Ошибка 404

Владимир Рабинович
     Пришел e-mail: У вас дырка в системе. Чтобы  не возникло сомнений в  нашей компетентности  уточняю:  Вы  получили сегодня 76 заказов. Один из них из Израиля левый на австралийскую кредитную карту на 477 долларов США.

Я посмотрел историю заказов за день. Все совпадало.

-          Кто вы, чего хотите? – написал я в ответ.

-          Справедливой оплаты услуг. Первый совет бесплатный, а дальше по договоренности в зависимости от сложности задачи.

-          Как закрыть дырку? – спросил я.

-          Закрыть просто, но ненадежно. Не пожалейте денег, купите специализированный firewall.

Через неделю  я получил новое письмо:

-          Новый Год на носу.  Декабрь - лучшее время для бизнеса. Если нужна помощь, обращайтесь.

-          Можете положить сайт моих конкурентов? – спросил я.

-          Можем. Берем за один день 100 долларов. С Вас, как со старого знакомого восемьдесят долларов США в сутки, пока сайт ваших конкурентов будет лежать.

-          Согласен, - ответил я.

-          Попробуйте зайти к ним через час – ответили мне.

‘Ошибка 404’, - сказал браузер через час, когда я набрал адрес своих  конкурентов.

Так продолжалось две недели.

Первого января пришло сообщение: ‘Больше держать нет смысла. С вас 1600 баксов’.

-          Как пожелаете получить? – спросил я.

-          Наличными, – oтветил он.

-          Где?

-          В Минске, - ответил он.

В Минске я оказался только в апреле. Через два дня после моего приезда, в квартире, которую я снял на время визита, раздался телефонный звонок.

-          Владимир Борисович, - сказал  голос, - добро пожаловать на родину.
 

    Осенью 1987 года мы сидели с ним на скамейке в парке Грицевца. Он сказал:

‘Вы собрались уезжать в Израиль. Без нас не уедете'. Опоздал на десять минут. Это был их обычный трюк – заставить ждать и наблюдать со стороны. Когда я уже собрался уходить, появился из ниоткуда.
          "Юрий Владимирович" – назвался он.  Это был такой их стандарт. Андропов умер, а дело его живет.

В разговоре он показался мне  ограниченным малым с  техническим образованием. Говорил банальности:

-          ...вы же умный человек. Должны понимать, как устроена человеческая психология. Вы быстро забудете все плохое, а все хорошее будете помнить. Будете скучать. Захотите приехать. Не нужно жечь мосты. Наша страна идет на встречу большим переменам. Мы хотим быть готовыми к ним. Давайте встретим эти перемены вместе. Давайте сотрудничать. Например, отдайте нам вашу библиотеку самиздата. Вы эти книги уже прочитали, а другим людям читать их преждевременно. Представляете, что будет, если все, например прочитают "Архипелаг Гулаг".

-          Да никто его не будет читать, - успокаивал я Юрия Владимировича. Простому советскому читателю  эта книга покажется скучной,  трудной в чтении из-за особенностей языка автора.
-          Вот я бы сам хотел в этом убедиться, - отвечал  Юрий Владимирович.

-          Я поставлю вас в очередь, отвечал я, но не обещаю что это будет быстро. Книга одна на весь город.

-          У меня аналитический доклад начальству о перспективах социального развития Беларуси на 1988 год, я не знаю что писать.

-          У Солженицына вы определенно ничего полезного для себя не найдете. Я дам вам сборник очень хороших  статей Александра Зиновьева…
 

- Первым делом, - сказал я и протянул ему конверт с деньгами.

-          Спасибо.  Большое спасибо. Трудное время для всех и для нас тоже. У вас, я знаю, все хорошо.

-          Вы что следите за всеми и там.

-          Нет, сказал он. Это технически не возможно. Но в отношении вас, мы в курсе. Вы сами привлекаете к себе внимание. Радовались за вас всем отделом, когда наблюдали ваши успехи. Все таки земляк. Наш человек, в некотором смысле беларус.
-          А вы что переквалифицировались? – спросил я.
-           Да, собственно, чисто оперативная работа мне всегда была в тягость. Я - радиоинженер по образованию.
-          Я бы хотел поговорить с вами о дальнейшем сотрудничестве. Наш первый опыт оказался удачным. Продажи увеличились. Мы хорошо заработали,  - сказал я.

-          Рад за вас. Но должен вам заметить, что ваша тактика ошибочная. Ваш соперник, которого вы пытаетесь подавить, в конце концов догадается о враждебных действиях и это спровоцирует его на ответ.  Зачем вам подавлять их сайт. Сколько вы можете продержать их в таком положении – неделю, две.  Больше невозможно. От прямой атаки не сложно защититься.  Начнутся проблемы с провайдерами. Я бы рекомендовал более тонкий метод.

-          А именно?

-          Мы можем снять для вас их базу данных по продажам. Там почтовые адреса, адреса электронной почты, номера кредитных карт, IP адреса клиентов за последние 2 года.

-          Мне нужны только e-mail адреса.

-          Десять центов за каждый актуальный адрес, - сказал Юрий Владимирович.

-          Сколько их?

-          Около пятидесяти тысяч.

-          Пять центов, сказал я.

-          Абгемахт.  Если вы хотите подавить их активность, я бы предложил вам следующую разработку:

-          Заказы они снимают раз в день.  Утром, перед началом рабочего мы можем  сместить  в  таблице данных  почтовые адреса по отношению к заказам. Заказы пойдут по ложным адресам. Несколько таких ударов дезорганизуют любой бизнес. А вы вне подозрений. Просто сбоит система и все.

- Сколько это будет стоить? - спросил я...