Новая основа воспитания детей в XXI веке

Павел Тюленев
НОВАЯ  ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ: развитие, воспитание и образование в раннем возрасте или: для чего даётся детство? 
   
Слово  к  читателю               


По мнению всех, кто познакомился с содержанием книги, родителям России, нельзя обойтись без знаний и опыта, изложенных в этой удивительной книге. Вывести страну из тупика цивилизации, куда ее завела “традиционная”, “консервативная” система образования, смогут только высокоразвитые, творческие, предприимчивые и политически грамотные дети. Но детей отдавали в систему обучения, по принципам 17-го века, которая к тому же была превращена в систему подавления, а не развития способностей. 
Почему жива Россия? - Потому что рождались здоровые дети. Главный показатель воли к жизни страны - рождаемость. Главное лицо в любой стране - Родитель, и прежде всего - это Женщина, Мать, и только она своим правильным, развивающим уходом за малышом, дарит ему способности и таланты, делает его “одаренным” - именно это доказано в книге. Методы, изложенные книге, делают мать всемогущей, обладателем капитала в несколько миллионов евро.
В чем сила России? - Сила России, как и любого другого государства, в просвещенности и образовании, в интеллекте народа. Эту силу определяет развитие детей, но система образования отстала на сорок лет, на многие десятилетия “консерваторы” остановили нашу науку о детях.
Книга эта преодолевает это отставание и даёт возможность воспользоваться новой, оптимальной системой образования, которая на десятки лет опережает самые продвинутые и элитные школы.
В чем слабость России? - В подавлении родительства и забвении главной заповеди: "Почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои на этой земле!" и, конечно, отставание в культуре воспитания стало главной причиной невзгод 90 - х годов: наше старшее поколение оказалось неспособным к выживанию.
 В чем беды России? - В том, что управляли ею "не родители", а "специалисты»: экспериментаторы - экономисты, юристы, аппаратчики - реформаторы, которые  продолжают надуманные эксперименты над нами в угоду своим амбициям и диссертациям. Они утратили понимание того, что существует только один общий показатель правильности политики - рождаемость. Только Родители во все смутные времена спасали Россию. Родители - вы продолжатели РОДА, ваши дети - это НАРОД завтра. Воспитывая детей, вы - созидаете будущее: по - старому уже нельзя воспитывать.
Что нужно делать, а главное, как? Родителям необходимо узнать о том, как создать для ребенка наилучшие условия для саморазвития - сегодня нужно воспитывать готовое к конкуренции поколение. В книге вы найдете доступные и самые эффективные, адаптированные к условиям России методы развивающего ухода и творческого развития детей.
Предыдущая книга “Как ускорить интеллектуальное развитие” вызвала множество горячих откликов именно женщин, молодых матерей, девушек, желающих создать семью, бабушек присматривающих за внуками. Эта книга содержит более широкий круг вопросов, будет помогать вам не только в развитии интеллекта ребенка, но и в решении фундаментальных вопросов его социальной адаптации.

                Л.Д. Бутрина, Москва, 1996 г.


               

  Нет ничего более вредного для новой  истины,
чем старое заблуждение               
                Гете 

Скрывать знания - то же, что заставлять людей
 пить мутную, гнилую воду и воображать, что
только для некоторых людей здорова свежая вода. 
                Н. Щелгунов   

Шел 1991 год. В одном из универсамов Москвы, в микрорайоне Строгино, малышка лет 2,5 - 3 -х, вставая на цыпочки, прильнула к книжному лотку, которые только недавно стали появляться во всех крупных продуктовых магазинах, пристально вглядываясь и рассматривая книжки. Продавец ласково спросила:
- Что, красивые книжки? Папа, купите дочке "Приключения Незнайки и его друзей", лет через пять пригодится!
- Не надо, - вдруг заявила малютка, эту книжку я читала! И вот эту, и эту.
- Так когда же ты научилась читать? - растерянно и недоверчиво спросила продавщица.
- Я всегда умела читать! - сказала крошка.
- Кто же тебя научил?
Тут, уже не совсем уверенно, девочка произнесла:
- Я сама научилась читать.
- А писать ты умеешь?
- Нет! Я только на машинке печатаю.
- Как же это? - растерялась женщина.
- Игралась - игралась, и сама научилась! - ответила малышка решительно.
...
Не обижайтесь, если ваш малыш в 2 года, уже свободно читая, ответит на подобный вопрос, что он сам научился читать: это истинная правда! Ваша заслуга будет уже в том, что вы прочтете эту книжку: развиваясь по предложенному "методу интеллектуального развития ребенка" (МИРР), дети сами начинают читать практически одновременно с началом хождения. Ознакомившись с рекомендациями этой книги, вы уже никогда не сможете развивать ребенка по - старому. Автор показал, что элементы начального чтения проще, чем процесс хождения для освоения малышами. Конечно, пока это будет чтение простейших сочетаний букв: слоги, слова ... Но к 2- м годам читать и печатать на машинке малыш начнет достаточно уверенно. 
Этой книгой открывается новый период в воспитании, которую можно назвать, следуя автору: эпоха "Человека Развитого". Дело в том, что показатели обычного ребенка, который развивается по системе «методов интеллектуального развития ребенка» (МИРР), превосходят все, что было известно о раннем развитии вундеркиндов, гениев... Очевидно, что после опубликования "системы МИР" потенциал вашей семьи, России и человечества существенно возрастет, так как начинают использоваться неизведанные доныне интеллектуальные возможности человека. После первых публикаций метода в 1991 году в средствах массовой информации, уже тысячи родителей опробовали элементы метода, а многие школы тестируют на чтение поступающих малышей.
"МИРР" сегодня, как никогда, нужен детям России. Все изменилось в России для детей в худшую сторону. Раньше заботу о развитии и обучении детей почти полностью брало на себя государство, гарантируя начальное, потом среднее образование. Поговаривали и о всеобщем высшем ... Теперь родителям надо самим думать, какое развитие и образование они дадут своим детям. Особенно остро эта проблема стоит перед многочисленными семьями рабочих, интеллигенции и крестьян, а также перед теми, кто живет и работает вдали от крупных городов, культурных и образовательных центров. Эта книга позволит вам найти ответы на самые сложные вопросы, призывает преодолеть растерянность и неопределенность, обрести уверенность в завтрашнем дне. Для того, чтобы вам помочь пережить тяжелое время, даются рекомендации, как развивать ребенка в трудных условиях кризиса, как его прокормить и что делать, чтобы защитить его социальные права сейчас и в будущем. Ожидаемые результаты должны помочь России выстоять. Предлагаемые рекомендации позволят компенсировать некоторые, отражающиеся на условиях развития и воспитания детей, негативные последствия тяжелого кризиса 90- х годов.
 Между тем, в вопросах развития и воспитания детей в последние годы происходит настоящая революция, резкий рывок вперед. Сделаны выдающиеся открытия, выявлены новые возможности человека. Во многих странах, и, прежде всего в России, разработаны новые необычайно эффективные и в то же время простые методики развития малышей: методика "плавать - раньше, чем ходить!" - в свое время потрясла педагогов и воспитателей всего мира; "система естественного развития" Никитиных в корне изменила обычные представления о возможностях ребенка... Сделанные открытия настолько расширили возможности родителей, воспитателей и педагогов, что можно было с полной уверенностью говорить, что вот- вот произойдет переворот всей системе "Развитие- Воспитание- Образование"...   
И вот, наконец, появилась предлагаемая методика "Читать - раньше, чем ходить!". После 25- ти лет исследований создана и опробована -  самая эффективная методика, которая раскрывает безграничные возможности интеллектуального развития ребенка. Наиболее доступные для массового применения ее фрагменты  излагаются в предлагаемой вам книге. Конкретные рекомендации позволят вашему ребенку или внуку уже в два года, почти самостоятельно играя, начать читать свободно и войти в дошкольный возраст уже "Человеком Читающим". Это разом решает множество проблем обучения и воспитания, и это является, по мнению автора, непременным условием для наиболее полного и самостоятельного раскрытия всех способностей человека. 
Впервые в мире результаты применения метода были получены в 1990- 1991 годах. Это дало основание провести благотворительную акцию "Начальное образование - до 5-ти лет!", в ходе которой обращение к родителям, содержащее краткое описание методики было направлено в 24 газеты России. Однако переживаемые в то время глубокие социальные потрясения не позволили тогда получить общественного резонанса и понимания... Но "камень был брошен", как круги по воде идет процесс перехода к более раннему обучению. Сегодня общество в большей степени готово воспринять результаты и правильно оценить перспективы и актуальность методики. Жизнь убедила: кто не успеет, тот опоздает. За последние годы методы обогатились результатами для детей старших возрастов. С медицинской точки зрения метод безупречен, поскольку метод не предполагает никакой дополнительной нагрузки кроме той, которую малыши определяют для себя сами. Вместе с тем, дети к 6- 7- ми годам оказываются  трудоспособными, старательными, с огромным интересом относятся к учебе, хотя уровень их знаний соответствует примерно 3- 5 классу основной школы.
Конечно, таким детям надо развиваться и дальше в присущем им темпе, и эту задачу могло бы решить только цивилизованное государство. Мы много говорим о генофонде, но ничего не делаем для создания условий свободного развития детей, в отличии, скажем, от Японии, Германии ... Однако, с появлением этой книги семьи, не относящиеся к наиболее высокообеспеченным, смогут преодолеть, в частности, создаваемую пропасть между имущими и малоимущими. 
В книге рассмотрены вопросы и методы самого раннего развития и других способностей, поэтому книгу можно было бы назвать "Читать, играть на музыкальных инструментах и действовать - раньше, чем ходить" - так как в ней даются достаточно конкретные и точные рекомендации, как давать ребенку освоить мир звуков нескольких видов музыкальных инструментов и помочь малышу стать активным, работоспособным исследователем. Так что родители получают возможность развивать своего малыша не только человеком читающим, но и "Человеком музыкальным", и "Человеком Активным". Как утверждает автор, станет ли малыш музыкальным талантом, зависит только от желания родителей. То же самое относится к игре в шахматы, рисованию, режиссерской и актерской деятельности. В книге приводятся материалы, подтверждающие выводы, что малыш, освоивший элементы чтения в годовалом возрасте, начинает с увлечением, самостоятельно проходить программу обычной школы. Причем, многие могут это делать в темпе "1 год = 1 класс", освоив начальную школу к 5- ти годам, а среднюю - к 10- ти. Например: пятилетний ребенок сочиняет сказки на уровне школьного курса истории Древнего мира 5 класса! Вам, родителям, необходимо как можно быстрее обо всем этом узнать, и применить для развития и воспитания будущего поколения, потому что возможности ребенка возрастают необычайно. 
Если раньше появление особо одаренных детей, "вундеркиндов" раньше считалось редкостью, то теперь каждый родитель сможет помочь своему ребенку стать развитым, способным добиться успехов, готовым ко многим сложностям жизни. Прочитав эту книгу, Вы сможете подготовить своего ребенка к поступлению в самые престижные школы, с любыми высокими требованиями. Способный ребенок - это, прежде всего активный малыш. Даются простые рекомендации, как воспитать "Человека Деятельного”, “Человека Музыкального" ещё до одного года! 
Предлагаемая книга нужна каждому родителю и должна быть в каждой семье. Вы должны знать все о новых возможностях и будущем ваших детей, поскольку это -  будущее семьи, будущее России. Книга написана в форме ответов на вопросы родителей. На вопросы отвечает директор Центра "Содействие ускоренному развитию и воспитанию детей", автор системы методов интеллектуального развития ребенка (МИРР), концепции "развивающего ухода", "микроразвития" и методики обучению чтению детей до 2 лет, Тюленев Павел Викторович. Все рекомендуемые приемы и способы развития малышей опробованы, защищены авторским свидетельством. В книге приводятся оригинальные материалы детского творчества, документально показывающие интеллектуальное развитие ребенка в динамике от 1,5 до 7 лет.
Отвечая на вопросы, автор вынужден рассмотреть некоторые проблемы, беспокоящие родителей, связанные с обеспечением элементарных экономических условий в обществе, вытекающие из необходимости обеспечить воспроизводство населения, условия для рождения детей, их развития, воспитания и сохранения здоровья. 

ЧТО ЖЕ МОГУТ ОЖИДАТЬ ЧИТАТЕЛИ от этой книги, которая представляет собой часть новых материалов?

* - Родители получат не только самые эффективные, но и на сегодняшний день самые доступные в мире рекомендации по интеллектуальному развитию детей    
* - Педагоги и ученые найдут конкретный фактический материал для переосмысления своих представлений о возможностях человека, "микроразвитие" и другие идеи как базу для построения своих систем обучения и образования.               
* - Писатели, художники, кинематографисты увидят небывалый социальный заказ и смогут реализовать свои творческие способности в самом благородном деле: содействии развитию и воспитанию новых поколений россиян ДЕЯТЕЛЬНЫХ, РАЗВИТЫХ, ЧИТАЮЩИХ с двух лет.               
* - Президенты России и политики - могут почерпнуть новые идеи для разработки крайне необходимых и эффективных (экономичных) социальных программ, задействовать резервы укрепления семьи и потенциала страны.   

Предполагается следующий план подготовки и публикации статей и их содержание: 


1. Развивающий  уход  за ребенком  -  наиболее простой  и  эффективный  путь  подготовки  детей к  школе   

1: Что  происходит  с  развитием  и образованием детей? Почему  в некоторые  школы  не  принимают,  если  ребенок не  умеет  читать?  Почему  в школах разные  программы?    
2: Правда  ли,  что  малыши  начинают  развиваться быстрее?  Чем  это  вызвано? 
3: Что  делать  родителям,  чтобы  их дети  не  лишились возможности получения образования? 
4:  Можно  ли  нам  самим  воспитать  вундеркиндов, или  это  случайность,  или  зависит  от  генов?    
5:  Имеются  ли  примеры,  когда  обычные  родители сознательно  добились  запланированных  феноменальных результатов?   
6:  Каковы  предельные  (максимальные)  результаты развития  ребенка,  которые  может  достичь  любая  семья,  и можно  ли  гарантировать  их  получение? 
7: Как  распознать ошибочные рекомендации и избежать влияния  неверных       
советов  и методик?   
8: Помогает  ли  интеллектуальному  развитию »раннее  хождение»? 
9: Не возникнут  ли  препятствия  и затруднения  для многочисленных  семей  русской  глубинки, отдаленных районов  России, русского зарубежья при  использовании рекомендаций системы МИР? 
10: Не потребуются  ли  дополнительные  затраты на  воспитание?   
11: Какова  роль  родителей  преклонного  возраста: бабушек  и дедушек? 
12: Что говорит медицина: не повредит ли ускоренное развитие  нормальному  физиологическому  формированию  ребенка?          

2. Создайте  наиболее  эффективную  развивающую среду  вашему  малышу!  Методика  "Читать - раньше,  чем  ходить"       

1: Чем  отличается  Ваш  подход от других и на чем он основан?   
2: Каких, самых высоких показателей интеллектуального  развития  может  достичь  ребенок до 1 года, если  ему  будет  создана  "развивающая  среда  "по - Тюленеву"?   
3: Как  эти  результаты  использовать  для  дальнейшего  развития  малыша? 
4: Каким  образом  можно  помочь  крошке  в  1-3 месяца, когда  с  ним  почти  невозможно  общаться?   
5: Что  следует  делать  после  освоения  простых фигур  -  фундаментальных  опорных  образов?            
6: Зачем  с  трех - пяти месяцев надо показывать малышу изображения  животных  растений  и т.д.,  ведь  он  еще ничего  не  понимает?               
7: Когда  можно  начинать  учить,  и научить  ребенка грамоте?      
8:  Как  сэкономить  время,  и нужно  ли  заниматься специально?  Где взять  пособия,  или  можно  обойтись без  них? 
9: Правильно ли понимать, что, не зная произношения букв,  ребенок  воспринимает  их  просто  как  символы, графические  объекты?  Есть  ли  от  этого  польза? 
10:  Что  надо  делать,   когда  малыш  начинает  активно  двигать  руками,  то  есть,  с  3-4-х  месяцев?
11: Как  избавиться  от  капризов  и плача?               
12: Как  методика  рекомендует  перейти  от  неподвижных картинок  к  мультфильмам,  к  динамическим, "двигающимся  образам"? 
13: Полезно  ли  до  1,5 лет  смотреть  мультфильмы? Как  использовать  их  для  развития  детей? 
14: Как  быть  родителям,  у  кого  уже  дети старше  2-х  лет  и еще  не  умеют  читать? 
15: Как научить писать рукой буквы, и каков самый ранний  возраст,  когда  это  можно  сделать? 
16: Как  ускорить  освоение  календаря,  времен  года,  дней  недели?
17:  Какие  самые  серьезные  опасности  подстерегают ребенка  при  ускоренных   темпах  развития?


3.  Когда  и как  развивать  способности  к  наукам,  деловые  качества  и таланты  детей?   
 
1: Можно  ли  ускорить  развитие  ребенка  при  купании?
2: С чего  начинать  развитие  научного  мышление?       
3: С какого  возраста  можно  развивать  способности к  таким  сложным  видам  деятельности  как торговля, бизнес?   
4: Когда надо начинать развивать слух и изучать ноты?   
5. Может  ли  по  системе  МИРР ребенок  стать музыкальным  гением?               
6:  Как  ускорить  освоение  иностранных  языков?   
 7: Как  воспитать  у   ребенка потребность  сочинять сказки,  романы,  пьесы  и записывать  рукой  или  печатать их  на  пишущей  машинке?  Возможно  ли  это? 

4. Когда  надо  начинать  развивать  способности 
к  политической  деятельности?         

1: Можно  ли  ребенка  приучать  к  политике?               
3. Можно  прогнозировать  качества  будущего  политика  в зависимости  от  того,  как  его  воспитывают  в детстве? 
4: Какое  человеческое  качество  или  способность,  кроме чтения,  ускоряет  общее  развитие детей в старшем возрасте, помогает  избежать  трудностей  подросткового  периода?   
5: Когда  и как  объяснять  права  гражданина  ребенку? 
6: Как  ребенка  заинтересовать,  и на  всю  жизнь выработать  привычку  "советоваться  с  историей"?  Когда начинать  изучать  формы  управления  обществом? Как  объяснить  эти  понятия?  С какого  возраста  надо  начинать объяснять  ребенку  понятия  "демократии",  "капитализма",  "коммунизма",  и т.п.  и как  это  делать?
Почему  важно  начинать  делать  это  как  можно  раньше?/
7: Как  объяснять  детям,  например,  сущность демократии? 
8: Можно  ли  объяснить  ребенку,  что  должно  быть гарантией  демократии - как власти  народа?
8:  Когда  можно  начинать  готовить  детей  к политической карьере?  Как  объяснить,  какими должны  быть депутаты,  например,  Государственной Думы?
 9: Как  воспитывать  будущих  президентов,  политиков России?   

5. Что  делать,  чтобы  выжить  и прокормить  детей? 
1: Почему  так  ухудшилась  жизнь  в России  и население  убывает  быстрее,  чем  во  вторую  мировую  войну?
2: Не повредит  ли  интенсивное  развитие  детей нормальному  развитию  общества?
3: Какой  эффект  дает  усиленное  внимание  к развитию интеллекта  детей  в других  странах? 
4: Обычный  в наши  дни  вопрос:  “Что бы Вы  сделали для детей, если бы стали  президентом?»   
5: Что  делать  русскоязычным  родителям,  проживающим в  отдаленных  районах  России  и территориях, называемых  "ближним  зарубежьем"? 
6: Как  влияет  употребление  алкоголя  на  интеллект?    

6. Дополнительные  вопросы:  развивающие ответы,  секты,  астрология  ...   
1: Какой,  по  Вашему  мнению,  наиболее сложный для  ответов  вопрос  в ранний  период  жизни  у  ребенка, развивающегося  ускоренно,  и как  на  него  отвечать?
2: Какое  влияние  могут  оказать  на  детей  действующие сейчас  в стране  многочисленные  секты,  представители  кришнаитов,  вайшнавов,  "АУМ Сенрике"  и других  религиозных  учений?  Что  такое  медитация?   
3: Могут  ли  родители  без специального  педагогического образования,  пользуясь  рекомендациями  развить ребенка?  Если  будет  необходима  помощь,  сможете  ли вы ее  оказать?
4: Как родителям относиться  к  астрологическим  рекомендациям и  прогнозам  относительно  детей? 
5: Какие  организации  могут  помочь  наилучшему нормальному  развитию  малышей?   
6: Возможно  ли  такое  же эффективное  ускорение обучения  различным  предметам  и специальностям?   
7: Где можно  приобрести  рекомендуемые книги,  методические  пособия?               

ПРИЛОЖЕНИЯ 
               
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 
РЕПОРТАЖИ ИЗ НЕВЕДОМОГО
или  ориентиры  для  родителей:  примеры  текстов, печатаемых ребенком  в возрасте  от  1,5 лет  до  6-ти  лет.
Методические  советы.  Комментарии  к  текстам.               
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Что  может  напечатать  малыш в возрасте 1,5  - 2 года? /"Я  - Человек  Читающий!/"
Дополнительные рекомендации  для  тех,  кто  не  имеет  пишущей  машинки
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.  Предложения,  печатаемые  ребенком  с  2-х  до  3-х  лет.  /"Я никогда  не  завоюю  мир, если  буду обращать  внимание  на  все  исключения  из правил  грамматики!"/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3.  Как  ведет  дневник  ребенок  с 3-х  до  4-х  лет.  Самые  ранние  репортажи  в мире.  /Я теперь  знаю, что  такое  знание"/ 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4. Малыш  в 4 года  печатает  сказки и стишки,  “издает”  детские  книжки  /"Я Человек  Деятельный!"/. 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5.
Первые  научно - познавательные произведения  ребенка  5 -ти  лет.  /"Как  излагать  историю  детям?"/
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.6. Дошкольник  6 -ти  лет  готовит  и издает тексты  сказок в компьютерной  издательской системе  /"Я  Человек  Развитый!"/   
ПРИЛОЖЕНИЕ 2               
Примеры  пособий  помогающих  ребенку развить  зрительную  систему  восприятия.      
ПРИЛОЖЕНИЕ 3               
Примеры  пособий,  помогающих  ребенку сформировать опорные  образы. 
ПРИЛОЖЕНИЕ 4               
Перечень  и состав  рекомендуемых  развивающих комплектов  Центра  "Содействие  развитию  и воспитанию   детей"