Глава тридцать четвертая

Эмбер Митчелл
 Я посмотрел в серое окно напротив.Этот странный хозяин местных жизней молчал,
разглядывая меня, словно интересный экспонат в музее.
 - Вертолеты летают до сих пор, может стоит подняться на крышу и попытаться
сделать так, чтобы они нас заметили?
Парень в балахоне скривил губы в ухмылке, потом засмеялся. Эхо пронеслось
по пустоте, отпрыгивая от голых стен.
 - Ты всерьез веришь, что тебя спасут?!-Он прикурил новую сигарету.-Ты,
друг мой, на острове теперь, и все твои мечты должны были утонуть вместе с
этим проклятым городом. Открою тебе секрет. Никто никого не спасает!
Те, кто летает в вертолетах, будут отстреливать тебя, словно дичь на охоте,
чтобы не оставить ни одной души. Это огромный проект, который уничтожил
человечество ради высших целей тех монстров, стоящих за всей историей с
потопом. Вам повезло, вы не попали под их прицел, как я в свое время.-Он
прищурил глаза, осклабился.-Ты не веришь не единому моему слову, так?
 - Пожалуй, верю.
 - Тогда должен понимать, отныне ты и твоя подружка-пушечное мясо, и ваша
задача на ближайшие дни, недели, месяцы - не попасться. И не важно кому.
Тем, кто летает или ждет вас на Пирамиде. Отныне твоя жизнь не стоит и
ломаного цента, хотя она и тогда не очень-то ценилась. Приходит новая эра,
приятель, и она несет с собой плохие новости.
Я помнил многое из прошлой жизни, что-то хотел забыть, но не мог. Теперь
стоит научиться жить иначе, в этом прав парень в балахоне. Только как
научиться доверять, надеяться, верить, если чертова машина потопа
не останавливается, принося разрушения в сознания оставшихся в живых.
Я даже не мог представить, что те, в вертолетах,опаснее самого апокалипсиса.
 - Можно вопрос?
 - Валяй.
 - Кто вы , раз так хорошо ориентируетесь в обстановке?
 - Да никто, кучка ублюдков, выживших здесь. Пирамида-наша крепость,
которая рано или поздно рухнет под давлением воды. И вас я не убил еще в
лодке только потому, что знаю тебя.
 - Я тебя впервые вижу.
 - Ты частенько бывал у Джексона, помнишь такого? Джексон, этот слепой
псих, жаловал тебя. Считай, ты заработал входной билет в рай на острове.
Он снова тихо засмеялся сам себе, бросил  окурок на мраморный пол.-Я Слай.
Теперь меня зовут так, ну а ты Ангел, если память мне не изменяет?
 - Угадал, это я.
Я рассматривал его ехидную физиономию. Память на лица у меня хорошая, но
я не помнил его, как не старался узнать. Такой шрам поперек щеки, делавший
лицо грубым и не выразительным, острый подбородок с торчащей бородкой.
У Слая были узкие глаза, почти щели, с каким-то медленным движением
взгляда, словно он думал, прежде, чем посмотреть в ту или иную сторону.
Я бы запомнил его, встретив раньше, но мой мозг отказывался помнить.
Он угадал мои терзания, хохотнул:
 - Да ладно, я не обижаюсь на то, что не можешь вспомнить меня. И не стоит.
Я позвал тебя спросить: ты с нами или у тебя есть свой путь. Учти, одному
выжить не реально, тем более девчонка слаба, не сможет выкарабкаться из
передряг, которые ждут впереди. Ты рискуешь ее жизнью.
 - А если мы с вами, то что?-Теперь я позволил себе усмешку.
 - Тогда вы останетесь живы, может быть. Это рулетка, Ангел.-Он явно ждал
ответа немедленно.
 - Ты и твои бойцовские рыбки, вы не одни в Пирамиде, я угадал?-Видел, как
щелочки глаз стали чуть шире. В них зрачки растекались черной лужицей,
заполняя все пространство. Может он сидит на наркотиках?
 - Угадал, малыш!-Слай медленно встал и пошел к окну.-Их много, они убьют
нас рано или поздно, а может мы прикончим ублюдков первыми.
 - Кто они?
Слай обернулся, пристально глядя сквозь меня.
 - Они собрались в стаю, еще когда вода не была столь глубока, и убивали
всех, кто попадался на их пути. Грабили, забирали деньги, потом убивали.
Мы здесь, они на самом верху Пирамиды. Как думаешь, кто кого одолеет?-Слай
устало потер глаза. -Будь осторожнее отныне, и держись среди остальных.
 - Может выделишь чего-нибудь съестного из своих запасов, раз уж ты принял
меня в свою чумовую компанию?
 - Посмотрим, я не доверяю тебе, хоть ты и крутился вокруг Джексона...-
пробормотал Слай.
Я поднялся, поняв, аудиенция окончена, побрел к выходу. Слай так и
остался стоять у окна, заложив руки за спину.
Остановился в стеклянной галерее. Вертолет улетел, больше не охотился за
выжившими. Интересно, если это правда, как Слаю удалось спастись?
Правительство или кто-то повыше пожелало создать новый мир, чистый, как
белый лист. Вода схлынет, а потом другие люди будут жить здесь, отстроят
заново город и уклад, чтобы начать сначала, без тех, кто когда-то имел
права в городе, в стране, на планете, но стал мишенью в их "чистых"
стремлениях.Жестокий способ отбора, или все бред сумасшедшего Слая,
свихнувшегося на фоне всеобщего бедствия?! И потом, кто такие эти шакалы
с верхних этажей? Может стоит сесть в ту лодку и уплыть подальше, но где
гарантия, что на следующим  временно сохранившимся островке, вроде этого,
мы не повстречаем психа похуже, который убьет нас, не разбираясь.
Раздражение заполняло меня. Терпеть не могу, когда не под силу ответить
хоть на  один вопрос, чтобы следующие не казались такими неразрешимыми.