С тех пор, как Суслов умер

Владимир Рабинович
После того, как Суслов умер.
-----------------------------------------
"Начальнику спецкомендатуры Таразевичу Вацлаву Ксаверовичу от условно осужденного по статье 160 часть 2 УК БССР Рабиновича Владимира Борисовича,
заявление.
Прошу Вашего разрешения для выезда за пределы административной зоны по адресу:
г. Минск, ул. Черняховского 26 А."
- Чего тебе туда ехать? - спрашивает мент.
- Гражданин майор, там жена, сын...
- А что ты меня гражданином называешь. Ты же условно осУжденный. Зови меня товарищ.
Обычно ментам званием и должностью помельче я отвечал: "Гусь свинье не товарищ", но от этого хитрожопого поляка, предки которого во время переписи тридцать девятого года, чтобы избежать выселения в Сибирь, заявили себя беларусами,   многое сейчас зависело.
- Пускай твоя жена и сын сюда приедут, в Мядель. Поселятся, пропишутся. Жена устроится на работу. Она у тебя зубной техник, я слыхал. Нам в районе зубные техники нужны. Я вот сам с железными зубами хожу.  А хочется, чтобы культурно, как у вашей нации – золотые...
Как я его ненавидел.   Разорили бизнес, вымели из дома все, раскулачили, унизили, целый год держали в тюрьме, а теперь зубы ему золотые.  Да сосет он железными...
- Так ведь там еще отец, мать, собака... - сказал я как можно более жалобно.
Почему-то ляпнул про собаку. Как раз перед посадкой мы купили щенка овчарки. За год вырос красивый, ласковый пес.
- Собака, говоришь. Ну, к собаке отпущу. Только должен будешь сделать для спецкомендатуры что-нибудь хорошее.
- Стучать не буду.
- Стучать не надо. У меня без тебя есть кому стучать. Думаешь нет. Вот про тебя, например, знаю, что Голос Америки по ночам слушаешь.
- A что, запрещено?
- У тебя дома может и не запрещено, а в местах ограничения свободы могут запретить и приемник твой отобрать.
- Чего вы хотите?
Недавно комиссия из пятого отдела УВД была, мне замечание сделали, что вся наглядная агитация устарела. Политбюро висит неправильное. Которые умерли, а которых на пенсии. Новые пришли. Поедешь в Минск. Там на Карла Маркса есть магазин Политкнига. Купишь новое политбюро и все переклеишь. Три дня тебе хватит? Давай сюда свое заявление.
- Политбюро нет – сказала молодая жопастая тетка в отделе ‘Плакаты, наглядные пособия ’.  Дефицит.
- С каких это пор политбюро – дефицит.
- С тех пор, как Суслов умер. Все переделывают агитацию.  ПО всему Советскому Союзу. Весь наглядный материал разобрали.
- Что же мне теперь делать? Я выложил на прилавок заготовленную шоколадку.
- Возьмите политбюро с кандидатами в члены только меньшего размера, если их через палец клеить, по площади тоже самое будет.  Сейчас многие так делают.
- Хорошо, давайте.
- Три рубля в кассу. Учтите, последнее отдаю.
Она улыбнулась мне роскошным верхним золотым мостом от клыка до клыка.
Политбюро вместе с кандидатами в политбюро оказалось чудесного карманного размера колоды игральных карт.
“Бля, как в руку ложится” - сказал мой сосед по комнате Шура Шалыгин – ломщик, шулер и наперсточник. - Смотри , как красиво: Свои тузы, короли, шестерки.
- Шура, карты, шахматы - это как бы модели социальной жизни. Ты увидел сходство, но не понял его смысла...
-  Колода не полная, дам нет, -  сказал Шура.
Oн перетасовал членов  и кандидатов  в члены политбюро ЦК КПСС и протянул мне: 'Тяни'.
Я вытащил Алиева. Он перетасовал еще раз и опять вышел Алиев.
- Шура, как это у тебя получается?
- Дарование. Это у меня с рождения.
- А погадать можешь?
- Запросто. Что хочешь узнать?
- Кто будет следующий после Брежнева?
Шура разложил карточки вверх рубашками. Перевернул одну. Вышел Андропов. - A после Андропова?
- После Андропова этот. - Шура взял карту. Вышел Черненко.
- Ну, а после Черненко? - спросил я.
После Черненко вышел Горбачев.
- Это еще что за штымп?
- Кандидат в члены Политбюро.
-  Пи3дят твои карты, Шура.
- Moжет быть, - ответил Шура невозмутимо.
- Ладно, последний вопрос, Кто после Горбачева?
- Могу ошибиться.
- Давай, Шура, постарайся.
Он взял карточки, перетасовал сложной рифленой тасовкой, разложил вверх рубашками и перевернул одну с края.
Вышла пустая карта с текстом: Типография издательства ЦК КПБ. Упаковщица номер 6.