10. Сюрприз

Лана Невская
«Ольга  Николаевна»     Сборник рассказов

Рассказ десятый                «Сюрприз»

Обычно, накануне нашей очередной встречи, я звонила Ольге Николаевне, справлялась о ее самочувствии и договаривалась о времени встречи. Поэтому ее вечерний звонок в понедельник  был для меня полной неожиданностью.
- Я бы хотела  попросить тебя, - таинственно начала она после приветствия, - чтобы  ты захватила свою видеокамеру. Может быть,  придется снять кое-что интересное, но пока  – это секрет!
- А где снимать будем: дома или на улице?  – попыталась уточнить я, надеясь вызвать ее на откровенность.
- А вот этого я пока не знаю. Как получится, - ответила Ольга Николаевна и попрощалась.

Весь вечер и следующее утро я изнывала от любопытства и перебирала в голове все возможные версии, но ничего путного не придумала.
Наступило время идти в гости. Я взяла камеру, заранее приготовленные гостинцы и отправилась на встречу вся в ожидании сюрприза.

Нажав на звонок, я по привычке открыла незапертую дверь, скинула босоножки в прихожей, и пошла в комнату, на ходу приветствуя хозяйку.
На мое удивление в комнате никого не было.
- Ольга Николаевна! Вы где? Вам помочь? –  я стала  озираться вокруг, но никто не откликался!
Потом в соседней комнате послышалось какое-то шевеление, тихий скрип, дверь потихоньку открылась, и… в дверях показалась Ольга Николаевна!
Она потихоньку, еще не очень уверенно, передвигала ноги, толкая  перед  собой свое инвалидное кресло,  и счастливо улыбалась.
- Ольга Николаевна! – кинулась я к ней. – Разве можно вот так сразу, одной! Что же Вы ничего не сказали! Когда же Вы встали? Почему не попросили помочь? – я засыпала ее вопросами.
- Тихо, тихо, тихо! Не шуми! Доставай свою аппаратуру и запечатлей этот счастливый момент, пока я не устала! – торопила меня Ольга Николаевна.
От неожиданности всего происходящего я никак не могла вытащить камеру из сумки и снять с нее чехол. Наконец, я ее включила и сказала:
- Камера! Мотор! Начали! – и мы рассмеялись.
Потом Ольга Николаевна прошла несколько метров по комнате с креслом,   затем, расхрабрившись,  отпустила кресло и осторожно сделала несколько шагов к дивану, выпрямив спину и, на всякий случай,  вытянув вперед руки.
- Все! Снято! Всем спасибо! – бодро сказала я и кинулась помочь ей сесть на диван.
- Ну, как я тебе? – гордо спросила новоявленная актриса.
- Потрясающе! – искренне ответила я. – Сюрприз, действительно, удался!  Когда же это вы успели, конспиратор Вы наш? Неужели и Сергей с Егоркой не знают?
- Нет! Не знают! Я очень хотела сделать им сюрприз. Поэтому и попросила записать на камеру и быть моим свидетелем, если вдруг второй раз не получится, или что-то пойдет не так, - ответила  она. – А теперь, если Вы не очень голодны, давайте подождем наших мужчин  и попробуем повторить эксперимент!

- А что, они сейчас должны прийти? – удивилась я. – Ведь сегодня рабочий день, и Егорка в садике.
- Сегодня я  отменила все занятия, придумала повод, чтобы они оба пришли пораньше, потому что я не смогу терпеть до вечера, да и устану уже к концу дня.
- А вы хотите им «Цыганочку» с выходом сплясать? Ничего себе! – я ошарашено смотрела на Ольгу Николаевну, поражаясь ее выдержке, мужеству, целеустремленности и упорству.               
Эта женщина давно вызывала во мне искреннее уважение и восхищение. Но такое трудолюбие и настойчивость в ее возрасте, такая воля к жизни и выздоровлению просто потрясла меня!
- Ну, что ты смотришь на меня  как на инопланетянку? Да! Я много занималась с массажистом, он дал мне специальные упражнения, и я точно их выполняла - вот и весь подвиг!  Сколько можно колодой сидеть? Сама себе уже надоела! А им каково?  - вздохнула Ольга Николаевна  и посмотрела в сторону двери.

- Кажется, идут! – понизив голос,  сказала она и опустилась в кресло.               
- Ничего не говори, спрячь камеру!
Я послушно убрала камеру в сумку. За дверью послышалась какая-то возня, потом голоса стали яснее:
- Папа! А зачем нас бабуля так рано домой позвала? У нее сегодня праздник, что ли?
- Сам не знаю! Сказала, что это очень важно, и просила не опаздывать!
Давай, разувайся и бегом в ванную – руки мыть! – командовал папа,  а сын с удовольствием ему подчинялся.

Пока мужчин мыли руки, я принесла из кухни чайник и чайные ложки, разлила по чашкам чай,  и мы тихо удалились  в другую  комнату.
- Интересно, прямо «Аленький цветочек» какой – то: угощение есть,а хозяина нет! Вернее – хозяйки, - удивленно рассуждал Сергей. – Ольга Николаевна! Вы где?
Ольга Николаевна глубоко вздохнула, как перед прыжком в воду, и вопросительно посмотрела на меня: - Пошли?
Я кивнула.
– Выходите по-хорошему, а не то съем! - медвежьим голосом прорычал в это время Сергей.
Мы не выдержали и расхохотались!  Пришлось выходить и показывать сюрприз.
Ольга Николаевна опять вышла, держась за кресло. Увидев ее, Сергей сначала  онемел от неожиданности, а потом бросился к ней  с  радостным воплем:
 
- Ура! Получилось! Надо же! А я не очень верил! Надеялся, конечно, но чтобы так быстро – класс! И все же – лучше сядьте! Мало ли что!
Мы с Сергеем были так увлечены происходящим, что на какое-то время забыли о Егорке, а он смотрел на это чудо выздоровления как завороженный и молчал. Потом тихонько подошел к креслу, дотронулся до ее колена и серьезно спросил:
- Бабуля! Ты уже и бегать теперь будешь?
- Нет, Егорка! Отбегалась я, старая стала.
- Ты еще обещала меня в зоопарк сводить! Помнишь? Еще давно, когда я маленький был.
- Ну, раз обещала, значит пойдем! – быстро согласилась бабуля , чтобы не влипнуть в дискуссию и не удариться в воспоминания.
Егорка вполне удовлетворился её согласием, и мы пошли дальше.
  Ольга Николаевна прошла еще несколько метров, отпустила спинку стула, повернулась лицом к Сергею и пошла к нему.
Сергей протянул к ней руки и шагнул навстречу:
- Господи! Ты услышал мои молитвы! – прошептал он, и на глазах показались слезы.
Он обнял Ольгу Николаевну и помог ей сесть к столу. Все молчали.
Наконец Егорка решился нарушить тишину.
Бабуля! А ты теперь будешь со мной гулять как раньше?- громко спросил он.
- Обязательно! Вот только ножки немного окрепнут и вспомнят, как надо ходить.
- А у них разве голова есть, чем помнить? – решил уточнить  Егорка.
- Голова на всех одна! Главное, - чтобы она  начала хорошо работать.
А пока она вспомнила, что у нас чай остывает! Ну-ка, все к столу! – распорядилась Ольга Николаевна.

За чаем мы еще долго терзали ее вопросами о том, как ей удалось самостоятельно, без всякой нашей помощи, да еще и скрытно, так разработать ноги.
- Вот именно сейчас, когда я начала ходить в квартире, мне и понадобится ваша помощь! – сказала она. – Мне пора выходить на улицу и учиться ходить там. А это сложнее, чем дома! Ну, кто мне поможет и составит кампанию на прогулке?

  - Я! -  бодро, в один голос крикнули мы и рассмеялись.
- Вот и славно! – улыбнулась  Ольга Николаевна. – Сегодня и начнем!
Она допила чай и вопросительно посмотрела на нас:
- Ну, что? Поехали?
- Ура! Поехали! – радостно закричал Егорка и побежал в прихожую натягивать сандалии. Со всеми этими сюрпризами я совершенно забыла о цели своего визита – послушать новый рассказ – воспоминание.
- Знаешь, по-моему, сегодняшняя встреча будет самым ярким воспоминанием в моей жизни, да и в твоей тоже, - на фоне остальных событий! А записать происшедшее сегодня ты и сама сможешь как очевидец этого события. Может, -  еще лучше, чем я!

- Только не забудь в конце поставить мой фирменный знак:  О. Н. – сказала Ольга Николаевна,  - Все-таки это – моя жизнь!
И  мы пошли гулять.
Шустрый Егорка бежал впереди и, как раньше, время от времени кричал:
- Бабуля-а-а! Посмотри скорее, какой я каштан колючий нашел!
Жизнь входила в прежнее русло, все были счастливы…