Привати зато р II глава 14

Алекс фон Джаго
 Вот так за хлопотами перемеживающимися с  отдыхом не заметили, как месяц пробежал, и о долгах перед Отчизнами пора было Государям думать начинать. Но вернувшись в Дуррес, не только "Петра Великого" на рейде застали. Наконец смогли экипажи, на Тихий океан посланные с кое какой трофейной техникой разобраться и через три океана сюда на ней причапать. Причём очень кстати. Ибо снаряды находящиеся в настоящее время на крейсере, на самом деле являлись муляжами, и все бессарабские арсеналы забиты оказались "не того калибра". Даже в ходе пока единственного, на долю корабля в этой истории выпавшего боестолкновения - от лодок "революционеров" только из "Утёсов" отбивались. А остальное - блеф и понты, не стреляли, мол, по причине того, что все стёкла бы в городе повылетали.
  Вот теперь только один транспорт боеприпасов (бывший "Килауэа") шесть с половиной тысяч тонн именно "морского калибра" -155мм и 102 мм приволок, и уже забили ими крейсер за месяц под завязку. А что не влезло - перетащили в два "морских бункера", что при коммунистах построили (а я махнул, не глядя). Кстати, один явился копией Балаклавской базы подлодок, и там уже пришедшие из Либавы субмарины обосновались - здесь они и нужнее пока, да и экипажам с семьями комфортней в тепле пребывать.
  Но в конвое из Сиэтла прибыли ещё военный транспорт (бывший "Марс") и три военных танкера (тип "Генри Кайзер"). Подчёркивая "военный", заявляю - на всём прибывшем имелись 76 мм АУ, что в это стрёмное время, наравне со скоростью, совсем не лишним являлось. Прибывшие суда уже завершили бункеровку у "нашего"  НПЗ под Кучовом, что прямо у первых скважин и поставлен был. Только разведанные запасы нефти в 200 млн. тонн большие перспективы краю обещали. Да и когда после "акции на Манхеттене" весь Мир в 20-м веке на бартер перешёл, образовавшийся в 19-м веке в излишке бензин, с успехом возможно стало (как казахстанский) в ту же Италию за машины и оборудование гонять. От Санта-Чезаре до Влоре всего-то менее сотни километров. Но вот крейсеру (да и корабликам поменьше) теперь желательнее становилось здесь их охраной заняться(как и с них заправляться).

 Хотя до того, ещё одно дельце провернуть надлежало - в показательную войнушку поиграть (пока зрители не разъехались). За последние полгода "активной фазы противостояния Империи с Портой территориально более всего продвинулась "2-я Действующая армия"(бывш. Кавказская). Отбившая для армян даже гору Арарат, и за это значительно пополнившаяся единоверной армянской милицией, самолично пожелавшей свою землю отстаивать. "1-я Действующая"(бывш. Дунайская), направляясь с Черногории и Сербии потихоньку в основном арт-огнём отжимала Косовское поле, первоочерёдно отрабатывая взаимодействие родов войск и корректировку стрельбы с самолётов. Эпоха позволяла ещё не особо циклиться с тем, как преподнесут "общественному мнению" адвокаты от общечеловеков - слово геноцид пока не придумали, а стало быть и не разбрасывались по поводу и без. "Великое переселение" сербов в 1690 году не забылось, и дома с православными храмами, ими построенные, не развалились пока. Так что потомки "захвативших чужое", заслышав канонаду, скоренько собирали вещички и топали обратно, "на историческую родину". Про то, что только их народ на Балканах автохонный, даже не заикаясь. Зачем рисковать жизнью за чужое добро, рискуя под шальной снаряд угодить? Аллах дедушке дал - Аллах и взял. Космет! И нафиг этот Космет (Косово и Метохия).
  Но вот образовавшемся в подпаленном  с разных концов "Исламском доме" - Османской империи островке мира и благополучия - новообразованном Албанском государстве, прибывающих с севера маргиналов привечали и трудоустраивали. Так как мигранты родились "за пределами" Великого Княжества, в чиновники с первого поколения, им залезть, разумеется, не светило. Но вот дополнительное знание схожего с русским сербского, значительные давало преимущества при получении дефицитных специальностей. "Инструктора" смотрели не на породу, а на мозги, и учили тех, кто хотел учиться.
  Да и в войско добровольцы принимались без особых заморочек, с гарантированными последующими преференциями. Вначале КМБ и стройбат параллельно с натаской и селекцией, а потом "наиболее воинственных" в формируемый горно-егерский полк. Проявить себя которому, наконец, возможность представили - "Наконец то им дали приказ наступать!".
  На севере (с Черногорией) у Албании границу проложили по лингвистическим критериям - от г. Бар (Антивари) через Колашин на Рожай и по р.Морава и до Орхидского озера. С востока так же рубеж устаканился - с Сербии "за поле" пушки не стреляли, а в сторону Македонии - по туркам, мы и сами постреливали, когда те на вшивость рубеж щупали. Но вот с юга - находился так же пока удерживаемый турками, но заселённый албанцами Северный Эпир (Чемария), освободить который албанским егерям и поручалось. А чтобы получилось это проще, с моря наступление поддержали орудия "Петра Великого". Да так, что и греки, почувствовав мощь союзника, подняли восстание.
  Но тут получилось сложнее - вначале внутри страны вспыхнул бунт, скинувший посаженного ей "великими державами" короля - Оттона Баварского, из династии Виттельсбахов (ясно какого вероисповедания в крайне ортодоксальной стране). Затем революция перешагнула границу и (с помощью наших морских орудий), захлестнув Юг Эпира, докатилась до албанской границы. А находящиеся под Британским протекторатом острова Ионической республики от "крыши" отказались и влились в состав Федеративной Республики Эллада.
  Затем антитурецкое восстание вспыхнуло на Крите и в Фессалии. Войдя в Эгейское море крейсер подсобил и им, снарядов не жалея. Значительно расширив греческие границы и вызывая восторг и восхищение наблюдавших за баталиями августейших гостей. А потом взял курс на Дарданеллы, заставляя думать всё что угодно и их, и противника. Вынуждая последнего в панике предложить перемирие. Которое под звон литавр и при множестве свидетелей торжественно и подписали на 10 лет.

   На этот раз война нам особо в тягость не ложилась и малозатратно продолжать её возможно было ещё многие годы. Более пугал возможный "кус", который бы пришлось "переваривать" (обустраивать). Даже крошечная Шкиперия, выпавшая на мою долю, требовала огромной суеты. При этом и о прочих местах на планете забывать пока так же было не позволительно. Как в середине19-го, так и в конце 20-го века (хотя взятый курс на "расхождение миров" уже вступал в заключительную стадию).
   Но "своя рубашка" теперь стала приоритетной и также требовала полной отдачи - мирное строительство есть не менее нерво- и капиталоёмкое занятие, чем война. Причём на весьма "пёстрой" территории, как в этническом, так и в религиозном ( да и массе других) смыслах. Но если пока присутствовали здесь даже личности с национальностью "мусульманин", то впредь графа " этнос" из всех документов вычеркивалась, и всякий тут родившийся автоматически становился албанцем (по праву рождения).  А прошедший имущественный ценз, обладал правом голоса независимо от вероисповедания. Согласно "Карахнаме", столицей княжества признавался лежащий в её центре небольшой, но очень красивый и древний город Орхид. Называемый так же Балканским Иерусалимом, изобиловал он храмами всех официальных конфессий нашей страны. Что облегчало ведение дел. Формально церковь от государства отделилась, но албанские православные впредь Константинополю подчиняться не пожелали и перешли на собственную автокефалию. Правда, по англо-саксонской традиции, чтобы "тауну" стать "сити", помимо епископа требовался также  университет. За этим дело не стало - заложили его в столице в первый же день мира. Хотя учительский институт в Дурресе начал готовить кадры через неделю после нашей высадки и первый (ускоренный) курс уже готовился к выпуску. Ещё на обучение в союзные государства отправлена была значительная группа молодёжи, ведь КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!
   
   Если уж по честному, то спешка с Алма Матер имела и экономическую и политическую составляющие. Если за полгода успеем построить хоть "Большой Аул", то сможем не тратиться на Дом Советов (Конгрессов) или Дворец Съездов, о чём небольшому государству думать не лишне. Депутаты съедутся, когда студенты будут на каникулах. Самой просторной аудитории для заседаний будет достаточно, а студенческий кампус и столовая обеспечат избранников народа кровом и пищей. И не будут по стране ползать гниленькие слухи про то, что в депутатском буфете бутерброд с икрой в десять копеек (пардон, стотинок) оценён.
   Себе домик также на свои кровные воздвигать настроился - доходы позволяли госказну не разорять (ну или у богатенького тестя деньжат займу). А на выкроенное, лучше ещё "через речку" турбинку - другую прикупить. Дабы скорее электрификация всей страны наступила! А то речек горных масса - будто специально созданных свет и радость людям дарить. Может и в равнинной России тем самым от затопления какой город сохраним.
  Изначально заимел я настрой здешний край по скандинавской модели преображать - не через колено природу ломая, а что бы "шрамов" поменьше оставлять. Энергию несущихся с гор потоков  возможно превратить в благосостояние народа и грех не воспользоваться этим. А то, что регион сейсмоактивный, так не обязательно в местных условиях везде подпорные плотины ставить, есть уже и менее затратные (и опасные) технологии. Ну а где без "классики" не обойтись, так ведь строим то из ЖЕЛЕЗО-бетона, и тут главное технологию не нарушать (это, кстати, и не только ГЭС касаемо!)
  Конечно, мечта экологический рай создать, иллюзией и останется. Тот же божий дар как хромиты, перерабатывать и для природы и для людей очень не полезно. Но потерпеть придётся, ибо даже имеющиеся коровьи да овечьи шкуры выделывать надобно. А хромовый дубитель за бугром покупать (за дорого) при собственных его огромных запасах - есть большая неумность. Да и остановившийся в 20-м веке металлургический комбинат, в 19-м весьма потребен оказался. Мне необходимо мигрантов-косоваров трудоустраивать срочно, а через некоторое время их натаскают "инструктора" на знатных сталеваров.
  Пригодных для ведения хозяйства земель тут не много. Даже если виноградники и оливковые рощи у старых хозяев по ленински "отнять и поделить", то всё равно на семью (здесь минимальную) из пяти человек не более пяти гектаров и выйдет, а это по любому голод. Единственный выход - хлеб за товары покупать.  Вот и гадай при таком раскладе, за что схватиться - всё надо, и всё в первую очередь.

 И при всей этой острой необходимости, опять приходится время на укрепление обороны тратить. То прусской, то  греческой, но рассматривать это следовало как продление своей. Ведь в случае войны в национальной квартирке отсидеться не удастся, и без союзников не выжить.  В "родном" моём времени как раз амеры с Крита уходят и превосходную авиабазу бросают. А ведь она обеспечивает контроль над всем регионом.
  Да и обещания Бисмарку так же потребно в жизнь претворять. Разумеется, сразу никто восторженному пруссаку ништяки отваливать не собирался и договор "О сотрудничестве" у нас получался комплексным (хотя и не очень афишируемым). Начинать следовало с совместной подготовки военных кадров и выделить для этого пришлось возвышавшуюся над Орхардом Самуилову крепость, придав затее дух тысячелетней твердыни.
  Немцы помещения "осовременили" и выделили совместному ВВУЗу воспитателей - "классных дамов" (дабы муштра проходила в классическом-прусском варианте). Препсостав же имел совковое прошлое и военный опыт, как раньше "за речкой" полученный, так и совсем недавно - в Америке и на Балканах. Албанских курсантов набрали уже обмятых (из  горно-егерского полка), через "присоединение южных территорий" прошедших. Потому стрелять умели уже все, и теперь их, совместно с прусскими курсантами, надлежало научить других стрелять учить. Попутно немецкий и русский языки в подкорку прилепив.
  А "в ответ", уже в Тюрингии, в городке Майнинген, "переносил" я в 19-й век недавно опустевшие "Барбара казармы" и брежневки комсостава 117 гвардейского мотострелкового полка. Теперь в этих квартирах суждено жить рабочим и инженерам. Нанятым на менее чем 20-ти верстах расположенное в городке Зуль - остановившееся народное предприятие "Эрнст Тельман" (бывший Зауэр). На котором в частности весьма недурные машинпистоле производились.
   Так что "опять скрипит потёртое седло", а сам себе в который раз клянусь, что более на "милитари" секунды не потрачу. То ли дело "переносить" бобслейную трассу или лыжный трамплин, что в Сараево после олимпиады остались и без пригляда разваливаются. Миллиарды, вбуханные в бетон, пропасть не должны. К зимним проказам интерес у богатеньких пробудить удалось, так самое время ему экстрима да рекламы придать - желающих попонтовать буржуа немало найдётся.
  Разумеется, с развитием международных отношений человечество и до Олимпиад вновь дозреет. Но изначально тогда обговорить потребуется, чтобы не превращались они в борьбу честолюбий правителей или режимов. Летние Олимпийские игры хай по названию у Олимпа и впредь проистекают постоянно, как продолжение (за номерами 294  и т.д.). Кому не нравится - участие не обязательно. Тогда вложенные в инфраструктуру бабки помаленьку отбиваются. А вот зимние - умнее там проводить, где снег подольше лежит. К примеру по очереди, то на родине Санта Клауса - в Лапландии, то Деда Мороза - на Вологодчине. Соответственно бейсбол - в Америке, а Восточные единоборства - на Востоке (и т.п.). Это не Экспо, где каждая страна сама свой павильон строит и устроителю только дивиденды остаются.

Но несмотря на то, что в последнее время всё чаще стал то на дураков, то на засады нарываться, и уходил порой с большим шумом (а то и кровью), как то приватизаторская деятельность изрядно начала мне поднадоедать. И при свисте пуль бывает скучно, заметил как то Печорин, и убедился я, что он прав. Непонятно перед кем образованный "долг" требовал всё новых перемещений. К "коренному" населению России составлявшему в 19-м веке 62 миллиона человек, ещё пара миллионов "мигрантов из будущего" приросла, да ещё в Канаду, Пруссию, и само собой в "мою" Албанию с миллион на круг переместилось. Только из тех, кого Родина-мать за рубежами своих "новых" границ бросила, "ушедшие в прошлое" десятую часть всего составили, а ведь и по самой России сколько профессоров бомжевать пошло, детей беспризорничать, а офицеров бандитствовать? Здесь же это уже были не "лишние люди", ибо одного образования в них на многие тысячи напихано. Пусть заткнутся те, кто мямлит, что оно "неправильное" - за бугром о таком и мечтать не смеют, хотя нос от своих Оксфордов да Йелей задирают - лучше бы ракеты научились в космос запускать.
  Мигранты на новом месте о космосе пока не помышляли, но вот в авиации на век прогресс обогнать с их помощью выходило реально. А Ташкенте загибался крупнейший авиазавод, в войну перевезённый сюда из Подмосковья. Бывшие республики Средней Азии стремительно превращающиеся опять в ханства и эмираты. Несмотря на давно налаженный технологический процесс и заинтересованность северного соседа в кооперации, сохранить передовые производства не имели даже моральных сил, не говоря тем более о материальных.  Так что возникла нужда опять "за дынями" в командировку направляться. Благо, что железную дорогу в Верный уже ударными темпами проложить управились.
 

Кавалерийским наскоком в Ташкенте в этом случае, разумеется, "не победю". "Прихватывать" придётся также Андижанский и Ферганский заводы, и наверняка спецслужбы теперешнего ханства  засаду на Вселенского Вора устроить сообразят, а может им ещё и амеры успеют помощь подослать. Но уж очень в этом предприятии нужда большая, и нынешним эмирам оно не по зубам, так что риск оправдан.
   И так стараемся своими силами везде, где возможно справляться, вот и Саларскую ГЭС сами достраиваем. А под ожидаемый Дуглас (Ли-2) в Риге уже и движки М-62 делать начали. Карлович клянётся, что как только металл сможем выплавить, так и турбовинтовой АИ-20 осилит. А это значит, что ташкентцы вспоминать начнут, как Ан-12 клепали.
   Без "крыла самолёта" нам огромное море тайги не освоить. Хоть стальную магистраль или судовой трюм винтокрылая машина на таких территориях не заменит. Если бы не свалившееся мне на голову "албанское счастье", давно бы уже у поляков производство нашего Ан-2 умыкнул. На Украине полно высококлассных спецов, моментально готовых на эмиграцию, только ради того что бы себя востребованными вновь почувствовать. Но никто от этого проекта ренационализации пока ещё и не отказался, пусть паны временно немного порадуются. У "себя" в Албании, перенося аэродромчик горный, случайно с ангаром и китайскую версию "кукурузника" перенёс – и, полетав, понял, что этой неприхотливой машине  вековая жизнь определена.
  Нынче же, потребно до кучи гнать в прошлое алюминиевые и магниевые сплавы (пока свои сами делать ещё не научились), авионику, резину, и многое другое. Постоянно думая при том, как бы при абсолютно честной оплате товара ещё и не засветиться.
  Пока самолётики народному хозяйству Империи как воздух потребны, а коль лихая година наступит, так и их крылья Родину прикроют. Смешно даже констатировать - обучение войск нынче приходится вести по "Наставлению для действий пехоты в бою" 1914 года, даже к "Боевому уставу РККА", не имея технической возможности перейти.