Норковая шуба

Евгения Козачок
Моя подруга, Ксюша, то ли живёт по писанным анекдотам, то ли с её жизненных ситуаций они пишутся, но совпадений предостаточно. 

Вечер. Время отдыха  и общения с сыном и мужем, просмотр фильмов  и прессы. Просто смотреть фильмы не могу –  вышиваю, а муж в рекламные моменты, длящиеся   по полчаса, читает вслух периодику , а потом «Коллекцию весёлых реальных историй».  Вдруг муж, после минутного молчания , начал смеяться. Смеялся так, что не мог остановиться.  Отдал мне журнал, показал где читать, так как сам не мог и слова вымолвить.  Читаю: «Женщине её любовник подарил норковую шубу. Она думает, как же об этом мужу сказать? Думала, думала и придумала. Приходит домой и говорит мужу:
- Дорогой, представляешь, я на улице нашла жетончик от камеры хранения. Сходи, милый,  на вокзал, вдруг там будет что-то хорошее.
Муж сходил с этим жетончиком, потом приходит и говорит:
- Зря ходил, какая-то рваная сумка с вонючими тряпками была.
А на следующий день секретарша мужа пришла на работу в норковой шубе».

Прочитав , поняла, что причина смеха не столько анекдот, сколько совпадение, можно сказать, что один в один с такой же историей с шубой у нашей подруги Ксюши.
Год назад Ксюша примчала к нам на всех парусах и в течение двух часов лила крокодиловы слёзы. Между всхлипываниями пыталась рассказать свой очередной «жизненный казус». Прерываясь в своих показаниях на предательство и враньё мужа рассказывала как она, «невинная овечка»,  доверилась ему и отдала жетон от камеры хранения, куда положила подаренную Вадимом норковую шубу.

- О каком Вадиме ты говоришь?

- Как о каком? О том, который меня любит и готов даже звёзды дарить, но подарил пока шубу. И что я должна была Лёшке сказать, придя с этой шубой домой?  Что Вадима не люблю, а встречалась почти год  с ним со скуки, да? Он этому не поверит! Но это правда. Я люблю Лёшу. А Вадим мне не нравится, но шуба понравилась. Вот я и придумала эту историю с нашедшимся  жетоном. И что получилось?!  Эта шуба раскрыла Лёшкину подлость. Мало того,  что секретарша оказалась его любовницей, так он ещё и шубу мою ей отдал. Я вся извелась от того, что  шубу потеряла . Не знала, что и думать. Готова была убить себя за то, что положила её в камеру хранения. Ревела  днями. Не знала что скажу Вадиму о ней.. Но  через две недели увидела секретаршу Ленку в этой шубе. И я готова теперь убить и Лёшку и её!  И что мне теперь делать? Я хочу вернуть шубу и Лёшку не потерять.

Мы, с Анатолием искренне сочувствовали ей и по очереди подавали салфетки, чтобы она вытирала текущие ручьём слёзы.

- Валь, а как бы ты поступила в такой ситуации?

- Даже не знаю чтобы я предприняла. Но шубу жалко.

- А я о чём вам говорю! Это же не какая-то там кроличья шуба. А норковая! Мне необходимо забрать её у Ленки. Но как?

И мы вдвоём, как по команде, направили свои взоры на Анатолия. Он наша привычная палочка-выручалочка ещё со школьных лет. Толик своим аналитическим умом ( мнение учителей), неоднократно выручал друзей и класс из неприятных и не предвиденных ситуаций. И по жизни, став адвокатом,  исполняет ту же миссию.

Приняв позу «Мыслителя» Огюста Родена, он заявил притихшей в ожидании спасения Ксюше:

- Расскажи Лёшке правду.

- Нет, Толя, ты что! Он же не простит мне измену!

- А ему ты  простишь ?

- Ой, Господи, что же я за дура-то такая. Ведь это я должна предъявить ему претензии о его шашнях с секретаршей.

- Вот, вот, ты предъявишь ему претензии, расскажешь  о шубе , о своих грехах, что ты очень  сожалеешь об этом, а  Лёшка покается в своих прегрешениях. Тем более, что ему не привыкать извиняться перед тобой даже в том, в чём он и не был виновен.

Ксюша заулыбалась,  повеселела  словно ребёнок получивший свою любимую игрушку.  Подбежала к Анатолию, поцеловала его, чмокнула меня, взмахнула крылышками и улетела.

Мы с мужем несколько дней  провели в ожидании информации о разрешившейся конфликтной ситуации в семье близких друзей.  Ксюша  не звонила мне, Лешка Анатолию. Естественно не звонили и мы им. Не звонили по той простой причине, что мы, как всегда, по просьбе Ксюши, «ничего не знаем» и никогда не проговоримся об  этом Лёшке. Толя каждый раз, как мантру,  повторяет ей:

- Ты, Ксюш,  будь спокойна. Как же можно рассказать Лёшке о том, чего мы не знаем?
Мы же не допустим, чтобы такая прекрасная семья разбилась как чашка на мелкие осколки .

Эта «мантра» действовала на Ксюшу словно гипноз. Уходила  довольная и успокоенная. И всегда потом принимала правильные решения.

Через неделю позвонила Ксюха и предупредила, что они с Лёшей прибудут к нам на выходные.

- Готовить ничего не надо. Стол, шампанское и торт наши.

- Тогда может быть было бы логичнее прийти  нам к вам ?

- Нет, нет и нет! Чужая территория успокаивает. Да и вашу посуду, в случае чего, не будем бить ни Лёшка, ни я. Мало ли как сложится ситуация. Вдруг кто-то из вас не сдержит  слово и откроет Лёшке  правду.

Правду о Ксюше мы Лёшке никогда не рассказывали, так как щадили его сильную любовь к ней с самого седьмого класса. И вдруг норковая шуба дала толчок  вулкану, дремавшему  десять лет и взорвавшемуся  «побочной любовью» (со слов Ксюши). Её «любовь»,  к дарителю шубы, «романтическая», а у Лешки «побочная».

Ожидали прихода  друзей с некоторым напряжением, так как не знали какой сюрприз они преподнесут нам в этот раз. Выходные хотелось отодвинуть на более удалённый срок. Заранее жалели Лёшку. Ибо в любых ситуациях созданных Ксюшей всегда был виновен только он. Именно он  рассказывал нам  как  незаслуженно огорчил Ксюху . То не поздравил  на рассвете её маму с днём рождения,  то забыл дату их первого поцелуя и не принёс цветов в этот день, как дар о приятном воспоминании , о начале их крепкой любви, или не заметил с первой минуты, как только перешагнул порог квартиры,  Ксюшину новую причёску…

Но эти, на наш взгляд, незначительные ситуации разрешались ими безболезненно.  А как решится вопрос о двухсторонней измене и с возвращением шубы, даже предположить не могли. Поэтому , отправив на оба выходные сына к дедушке и бабушке,  побывали на рынке, приготовили  любимые  Лёшкины отбивные, а Ксюше пельмени и рыбу с соусом «Бешамель»   с надеждой на то, что испытуемое блаженство от любимых блюд смягчит удар от измен провинившихся сторон.

Суббота. Одиннадцать часов. Звонок. Анатолий идёт открывать дверь. Я, от нетерпения увидеть лица друзей и по первому взгляду (который всегда верен), определить настроение появившейся пары, пошла за ним следом.  Предполагали увидеть  не прощающие друг другу «оплошности»   грустные лица или хотя бы одно виноватое – Лёшкино. Но на пороге появились словно  «двое из ларца» улыбающиеся физиономии. Лёшка с пакетами и тортом, а Ксюша … в шубе!

Гости, перебивая друг друга , рассказывали  какие они  счастливые. Ксюша светилась ясным солнышком, Лешка – полным месяцем. А мы, в немом молчании, в очередной раз выслушивали Лёхино раскаяние в том, что сам не понимает какой чёрт его попутал и почему он увлёкся  Леной, когда у него такая красивая жена, которая не перестаёт удивлять его своей мудростью, тактом и  преданной любовью.

- Вы представляете друзья,  Ксюша  простила мне моё увлечение. Слава Богу, что оно продлилось  всего  три  месяца  и я не успел совершить большую глупость – интим. Но  чуть не устоял и ради этого преподнёс ей шубу, даром доставшуюся, как я думал. А получилось, что я совершил  не  только  глупость,  а  даже преступление по отношению к Ксюше. Я её обманул , сказав, что в камере хранения были ненужные вещи. Я даже предположить не мог, что Ксюша зная о моей связи с Леной решила  проверить мою верность и честность. Здорово она меня отрезвила заявив: «Милый, я знаю, что у вас роман с Леной. Не поверила сплетням. Решила  убедиться  в твоей измене и использовала шубу для этой цели. И она сработала. Ты отдал её любовнице, а не мне. А я ведь на неё откладывала деньги все эти долгие годы. Да и родители добавили энную сумму, чтобы я смогла осуществить свою мечту».
Вы, представляете друзья, в каком я был шоке, когда Ксюша рассказала мне об этом!. Мне пришлось  перед Леной извиниться и рассказать всю правду.  Лена тоже умница. Шубу возвратила. Не обиделась. Правда с работы уволилась. Да оно и к лучшему. Главное,  что Ксюша  любит  меня и простила мне  всё! И решила работать  со мной. Так что мы теперь всё время вместе и днём и ночью.

Ксюша  сидела, скромно опустив глаза, поддакивала мужу:

- Да, да, Лёша прав. Мы теперь всегда вместе и очень счастливы. Как будто только начали встречаться,  и каждый день идём на свидание. Узнали  друг о друге много нового и интересного на что раньше не обращали внимание.  Только сейчас поняли,  как сильно любим друг друга,  и что эта любовь на всю жизнь!

Толя и я были в лёгком шоке от исхода «критической семейной ситуации». Я медленнее отходила от  признания друзей, а Толя, расставил точки над «і»:

- Друзья, мы  от всей души рады за Вас. Теперь для полного семейного счастья  вам необходим ребёнок.

… Через год у Лёши и Ксюши появилось солнышко – замечательная девочка-лапочка  Настёна. Копия Ксюши – красавица. Счастливее родителей, как Лёша и Ксюша мы не видели.
Кто бы мог подумать, что норковая шуба, так скрепит любовь наших друзей.

05.02.2014 г.
Фото из Интернета.