Болото. Глава 20. О Радости

Надя Вафф
- Здравствуй, мудрец. Я пришёл спросить тебя о Радости. Как мне познать настоящую Радость? - Анхель не надеялся услышать ответ. Столько лет он жил "особенной" жизнью, что сердце его окаменело. Оно билось равномерно, не учащаясь и не затихая. Иногда Анхелю казалось, что он даже слышит в нём некий металлический звук, похожий на тиканье часов. Он представлял себе, как крутятся стрелки на циферблате, отсчитывая время его жизни.

- Как ты думаешь, что мне нужно ответить тебе? - вопросом на вопрос отвечал Ихти, - Какие нужны слова, чтобы объяснить глухому, о чём поёт птица. Как донести до слепого всю красоту и несовершенство окружающего его мира? Молчишь? Что ж, тогда попробую я. Иногда мы делаем всё для того, чтобы жить "правильно". Мы храним Веру великую в сердце, даем другим утешение и любовь. И вопрошаем у Него - он направил свой крючковатый палец в небо, - Что еще сделать, чтобы к нам пришла Радость? Небо молчит,  и мы продолжаем свой путь в ожидании чуда. И никто из нас ни разу не попробовал обратиться с этим вопросом к себе внутреннему. Потому что мы боимся ошибиться, сбиться с правильного пути. Ты пришел расспросить меня о Радости. Я отвечу тебе: ты найдешь свою Радость. Но только после того, как перестанешь бояться совершить безумство.