Письмо Маруси. Глава сорок шестая

Анна Дудка
Маруся очнулась и услышала разговор:

- Значит, продолжайте выполнять назначения, ну и, если придёт в себя, меня позовите.

- Конечно, Анатолий Моисеевич. Не волнуйтесь. Она скоро очнётся. Я видела, у неё дрожат веки.

- Ладно, Леночка.

- Вон, Анатолий Моисеевич, как глазные яблоки двигаются.

Маруся открыла глаза и встретилась взглядом с наклонившимся над нею доктором.

- Пора, красавица, проснись! Заждались мы уже вашего пробуждения…

- А где я?

- В городской больнице.

- И давно?

- Да уже два дня. Поговорим? Вы помните своё имя?

- Маруся.

- Очень хорошо. Значит, в своём уме. Вот что я вам должен сообщить, Маруся. Как только вы окажетесь у себя дома, немедленно обследуйтесь и серьёзно займитесь своей печенью. Сейчас мы не можем в полном объёме оказать вам помощь. Пролечим антидотом - прокапаем лекарство, нейтрализующее алкогольное отравление, и всё. А печень у вас требует особого внимания. Надеюсь, вы знаете, что такое цирроз?

- Какая разница, от чего умирать…

- Э-э-э, не скажите. Одно дело умереть в старости своей смертью, безболезненно, ну или с болью, но быстро. А при циррозе смерть медленная и мучительная. Там и водянка присоединяется со страшными отёками, когда нужно надрезать живот и спускать воду в таз. Вам это надо? А вы, красавица, на пороге цирроза. Уж поверьте мне, вы приложили для этого все усилия. Короче, после этой капельницы вас переведут в общую палату и через день выпишут. Возможно, мы с вами больше не увидимся, у вас будет другой лечащий врач. Считаю своим долгом не запугивать вас, как вам может показаться, а предупредить и настроить на серьёзный лад - без лечения вам теперь никак. Буду рад, если вы меня услышали. Выздоравливайте. – Доктор похлопал её по руке и вышел из палаты.

К Марусе подошла медсестра со шприцем:

- Сейчас уколю, - и ввела препарат в бедро больной. – Вам есть кому позвонить? Небось дома волнуются, ищут.

- Некому волноваться. Хотя…

- А кто же вам привезёт вещи, чтобы выйти отсюда?

И тут Маруся снова поняла, что, кроме как к Але, ей обратиться не к кому. Хоть сама мысль об этом была для неё невыносима.

- Сестра, а где мой телефон? И сумка...

Медсестра вынула из тумбочки Марусину сумку, вынула оттуда телефон и протянула больной.

- Спасибо.

Она набрала телефон Али:

- Здравствуйте, Аля. Это Маруся…

- Слава Богу, вы живы! А то я не знала уже что и думать. Звоню в больницу, а мне говорят: в реанимации, без сознания. Ване я пока ничего не говорила, а он волнуется, спрашивает. Ну как ваши дела?

- Да вроде отпустило. Сегодня переведут в палату и на днях уже выпишут, с моим полисом тут не задержат. Говорят, лечиться нужно по месту жительства, а здесь на иногородних денег не выделяют. Во-от… И мне снова приходится вас беспокоить и просить привезти вещи…

- Конечно, не волнуйтесь, я привезу, мне нетрудно.

- Узнаю адрес и перезвоню…

- Да знаю я адрес, это же я вас в больницу отвозила…

- Ох, мне так неудобно перед вами, Аля, но больше не к кому обратиться.

- Не переживайте, Маруся. Главное - вы живы. Завтра привезу вещи, всё будет хорошо. У Ванечки операция прошла успешно. Он уже чувствует себя вполне прилично. Правда, на второй день поднималась температура, но теперь всё слава Богу. Так что не волнуйтесь, поправляйтесь! До завтра!

- Спасибо вам, Аля…

Слёзы снова текли по щекам. Она ведь даже не спросила про сына, а эта Аля сама догадалась о нём рассказать. Надо же быть таким человеком! Ей всё нетрудно. Кажется, если б нужно было отвезти ей вещи в Америку, она и туда бы прилетела, разбилась бы в лепёшку, преодолела немыслимые препятствия, а выручила бы кого угодно, даже её, непутёвую Марусю. Ей вдруг подумалось: что было бы, если бы таких людей, как Аля, не было на свете? А остались бы только такие, как она, Маруся? Да не дай Бог!

А у Али отлегло от сердца, теперь она могла развеять тревогу Ванечки известием о том, что с его мамой всё слава Богу, да и Леонид без конца спрашивал, что там да как, а она выкручивалась, делала вид, что не слышит, переводила разговор на другое, но он, конечно, догадывался, что неспроста она увиливает от ответа. И она позвонила мужу, его тоже должны были выписать два дня назад, да задержали - не понравилась Марку его кардиограмма. Вчера Аля навещала его вместе с дочкой, которой не терпелось рассказать папе про урок биологии и удивительный микроскоп, а заодно о своих планах на будущее, которые в последнее время без конца менялись.

- Лёнь, я только что говорила с Марусей. Она ведь снова в больницу попала с отравлением. На этот раз алкогольным. Я не хотела тебя и Ваню тревожить. Только что она позвонила. Сказала, что на днях выписывают, просила вещи подвезти.

- Ты у нас точно золотая рыбка на посылках. Я чувствовал, что что-то с ней не так, да боялся спрашивать. Мне Ваня говорил, что она последнее время пила. Тяжело перенесла смерть мужа и свекра со свекровью. Потом вроде взяла себя в руки. А тут снова за старое… Очень жаль. И Ваню тоже. Ты сегодня не приезжай. Может, завтра меня выпишут. Я всё надеюсь. Обнимаю тебя, моя хорошая! Пока! Привет моему биологу! До завтра…

- До завтра! Отдыхай! Ваню пока не тревожь. Пусть сама приедет и скажет всё, что найдёт нужным. Целую! До завтра… С богом!

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/18/1271