Фрагмент из жизни

Александра Мазманиди
    Из цикла «Разные судьбы».

               
     Жизнь и судьбы у всех людей складываются по-разному, даже у родных сестёр. Чего только не бывает. Вот я вам расскажу одну историю из собственной жизни.
 
     Дело было так. Я приехала к замужней старшей сестре поступила в институт, стала жить в их семье, а у них был друг семьи, вернее, друг её мужа. Оба они по институтскому распределению приехали работать в этот город, оба занимались спортом. Получили коммунальные квартиры в одном доме, как молодые специалисты (тогда ещё квартиры просто давали, золотое время было). Хорошо, хоть в разных подъездах. Почему, сейчас объясню.

      Он, Федя, был молодой - лет тридцати, симпатичный сероглазый, почти седой, чем-то похож на певца Юрия Гуляева, с украинским акцентом и фамилией – Тризна, что в переводе на русский язык означает – поминки.

       Он был холостой, может, поэтому зять по доброте душевной приглашал его на ужин, чтобы накормить горячим, свежим ужином. Потом это вошло в привычку, и он ходил каждый вечер к нам ужинать уже без приглашений, как в столовую или ресторан, а по выходным околачивался целыми днями, домой ходил только спать. Нам с сестрой это надоело страшно, а сказать напрямик – неудобно.

       Денег и так было в обрез, надо было и квартиру новую обставить, и одеться, а кормить чужого мужика с хорошим аппетитом, в общем, сами понимаете. А он приходит, да ещё и хвалится, хвастает, что купил то, или это в свою новую квартиру и что-то из вещей на сэкономленные деньги. « Жмот, даже ребёнку (моей племяннице) конфетку ни разу не принёс», -  удивляюсь я.

      Правда, на восьмое марта как-то зять сестре подарил перламутровые клипсы, а Федя – мне. Мы были удивлены, как это он раскошелился, расщедрился. Родом Федя был из далёкого украинского села, и вот к нему в гости пожаловала мамаша.

         Он привёл её к нам знакомиться, а то, говорит, ей скучно целыми днями одна сидит. А у нас тоже мама гостила по случаю отпуска. Наша мама хлопочет по хозяйству, еду готовит, пол моет, а она сидит и рассказывает, рассказывает о себе, муже, сыне.  Бесконечные монологи его мамаши о рачительности, экономности её надоедали всем, как придёт часов в десять, одиннадцать и сидит, балакает, хвалит себя, сына (вот было смешно слушать) до вечера, чего уж уходить говорит, скоро хлопцы придут, потом вместе с Федей и уйдём. Ну, да после нашего ужина.

       Всё рассказывала, что привезла варенья малинового банку пятилитровую, сухофруктов мешок, орехов грецких, теперь надолго сыночку хватит. Нас угостила - штук шесть орешков принесла. Расщедрилась. Правда, говорит, я купила 300 грамм мяса, сварила большую кастрюлю борща, так уже неделю едим, всё никак не съедим. А наша мама говорит: « Так, когда же вам есть дома, вы же у нас всё время?» А она отвечает с невозмутимым спокойствием: « И то, правда, Георгиевна, нам у вас так  хорошо, спокойно и уютно! И дочки (с ударением на И) голуба душа у вас гарне-хорошие».

       Прожила она всю зиму, после маминого отъезда (слава богу) реже бывала у нас. Но явно набивалась к нам в родственницы.
     Как-то пришёл Федя, а я дома одна была. Он попросил меня постирать шерстяной свитер, тонкий, серо-голубой. Мне стало жалко свитер, он его испортил, если бы постирал сам. Постирала. Затем сказал, что у его девушки день рождения и попросил меня купить подарок хороший, дал денег и просил купить, как для себя, то есть, что мне понравится, то и взять. Я, помнится, купила тогда модную, большую красивую хрустальную вазу под цветы.

      Позже он признался, что хотел испытать, вдруг я благоволить к нему начну после этого или позарюсь на вазу, глупо. После его щедрости необыкновенной. А мне было всё равно, мне Федя совсем был не нужен. Ни как друг, ни как, даже язык не поворачивается назвать его мужем. Не моего поля ягода, как говорится. Не подвела меня интуиция, хоть и молодая я была совсем, зелёная.

        Федя всё-таки женился на той несчастной миниатюрной светловолосой девочке, не зря же подарок дарил. Зиночка работала в обкоме комсомола тогда, а он был секретарём комсомольской организации областного аптекоуправления. С ней дружил, а к нам ходил, всё меня обхаживал. Она хотела быть счастливой, вскоре родила сына Тарасика. Внешне-то Федя был весьма представительный, вот она и клюнула, не распознав его человеческой сути. Но Федя не стал щедрым, он стал ещё скаредней, заставлял жену считать каждую копейку. Патологическая скупость и жадность на всю жизнь срослась с ним. Из выделенного скудного бюджета было невозможно выгадать ни копейки даже для подарка маленькому сыну.

       Зина с огромным удовольствием общалась с нами, делилась своими горестями и радостями, (родители жили далеко) а он запрещал, видимо боялся, что мы ей раскроем глаза на этого монстра. Он, Федя, как нарцисс, всегда любил только себя, девушки тоже ему благоволили, а тут я равнодушием его подстегнула, и он не заметил, как потерял голову сам. Хотя я слышала, что он встречался с татаркой, забеременевшей от него, но « мамо» его не позволила жениться не на девушке, и бедняжка сделала аборт. Быть может, Тарас за него отрабатывает, воспитывая двух татарских детей, не своих, кто знает.
 
          Со временем Зина сама поняла, во что вляпалась, но было поздно, они поженились, рос сынок, и ей не хотелось осиротить ребёнка при живом отце. В то время не бросались мужьями, женами, как сейчас, терпели, надеялись на лучшее: вдруг изменится, вдруг подобреет, станет щедрым. Ведь водку не пьёт – самый главный козырь!

          Она жила впроголодь, отдавая всё мужу и сыну, а Федя даже не интересовался, ела ли она сама что-нибудь. Полуголодная Зина работала в горкоме, а позже в обкоме партии, и училась в пединституте, одежду ей покупала и присылала её мама. В семье её родителей, как, впрочем, и у нас, деньги лежали в шкафу, и все члены семьи брали их по необходимости, а тут Федя деньги выдавал на определенную покупку и всё. У неё, бедняжки, даже был нервный срыв, долго лечилась в неврологическом диспансере.

         С семьёй моей сестры Федя перестал и сам общаться, не только не ходить в гости, видит в них своих врагов по непонятной никому причине. Совсем недавно признался случайно (когда они вместе ходили на хоккей) моему зятю, что всю жизнь любил только меня. Может поэтому и Зиночку всю жизнь мучил не любя, жалко её, она солнечная девочка была, красивая душой и телом.
      
         Сейчас живут они замкнуто, закрыто, ни с кем не общаются. Их сын Тарас стал знаменитым футболистом, женился на татарочке с двумя детьми, живёт, кажется, в Украине. Вот такой грустный эпизод из жизни вспомнился мне вдруг.
 
7 марта 2013