Жестокий урок или пьянству бой!

Александра Мазманиди
   

        У нас на работе на редкость хороший женский коллектив: без сплетен, зависти и злобы, без перемывания чужих костей. Мне кажется, сейчас это редкость большая. Может, потому что нас всего трое и мы дружим со студенческой скамьи, но мы совершенно разные.

        Знакомьтесь, Элеонора ( в обиходе -Элька) спокойная, рассудительная брюнетка с пытливыми зелеными глазами. Математик от бога. С  детства играла на скрипке по принуждению родителей, поэтому по успешному окончании музыкальной школы скрипку в футляре бережно положила на шифоньер и больше никогда не брала в руки.

         Лина - Эвелина, названная так в честь Быстрицкой - любимой актрисы родителей -   юркая  русоволосая с серо-синими озорными глазами, творческим подходом к любому делу. Окончила художественную школу, особенно ей удаётся графика. У всех  нас  дома на стенах висят  графически исполненные работы - коты и кошки - её страсть. Ещё она рукастая - умеет делать всё сама, своими миниатюрными, красивыми руками.

           Я же Вася - Василиса, по страстному желанию моего папочки должна была стать знаменитой, выдающейся спортсменкой, поэтому занималась художественной гимнастикой, танцами, плаванием, но ничегошеньки не достигла, кроме растяжения мышц и порванных связок. Однако, стала неплохим математиком, скажу без ложной скромности. Но это скорее заслуга профессорско-преподавательского состава нашей  alma mater.

            Эпоха нулевых годов после мелениума не очень, мягко скажем, жаловала людей с высшим образованием. Так, зарплаты в госучреждениях были  мизерны, мы не решились сеять разумное, доброе, вечное, а скопом пошли в работники к своему бывшему однокурснику Петьке.  Ой, pardon, Петру Львовичу - хозяину аудиторской конторы, в принципе, хорошему человеку, получившему  бизнес  по наследству от отца. Папаша сумел  раскрутиться ещё в конце прошлого века, когда многие ждали, что же дальше будет, когда закончится беспредел, под названием демократия, а некоторые, пользуясь неразберихой, "заколачивали" деньги, зачастую незаконным путём. Ну, да, я не о том.

          Обычно в обеденный перерыв мы идём в кафешку, что неподалёку, обедаем, общаемся. Наша подружка Линка  давно ходит расстроенная и не делится с нами, но только сегодня решила" расколоться", рассказать про свои  трудности. Оказалось, что её муж Костик опять  "погорел" на своём бизнесе и хотя  брал неоднократно кредиты, не смог во время отдать долг другу. Тот обозлился, когда узнал, что  Костик опять не может расплатиться, отобрал  недавно приобретённую машину - " японку".  За 259 тысяч рублей -  представляете, новенькую почти.Обобрал, скотина, "- причитала  расстроенная  Линка.
 
          - Костик, конечно, сник совсем и уже второй месяц пьёт и ничего не хочет делать, ведь третий раз лопается  бизнес - устал, надоело.Я боюсь за него, но не знаю, что делать, как ему помочь.Приезжал мой папа, поговорил с ним  по мужски, что-то советовал, предлагал помощь, но воз и ныне там - ничего не изменилось. И мне начинает надоедать такой расклад. Ведь с моей зарплаты за кредиты не рассчитаться, да и жить на что-то надо.

           Лёшика-сыночка временно родителям подкинула ( папа забрал, когда уезжал). Я ведь, девчонки, стыдно сказать, устроилась полы мыть в подъездах, по ночам шарахаюсь.

         - Ты лучше попытайся графику свою продавать,-  сказала рассудительная Элька. Давай мы с Васей походим по галереям, разузнаем.
- Может выставку-распродажу организовать? - вставила я.

         - Не тушуйся, Линочка, у тебя всё получится! - заверили мы. Просто нужно время.

          А вот как бороться с пьянством и алкоголизмом  у нас ни у кого не было опыта. Никакого. Вдруг я вспомнила  когда-то подслушанный случайно разговор двух дам в поезде метро и принялась рассказывать девочкам.
Миловидная женщина средних лет в щипаной норковой шубке рассказывала сосредоточенно слушающей соседке:

        - Ты же знаешь, мой Вася никогда не пил, так рюмку-две за компанию и то, если мы без машины в гости приезжали. А тут вдруг один раз  возвращается с работы подшофе - у кого-то сын родился.Ночью сердце схватило, с утра голова гудит, он охает, ахает. Я молча лечу, ухаживаю, но для меня это нонсенс. Через пару дней опять был повод - день рождения у сотрудника - не смог отказать, обидится человек.И опять давление подскочило, таблетки дай, дорогая. И обещает мне  больше ни-ни. Я удивляюсь про себя, даже злюсь, но молчу. Потом у них карпоративчик организовался по поводу какого-то выполнения плана.

         Он, Вася,  вообще-то хороший финансист, экономист, знающий, опытный. Его уважает начальство, платит очень даже хорошие деньги. Даже мою младшую сестру взяли  на работу сразу после окончания института, с хорошим окладом. Ну вот. Звонит мне сестра и говорит: " Ты не переживай, Натуся, у нас тут сабантуй.Вася просил передать, что домой приедет поздно, а машину оставит возле офиса.А сам он сейчас на важной встрече с генеральным вместе.Пока-пока. Целую."

         Я поблагодарила за информацию сестрёнку, сижу на диване и думаю: как бы это разом прекратить эти пьянки-вечеринки. И придумала. Позвонила нашему общему знакомому Коле ( ты же знаешь его?) он теперь большой начальник в ГАИ и говорю:"Коленька, надо машину срочно  поставить на штрафстоянку. Можно?" " А чью машину? -  спросил он настороженно. "Нашу, - говорю, притом надо на самую дальнюю от нашего дома. Запасные ключи у меня есть." " Чего дуришь, мать?" -  удивился Николай. " Потом объясню, сделай, пожалуйста," - попросила я вновь. Он подумал, подумал, тяжко вздохнул: " А ты меня не продашь Ваське?" " Надеюсь, это будет нашей тайной на двоих," - быстро откликнулась я.

        Сделка состоялась, ночь прошла относительно спокойно, а утром звонит сестрёнка:" Наточка, дорогая, ты знаешь, у вас, у  нас случилась неприятность. У Васи украли машину, а там лежал дипломат-портфель с  ценными документами.Но ты не переживай, они  с генеральным подключили всех, кого только могли.Надеемся, найдут скоро." Я поохала с ней заодно, но, наверное, не очень искренне, потому что Ирка спросила:" А ты, золотко, не знаешь, где машина?" Я разуверила её, сказала, что ночь не спала ( и это правда)  и уже сил нет совсем на бурные эмоции.

       Вскоре позвонил мой драгоценный, как в воду опущенный, переживал, прощения просил. Я ему посочувствовала искренне и чуть было не  назвала место стоянки машины, но удержалась вовремя - учить, так учить. Выстоять надо до конца, хоть и очень жалко Васеньку.
 
       Короче, приехал он вечером с работы на своей машине, с шикарными цветами и бухнулся мне в ноги, клялся, божился от чистого сердца, что больше в рот не возьмёт зелья. Я спросила:" А как же так - на следующей неделе у мамы юбилей, а потом  у сестрёнки?" " Буду, как всегда  раньше, пить сок и воду.Милое дело и наутро ничего не болит,- ответил измученный Вася. " Вот такая метода.Возьми, Люська, на заметку, может пригодится когда", - сказала незнакомка.

      О чём говорили дамы дальше - не знаю, я вышла из поезда на своей остановке, а они поехали дальше.

      Лина  тяжело вздохнула: " Я так не смогу, да и машины у него теперь нет." Надо поговорить с наркологами, может полечить надо или с психологами  посоветоваться. Выход должен быть.
 
          Каждая женщина борется за своё счастье, свою семью, как может, как умеет и хочет. А может лучше жить одной самодостаточной, независимой, обеспеченной?  Сейчас это всё больше входит в моду. К чему придём только? Но это тема не для этого рассказа.