Если кто-то кое где у нас порой

Дмитрий Грудинин
 Одно из обязательных условий сосуществования кабацкого музыканта и посетителей, это выполнение их заказов.

 По традиции заказы исполнялись за деньги по таксе. Иногда такса превышалась по желанию заказчика. Деньги вырученные за исполнение назывались «пАрнасом» или «карасем» и существенно скрашивали жизнь «лабуха» (музыканта).

 Клиенты были самые разные. Обычные люди, бандиты, стражи правопорядка. Налоговая служба базировалась неподалеку и по этому и они частенько заглядывали к нам. Эти не платили не только за музыку, как я предполагаю, но и вообще питались у нас на халяву, чувствуя себя хозяевами жизни.
 Наверное у нашего начальства изрядно было рыльце в пушку. Это я предполагаю по тому что на попытки договориться об оплате музыки они всегда довольно
агрессивно отвечали, что закроют наше заведение одним визитом с проверкой, если я им откажусь играть бесплатно. Вот такие особенности этой специфической профессии. Не даром в Библии их называют мытарями и среди нормальных людей они не пользуются хорошей репутацией. «Мытари» - не потому что сами мыкаются, а потому что людей мытарят.

 Все остальные относились к музыканту хорошо и даже были друзьями.
Сложно было угодить единовременно нескольким заказчикам, положившим деньги на клавиши и требующим именно сейчас исполнить то, что они хотят, т.к. две песни сразу может спеть только пародист.

 Но случилось однажды по другому.

Слева от меня за столиком расположились блатные братки. Справа за столиком сидели стражи правопорядка в парадных кителях.
У каждой компании был какой то повод праздновать.
И вот подходит ко мне браток из за столика слева.

-Хочу приколоть ментов,- сказал он мне давая деньги, - спой ка «Если кто то, кое где у нас порой» и объяви что это для них,- поржем над ментами.
Я спрятал деньги, обдумывая сложное положение. У меня не было планов ссориться с ментами. Они были «крышей» более надежной чем рядовые братки. Пока я решал как быть, ко мне подошел клиент справа в парадном кителе, положил причитающиеся деньги передо мной и сказал:
«Ну ка, для нашего столика – «Если кто то, кое где у нас порой» и объяви, что это для нас…

-А теперь для работников МВД звучит песня «Если кто то, кое где у нас порой!»,- с облегчением объявил я!

Овации после исполнения песни у меня были удвоенные с обоих сторон!