Если у Вас голоса

Дмитрий Гендин
"Если у Вас «голоса»"

«Голосами» я называю психическое состояние, когда все (большинство) окружающие человека звуки (преимущественно голоса окружающих людей, играющих песен) смешиваются и интерпретируются как один текст. Текст этот есть бред.

Этот текст может быть «добрым», подсказывать верные и полезные вещи, советовать, но он может быть и «злым», всё время толкать на что-то аморальное («Сними штаны, пусть все увидят...»), хулиганское. Личность во втором случае может противиться «дурным голосам», но спорить с ними бесполезно, они лишь разжигаются в споре, их не переспоришь, нужно научиться ни о чём не думать. Нельзя идти на поводу у «голосов». Если Вы идёте на поводу у голосов, то тем более страшное отделении психиатрической больницы Вам грозит

Мне не известно разделение «голосов» на «мужские» и «женские». Не моя симптоматика. Мои «голоса» — это мой издевательский голос, издевающийся надо мной же.  Мои «голоса» изъясняются исключительно матом или на темы полового разврата.

Чтобы побороть голоса нужна сила воли. Лекарства делают своё, но нужно им помочь. 1) Голоса можно заспать, уснуть с ними, 2) от голосов можно отвлечься, например физическим трудом и (что хуже) игрой во что-то 3), общение с кем-то, хотя это может быть сложно, 4) причинять себе небольшую боль в пальцах 5), глубоко дышать 6), посмотреть комедию (я мой случае это не подходило, потому что «голоса» я слышал и от телевизора), 7) можно молиться, повторять одну и ту же короткую молитву и, зафиксировав тело, не шевелиться, 8) записывать свои «голоса», 9) зафиксировав тело, не шевелиться и заткнуть уши берушами, 10) принять ванну, поливая голову водой, 11) погулять возле дома, не оставаться с бредом один на один, 12) стараться мечтать о хорошем, мечтами заслонить «голоса».

«Злые голоса» пугают, они вызывают панические атаки, учащённое сердцебиение, что вновь провоцирует бред. Этот замкнутый круг разорвать всё-таки можно.

Иногда мои «голоса» выражались в том, что мне казалось, будто все окружающие говорят только обо мне, меня обсуждают и осуждают. Тоже бред какой-то. Иногда лучше побыть одному под одеялом.

Мой врач обещал мне, что «голоса», «бред» потухнут.