Эйн Карем - Град Иудов

Борис Готман
Boris S. Gotman, Ph.D
 
"Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету"

          Евангелие от Луки. (1,39-56)


   На моих фотографиях читатель видит источник, у которого, по преданиям, встретились две близкие родственницы - Дева Мария и Святая Елисавета.

   Две будущие матери двух выдающихся сыновей – Иоанна-Крестителя и Йегошуа.

   Как видите, есть небольшое расхождение – место встречи. Но это мелочь.

   Главное, можно точно установить год, когда встреча эта произошла – начало первого года до новой эры.

   Сегодня над этим источником, где встретились двоюродные сёстры, возвышается мечеть.

   Да и Град Иудов арабы переименовали в Эйн  Керем.

   Как ни странно, последним официальным документом, называющим это место  Градом  Иудовым, является купчая Архимандрита Русской православной церкви Антонина Капустина на приобретение участка земли для будущего Горненского женского монастыря. 

   После покупки  отец Антонин именует это место "Горний град Иудов", но затем сокращает название, выбрасывая из него не приветствуемое православной церковью упоминание о его древних хозяевах-иудеях.

   Теперь это просто "Горний или Горнее".

   Дом Захарии находился ниже территории Горненского монастыря.

   На месте его дома, где по преданию Дева Мария прожила три месяца, сегодня располагается католическая Церковь Посещения. Она покоится на фундаментах  Византийского храма, воздвигнутого в IV веке царицей Еленой.

   У входа в эту церковь установлена скульптура святых сестёр, которую читатель видит на моём снимке в центре фотомонтажа.

   Справа вверху видна пещера с колодцем, где Елисавета прятала сына Иоанна во время "избиения младенцев".

   Как христиане  представляли себе избиение еврейских младенцев, видно на одной из фресок в Церкви Посещения (правый нижний угол).

   Здесь нужно указать следующее.

   Об "избиении младенцев" упоминают только Евангелие от Матфея, а также не вошедшее в канон Евангелие от Иакова.

   Они пишут, что царь Ирод, узнавший от волхвов примерные даты рождения Крестителя и Йегошуа, но не узнавший мест их рождения, приказал умертвить всех иудейских  младенцев от двух лет и младше.

   Как мы знаем, считают новую эру от рождества Христова.

   Значит, Ирод должен был отдать свой кровожадный приказ как минимум, уже в новом летоисчислении.

   В нижнем ряду фотомонтажа помещён портрет исторического лица, знаменитого историка Иосифа Флавия.

   О его свидетельствах относительно Йегошуа до сих пор спорят историки и теологи.
 
   Преобладает мнение, что вставки о Христе в его труды являются подделкой и были сделаны значительно позже христианскими греческими и арабскими переписчиками.

   А вот по его свидетельству о годах жизни и правления царя Ирода не спорят.

   По данным Иосифа Флавия выходит, что Ирод умер во втором, в крайнем случае, в начале первого года до новой эры.

   По данным современной науки, Ирод умер ещё на пару лет раньше…

   Конечно, Эйн Керем стоит посетить лично.

   Что, правда, что легенда – неважно.

   Главное - атмосфера там действительно особая!