатели, что я всё о еде да о еде. Никогда прежде
не испытывал такого голода.Никогда не посвящал все дни напролёт поискам
пропитания. Радость еще одна случилась, когда мой напарник, гуляя ясным
днём, заметил сверкающую белую кучку под вагоном. Оказалось, что это
сахар. Дождались мы ночи, пробрались под вагон и стали протыкать щели
в днище вагона длинными металлическим спицами. Потекла заветная сладкая
струйка сахара в приготовленный мешок. Хватило и на сладкий чай, и на
фрукты, и на мяско по бартеру. Модное тогда словечко появилось "бартер".
Но не так гладко всё прошло.Откуда ни возьмись появилась охрана:

- Бросьте мешок, а то догоню, пороубаю всех! - мужик и впрямь бежал за
нами, размахивая топором.

Еле ноги унесли.Видно, давно вагон этот стоял. Сахар в последнее время не возили в вагонах с дощатыми полами, только в хорошо изолированных, пломбированных и с охраной.

Маршрут мы так и не дождались. Кое-как добрался я домой на перекладных.
Явился загорелый и стройный. Рыбу с тех пор не ем.

                Читайте продолжение.
                "Байки Серёги-рэфа 2.Это не багаж, это мой кошелёк"