Эффект Плющенко

Татьяна Васса
Полагаю, что многие в курсе о выбытии из соревнований в виду травмы нашего известного фигуриста Евгения Плющенко. Вчера на втором канале Россия была передача, где обсуждался в подробностях этот вопрос.

Говорили много. Что, мол, с самого начала нужно было брать в команду молодого.  Аргументы против  – молодой самостоятельно ездил на недавний чемпионат мира и занял там 17-е место. Мол, не стабилен. А Плющенко - надежен, показывает стабильно высокие результаты. Золотую медаль принёс.

Был и неумолчный Жириновский в записи, где гневался на какой-то заговор в Федерации фигурного катания.

Было интервью самого Евгения Плющенко, где он говорит, что очень хотел, но, вот, случилось такое. Не становиться же инвалидом…

Много было разных аргументов. И тот, что, конечно, заменили бы спортсмена, если бы это позволили правила соревнований. Но они не позволяли в данной ситуации. Не на подлог же идти...

Голос тренера Плющенко о том, что давайте поблагодарим спортсмена, что за двадцать лет своей спортивной карьеры сколько он медалей принёс, сколько раз россияне гордились…, неоднократно тонул в контраргументах. Хотя, какие тут могут быть контраргументы. Действительно, сколько медалей, и спину свою во имя этого же и покалечил.

НО

И это большое «но» ближе всех выразил Олег Газманов примерно так: «Мы всё это, конечно, понимаем, но нам нужна победа». И ещё он сказал, что люди, издалека приехавшие именно на выступление Евгения Плющенко, уходили раздосадованные, разрывая билеты.

Вот эти-то люди были ещё ближе к истине.

А истина следующая: «Плевать нам на все твои прошлые заслуги.  Если подвизаешься выступать за Россию, умри, а выступай».

Думаю, что наш добросердечный народ не утолило бы даже то, если бы Плющенко унесли со льда инвалидом.

- Слабак, - вот что на самом деле подумали бы многие, но, сказали, разумеется, другое: «Как жаль, ах, как жаль». Ну,  или бы была прежняя песня о том, что сразу нужно было посылать молодого, а не этого старика-инвалида. Мы, ведь – умельцы лукавить.

Отчего мы, в большинстве своём,  безжалостны по отношению к жизни человека, разумеется, другого, если речь идёт о нашем престиже?

Мы – народ, который считает справедливым и нормальным отдавать жизнь за честь… Я даже не знаю, хорошо это или плохо, что мы живём в этих крайних градусах: многочисленные бескорыстные подвиги - с одной стороны и его,народа безропотного, умерщвление во имя каких-то планов или идей – с другой.

Высокие идеи,( а сейчас даже и не очень высокие), давно укоренились среди нас так, что превосходят ценность человеческой жизни. Поэтому мы и удобны ко всяким революциям и готовы бросить в эту топку «борьбы за лучшую жизнь» действительно лучшие жизни.

Отныне эту способность так и буду называть «эффект Плющенко».
 
У нас не зря прижилась поговорка: «На миру и смерть красна», полностью отражающая ещё одну черту русского народа. 

Так ценимая нами способность отдать жизнь за что-то более высокое,  чем  сама жизнь, может быть, когда-нибудь и вытащит нас из болота. Тем более, что история неоднократно показала, что мы – народ не здравого смысла.  Мы – народ подвигов.

Однако, в случае с Евгением Плющенко, многие готовы были бы рискнуть его жизнью ради собственного тщеславия.  Мол, мы – русские, должны быть непременно и во всём впереди.  Любой ценой.  Вот это меня очень настораживает, господа, рвущие билеты.