13. Кот Крузерштерн в резиновом лесу. Сказка

Татьяна Сергеевна Дмитриева
         
                Путешествия кота Крузерштерна во времени.

                Часть 4.               
               
  Сегодня я обиделся на свою Хозяйку. Полотенцем меня отхлестала, и сказала, чтобы я пошёл в будущее.
  Подумаешь, на стол залез! В кои-то веки! Просто забылся, что я кот воспитанный, благородный. Инстинкт первобытный проснулся.

  И что теперь делать? На улице слякоть, ветер холодный, даже под беседкой холодно. Пойду-ка я к коту Митьке, вместе что-нибудь придумаем!

  Удручённый этими грустными мыслями, побрёл я в сторону Митькиного дома.

  Только что это так гудит? Гул всё нарастает и нарастает! Ой, даже лап от земли не оторвать, тяжёлые стали. И ничегошеньки не видно, прямо тьма наступила. Я хоть и кот, и глаза в темноте видят, но сейчас полностью ослеп!

  Что со мной? Земля дрожит! Я распластался на земле, вцепился в неё когтями, но не смог удержаться. Повис в невесомости. Это мне уже знакомо, я в невесомости бывал!

  Плюх… Что за звук? А, да это ж я, грохнулся об землю. Фу! Хоть не трясёт больше, и вроде бы свет пробивается.
 
  Я отряхнулся, прочихался, и стал оглядываться. Где же хозяйский дом? А моя беседка? Где дом кота Митьки?

  Когда тьма рассеялась, мои глаза увидели верхушки деревьев, елей и сосен. Внизу, у земли, ещё стелился туман. Или что-то ещё, похожее на молоко, но серое. Без запаха. Или нос мой не чует?

  Я  прочихался ещё и ещё. Туман к этому времени рассеялся, и я увидел, что сижу на поляне. Только почему я ничего не чую? И травы нет под лапами… Да и птицы не поют. Что это за лес такой? Куда же идти, если я не чую?

  И побрёл наугад. Долго я шёл, но картинка не менялась: не было травы, запахов, пения птиц и шороха других обитателей. А самое главное, не было видно солнца. Да, да, я понял! Небо ясное, а солнца нет! Что за ерунда? Куда я попал?

  В животе урчит, есть хочется, но ни одной мыши или ящерки мне так и не попалось на моём пути. И даже ни одной лужи, чтобы попить! Вот ужас! Хуже плена, когда нас на живодёрню отправили! Там хотя бы рядом были другие коты, постарше, кто вселял надежду.
 
  Я даже язык от жажды высунул. Но идти-то надо, куда-нибудь меня дорога приведёт… Как-то само собой получилось, что я свернулся клубочком и задремал. Надо было восстановить силы.

  Снился мне дом, моя циновка у печки, миска с водой... И Хозяйка гладила меня за ушами...

  Вдруг на меня что-то полилось. «Неужели это дождь?» - обрадовался я и быстро вскочил на ноги. Нет, это падают с неба какие-то сгустки. Похоже на липкий кисель, ни запаха, ни цвета. Полизал, хоть чем-то утолить жажду!

  Это мне во сне Хозяйка чесала за ушами, а действительность была сурова. Я в том же лесу, без запахов и травы. Да и деревья, настоящие ли они?

  Что это? Какой-то шелест, затем монотонный шум. Глаза мои устремились туда, откуда шёл звук. Ба! Да это стая птиц! Но почему они издают такой неестественный звук? И почему все как одна, выстроились в шеренгу, и одновременно машут крыльями, как военные на параде (я по телеку видел)?
 
  Вдруг одна наткнулась на самое высокое дерево и упала. Я быстро сгруппировался и бросился на неё. Вот и ужин пришёл!

  Но что это у неё вместо перьев? Это же пластиковая игрушка, в какие дети играют! Что за обманка! А я-то думал сейчас поужинаю! Что же это за место такое, вместо воды – кисель из жидкого пластика, вместо птицы – пластиковая игрушка?

  Я совсем растерялся, нюх меня покинул... Или здесь всё искусственное?
И хоть я кот, по природе своей оптимист, все мои инстинкты отказывались ориентировать меня в пространстве.

  Но я шёл упорно, куда глаза глядят. Вспомнились мне рассказы кота Митьки про верблюдов в пустыне.
 
  Бредут себе целыми днями без еды и воды. Ещё и поклажу несут. А вместо запасов еды у них на спине горбы с жиром, откуда организм сам, сколько нужно, черпает  питание. Вот бы мне сейчас не помешал такой горб!

  Ноги мои уже совсем еле передвигались, а я всё шёл и шёл, полз и полз, полз и полз...

  Ой, у меня проснулся нюх, и я почуял настоящий запах, привычный. Здесь рядом люди, ура! Я не пропаду!

  Но что это, как стеклянная стена, я не могу туда попасть. И я стал искать дыру в этой стеклянной, или пластиковой,  преграде.

  Фу! Нашёл, еле в неё протиснулся! Откормила меня  Хозяйка, в дырку не пролезть! А я ещё  обнаглел, по столам лазаю, в поисках чего-нибудь эдакого! Хам, наглец, нахал!

                *****

  Едва протиснувшись в дырку, я понял, что попал в нормальную жизнь. Здесь всё было живое, и трава, и деревья, и птицы,они и пели по-нашему… Ой! А это, это, это, кажется, сторожевой пёс выпучил на меня глаза, виляет хвостом и принюхивается...

  - Да, да, я кот, настоящий кот, не пластиковый. Вот, видишь, у меня всё настоящее, и шерсть, и  лапы. Я свой, свой...

  Пёс ещё раз зыркнул на меня глазами, зарычал, и отошёл в сторону. Я понял, что «фейс-контроль», как говорят люди, прошёл. И я направился к поселению.

  Кое-что всё-таки было странным. Например, жили люди не в домах, а под землёй, то есть над землёй была только крыша. Да и то не из железа, как у моих хозяев, а из дёрна. Сверху росла трава. И стояло несколько ракет, на которых летают в космос. Это я хорошо знаю!

   Одежды у людей были странные, какие-то облегающие костюмы, как для подводной охоты. И волос у них не было, все были либо лысые, либо частично обритые наголо.

  А так всё, как и в наших деревнях. И коровы паслись (значит, молочко мне обеспечено!), и козы. Звуки и запахи те же, что и у нас. И очень много настоящих птиц! Видимо, они все прилетели оттуда, из пластмассового леса, где был и я.

  Мыши здесь же резвились, их было - море!  Мяу - ур – ур! Мня, мня, мня... Вкусно! И воды в бассейнах много. Запью-ка я  обед. Вот, теперь жить можно!
Я прилёг у крайнего дома-землянки и захрапел, ведь я так устал, так устал, устал, ал-ал-л...

  Глаза мои открылись под напором вперившихся в меня глаз. Сразу четыре пары разного цвета и размера смотрели на меня. Чего вылупились-то? Спать не даёте.
Надо мной наклонились три кота и собака, та самая, что сторожила дырку.

  - Вот он, пришелец. Но вроде не резиновый. Я его и пропустил. Отощал совсем. Может, откуда из другого поселения прибежал? – сказал пёс.

  - Да нет, ты же знаешь, тут на тысячу вёрст нет поселений, кроме базы эмбриков, - ответил большой чёрный гладкошерстный кот.

  - Кто ты и откуда, и как попал в резиновый лес? – спросил рыжий длинноногий кот.

  - Здрасте... - застенчиво поздоровался я. Было жутко неуютно под пристальными взглядами котов и собаки, - Я, я, м, м, - замялся я, - В общем, я не знаю, как попал в ваш резиновый лес. Я всего лишь шёл из дома к коту Митьке, а потом оказался в вашем этом резиновом лесу, - едва выдавил я из себя, - а зовут меня Крузерштерн, можно Крузя. Если дадите телефон, я могу позвонить Хозяйке, она приедет на автомашине и заберёт меня.

  - На автомашине?! Да ты из какого века, чудик? Лет 200 уж на этом старье никто не ездит!  Слышь, пацаны, он из 21 или из 22 века! – вмешался в разговор синий перекрашенный кот-панк с серьгой в ухе.

  - Простите, а я куда попал? – от его слов у меня шерсть встала дыбом.

  - Мэт, не пугай, а то его "кондратий" хватит! Видишь, гость из прошлого, – сказал большой чёрный кот.

  - Ты попал в 2455 год, дружбан! – «обрадовал» меня рыжий длинноногий.

  - А что это у вас за пластмассовые птицы в пластмассовом лесу? – оживился я.

  - Друг, понимаешь, мир давно изменился. Люди дошли до того, что заменили всё на искусственное. Кончилось тем, что созданные ими биороботы,  и эмбрики, выращенные в пробирках, начали истреблять всё живое, - пояснил чёрный кот.

  - Ты видел этот резиновый лес и резиновых птиц? Это их рук дело. А оставшиеся люди создали гравитационные ниши, где мы и живём, куда эмбрикам не пробраться. Только таких мест на планете осталось совсем мало.  Ладно, хватит с тебя для начала, пойдём к людям, ведь ты Гость из прошлого! – добавил рыжий кот.

  Меня привели  в зал, где собрались все обитатели ниши. Думали, как отправить меня домой. А заодно посвятили меня в то, что произошло на планете. Чтобы я рассказал людям, а они постарались изменить мир.

  Три года длится атака эмбриков на людей, вся планета уже ими завоёвана. Только кое-где остались такие резервации – гравитационные ниши.

  Во главе эмбриков стоит человек - Жрец, со своей свитой. А эмбрики созданы его учёными. И выполняют разные функции: одни воюют, другие обслуживают свиту и самого Жреца, третьи изменяют облик Земли, сажают резиновые леса, четвёртые   заменяют животных и птиц на искусственных. Даже Солнце попытались заменить, чтобы от него не зависеть!

   Так Жрецу легче управлять миром. Ведь люди и животные непослушны, имеют свою волю. А Жрец любит, чтобы все ему подчинялись.

  Ещё мне рассказали, что задолго до этого, лет за 100, люди на Земле настолько обленились, что даже не хотели сами себя обслуживать. Не хотели водить скот, растить растения, и стали употреблять всё искусственное. Даже рожать детей не хотели сами, стали выращивать в инкубаторах.

  Те, кто  мечтал править миром,  уже давно задумали извести людей и населить планету биороботами. С людьми одна морока, все чего-то требуют, чем-то недовольны.  А с роботами удобнее!

  Так вот, были изобретены такие продукты и лекарства, которые за короткое время истребили миллиарды людей.

  Выжившим ничего не оставалось, как укрыться в дальних северных лесах и создать гравитационный щит. И даже высокие технические возможности уже не могли помочь людям. Вот такой печальный конец ждал обленившееся человечество! Закончил повествование Лем, начальник поселения.

  - Ну а как же я-то попал сюда? – задал я мучивший меня вопрос.

  - Поскольку эмбрики используют гравитационное оружие, да и мы вынуждены защищаться с помощью гравитации, то возникают времЁнные вихри. Вот ты и попал в такой времЁнный вихрь. Остаётся надеяться... - Лем не успел закончить, как на груди у каждого загорелась сигнальная лампочка - сработала сигнализация.

  Это эмбрики «прочёсывали» резиновый лес в поисках оставшихся людей.

  - Все в капсулеты, действовать по инструкции! – прозвучала команда Лема.
Я вместе со своими новыми друзьями вмиг оказался в установке, которую я принял за ракету. Лем включил гравитационную защиту поселения.

  Но было уже поздно, эмбрики направили на нас луч. Последнее, что я увидел, это как синий кот Мэт с серьгой в ухе нажал на пусковую кнопку капсулеты.

  Дальше всё завертелось, как в вихре, я начал куда-то падать. На миг сознание моё погасло.

                *******

   Когда я очнулся, то понял, что приземлился ровно в том месте, откуда начал путешествие в будущее. И только лежащая на земле серьга Мэта напоминала о моём путешествии во времени.Будет что коту Митьке показать!

  А вон и Хозяйка, зовёт меня домой. Значит, простила меня за проделку!

 Ну, теперь-то уж я точно никогда – никогда – никогда не буду залезать на стол!
 Я не хочу больше в будущее, в этот резиновый лес!


            Продолжение   http://www.proza.ru/2013/12/15/2171