Хачек и хайка

Владимир Рабинович
Хачек и хайка
-------------------------- 
   Он позвонил  по телефону и  закричал:  'Вовочка, как я рад тебя видеть! Где мы можем встретиться?'
   Мы встретились на Брайтоне. Я пригласил его в небольшой ресторанчик с хорошей домашней кухней.
- Что будешь есть, - спросил я, - борщ, котлеты, пельмени?
- Все,- сказал он и заплакал. - Извини, старик - ностальгия.
После компота с сухофруктами он откинулся на спинку стула, поковырял зубочисткой в зубном протезе и заявил:
- Чувак,  я в прошлом году влюбился. Чуть не умер от разрыва аорты. Ей 19 лет, она черная, из семьи потомственных велферщиков. Это порочный круг: велфер, проституция, наркотики. Как мне ее вырвать оттуда?
- Забери ее к себе,- сказал я - и купи ей швейную машинку.
- И, что мы будем делать, конкурировать с китайцами - ответил он. Ты когда-нибудь пробовал наркотики. Эта девка дала мне покурить марихуаны, я не спал всю ночь и пришел к мысли, что Брайтону нужен свой символ. Типа скульптуры Мухиной 'Рабочий и колхозница'.
-  Хачек и хайка.
- Как ты сказал?, - переспросил он, - подожди, дай запишу.
- Говорил с женой по скайпу. Утверждают, что скайп Бацька не прослушивает. Я ей рассказываю - получил все: бесплатную медицину, талоны на еду, эти идиоты оплачивают половину стоимости моей квартиры и проезд в Манхеттен на курсы английского языка. А она мне говорит: ты знаешь сколько у нас в Минске стоят яйца...  и тут же связь обрывается.
- Как твое здоровье? - поинтересовался я.
- Oй, - подхватил он тему, - у меня все болит, я совершенно больной человек, у меня нет ни одного здорового органа. А врачи говорят, что я абсолютно здоров.
- Старичок, в твоем возрасте быть абсолютно здоровым, большое счастье. Согласись с врачами.
- Да я бы согласился, но пусть прежде дадут disability. Oн произнес английский термин довольно уверенно.
- А как твой английский? – спросил я.
- Не очень. Достаточный, чтобы что-нибудь купить, но недостаточный, чтобы что-нибудь продать. Ты знаешь, я кажется научился угадывать чужие мысли.
- Ну, и о чем я сейчас думаю?
- Ты думаешь о том, кто будет платить за обед.
- Платить буду я. Я пригласил.
- Нет, - сказал, он тоном не допускающим возражений, -   заплачу карточкой я, а ты мне отдашь наличными.