Вспоминаю... А поехали кататься на трамваях!

Ирина Пугачева
  Мне 8 лет, моему брату 3 года. Мы с родителями приехали в гости к бабушке Тамаре - маминой маме.
  У мамы на ту пору было три брата и одна сестра, которая была старше мамы и приехать не смогла. Она была больна и умерла, когда мне было 12 лет, от рака желудка. Болела она тяжело и лежала долго. За ней ухаживала бабушка Тамара и называла ее ласково - Шуронька, доченька...
  А еще одна сестра, самая младшая, умерла в 16 лет. Мама рассказывала, что, когда Люсеньке было 2 года, она села в таз с кипятком, в котором бабушка кипятила белье. То ли от этого, а может, от чего другого, ребенок начал болеть. И к 16-ти годам превратилась в больную, неподвижную куклу...Мы с моим двоюродным братом Альфредом чесали ей пальчики на ногах, а она нам, трех-годовалым детям, давала за это по одной мармеладной дольке из красивой бумажной банки с металлической крышкой, что стояла на тумбочке возле нее. Мы за эти апельсиновые и лимонные дольки готовы были стоять у ее ног часами. Мы жалели Люсеньку...
  На память она подарила мне свою любимую немецкую куклу. Все равно она уже с  ней не играла, не до того, видно, было...

  Кажется, я отвлеклась. Память...

  Так вот, собрались мы у бабушки большой и дружной, оставшейся семьей.
  Приехал старший мамин брат Олег с женой и троими детьми. Ленке было 12 лет, Юльке 6, а Алешке 3 года.
  Второй брат Альберт жил с женой и сыном Альфредом вместе с бабушкой.

  Надо отдельно рассказать, как мой двоюродный брат Альфред, который был старше меня на 9 месяцев, удосужился получить такое имя.

  Альберт попросил мою маму, которая была уже замужем, но детей пока не имела, сходить в ЗАГС и зарегистрировать сына. Сам он постоянно работал, бабушка тоже, а Лариса была одна с грудничком. Мама спросила :"Как назовем младенца?" Альберт в ответ :"Возьми словарь с именами, куда ткнешь пальцем, так и назовем!" Сказано - сделано. Мама ткнула и получился Альфред. Альфред Альбертович! Звучит?
  Лариса плакала горькими слезами, никак имя не могла запомнить, а Альберт вообще был в ярости :" Попроси дуру..."
  Но мама не унывала :" Ничего, не имя красит человека, а человек имя!"
  Альфредик рос спокойным и ласковым ребенком, светленькие волосики, голубые глазки... Ему почти 4, а мне 3. Лезет ко мне, обнимает, целует. А я оттолкну :" Уйди, сука, надоел!" Он к моей маме :" Валя, Иинка сказала, Я сука. А я ведь не сука? Я ведь Афедичка?"

  Опять отвлеклась. Мысли бегут вперед меня...

  Младший мамин брат Вовка тоже пришел к бабушке с женой и сыном Вадиком. Вадику было 5 лет.
  Вадик был очень добрым мальчиком, никогда не спорил и не дрался. А бабушке он приносил денежки - по 1,2,3 копеечки...
  Бабушка улыбалась, целовала его в макушку и говорила моей маме :" Вот, не родной, а как меня любит. И я его тоже люблю!"

  И вот, после ужина, который был организован за отдельным столом для всей нашей дивизии, родители отпустили нас погулять во двор. Двор был глухим, его окружали со всех сторон четыре пятиэтажки, проезжая часть была далеко и взрослые были спокойны. Тем не менее, Ленке был дан строгий наказ: Смотреть за детьми в оба! Отвечаешь головой!

  Ленка на правах командира приказала нам построиться парами.
- Сейчас пойдем кататься на трамваях! Вы, наверное, сроду нигде не были и такой красоты не видывали!
  На трамваях? Куда?
- Сейчас все увидите! Ох и путешествие я вам устрою!!! Не вижу реакции...
  Ур-р-ра!!! Поедем, Поедем!!!
  В первой паре были Андрюшка и Алешка, вторая пара - Юлька и Вадька. Замыкали колонну мы с Альфредиком. Ленка, как предводитель, пошла впереди всех.
  Сели мы дружно в первый попавший трамвай. Ленка распределила нас по местам, оплатила проезд за себя и нас с Альфредом и мы поехали. Трамвай смешно звенел и стучал по рельсам, мы качалчись из стороны в сторону, смеялись, кричали. Пока кондукторша строго не присмирила нас. Доехали до конечной и сели в другой трамвай. Он весело, со звоном понес нас в другую сторону. Ехали, ехали. Снова кольцо. Ленка в недоумении :" Заблудились?" Тут вся малышня в рев. Еле успокоили. Подошел трамвай, мы сели и снова поехали не туда. Тут уж и Ленка напугалась. Адреса-то бабушкиного мы не знаем! На выручку пришел Альфред, умница, спаситель!!! Он назвал кондуктору адрес и добрая тетя пересадила нас в нужный трамвай и поручила другой кондукторше проследить за нами и высадить на нужной остановке.

  Когда мы подходили к дому, было уже темно. Строй наш развалился, мы устали, голова кружилась и наши безвольные тела все еще покачивались. Есть нам хотелось страшно.
  Около дома нас поджидал мой дядя Олег:
- Ну что, ушастики, нагулялись? Ох и будет вам взбучка!
  Спасибо! Мы и так уже сами не свои, и так боимся, а тут он еще...

  Дома Ленку мать схватила за косу, намотала на руку и тапком по заднице - бац! бац! бац!
  Мы все в рев!
- Не надо! Не надо! Ленка хорошая, она нас на трамваях катала!!!

  Родители дружно, как по команде, повернули головы в нашу сторону и как начали хохотать!
  А мы, грязные, чумазые сбились все в одну кучку, готовые броситься на защиту нашего командира.

- Ну что, отряд? Быстро умываться, раздеваться и за стол!
  Да, повезло тебе, Ленка, хороший отряд сколотила, теперь с ним можно и в разведку...