За рулём или автосервис по-русски

Лена Володина 2
      Московская   зима  особенно   щедра на сюрпризы для тех, кто за рулём.  И в частности  для тех, кто любит «полихачить».  Вот и мне «повезло» однажды.  Не скрою,  что  являюсь любительницей  быстрой  и манёвренной езды .  Время всегда расчитываю  и всё равно его не хватает. Вот и в тот день, я как всегда торопилась.  К тому же раздражают  медлительные ,  тугосоображающие водители и те, кому «правила не писаны».  Я ждала свою очередь поворота направо при выезде на проезжую часть.  Выезд  был расчитан на две машины. Соответственно – одна может повернуть налево, другая – направо, причём одновременно. Но водитель передо мной,  стоя в правом ряду , собирался поворачивать налево, о чём  предупреждал   мигающий левый поворотник его авто.  Я начала нервничать, потому что  его машина  мне явно мешала.   «Ну почему он не встал слева? Что за люди?!» - возмущалась я.  Возможно,  что    сгоряча  сказала ещё что-то, но это слышал только мой  видеорегистратор.  Водитель передо мной оказался не только  бестолковым , но ещё и нерасторопным. Упустил несколько возможностей для манёвра. «Это уже никуда  не годится. Долго мне ещё так стоять?» - подумала я и решила   его объехать рядом, справа.
       Коварный рыхлый, недавно выпавший  снег    сравнял все неровности . И что там под ним  было спрятано, никому неизвестно.    После лёгкого нажатия на «газ» , моя полно приводная  Легаси  шустро так забралась на снежное месиво и при резком повороте направо жестко  соскользнула  на проезжую дорогу.  При этом  я услышала странное шорканье её брюха о спрятанные  под снегом сюрпризы. Но радуясь, что вырвалась из плена и желая успеть на  горевший «зелёный»,   ещё «газанула». В голове пробежала мысль:  «Как ловко  мы с моей Субарушкой его  объехали!»  Надо добавить, что машинку свою я очень люблю и она меня никогда не подводила.  Внутри  неё  царит  мой особый микромир –  хорошая  шумо изоляция, супер удобное  кожаное кресло,  анатомический руль, любимая музыка, полный привод – что ещё надо для водителя? Но тут,  сквозь  довольно таки громкую  музыку, я услышала странный ревущий звук.  Убавила громкость  и стала прислушиваться. Честно говоря, мне  не очень хотелось верить, что  этот странный звук издаётся из-под колёс моей любимой машинки.  Но при каждом нажатии на «газ», у меня нарастало  неприятное чувство тревоги, поскольку   я поняла, что у  меня  пробемы.
      Уже стемнело. Через несколько минут я была дома. Даже повезло с парковкой.  Но особой радости я не испытывала, поскольку живо   прикинула  все  предстоящие хлопоты : запись на сервис,  осмотр, ремонт.  Главное, что это займёт уйму времени!   А также пережить несколько дней отсутствие любимой машинки – это значит – преодолевать  привычные маршруты пешком или  на общественном транспорте.  А на дворе зима, снежные колдобины, лёд,  прикрытый грязным снегом и отсутствие чищенных  тротуаров.Приятного мало.
  Пока поднималась в лифте,  обдумывала  план действий.  Первое, что пришло на ум – что то случилось с глушителем.  Ехать по Ленинскому проспекту  на машине с таким рёвом – перспектива  не очень приятная.   Ладно, если б за рулём был молодой парень. Некоторые специально  создают такой  шумовой эффект. А тут – дама, да на приличной машине.
  Скинув одежду, бросилась к телефону. На моём сервисе  ленивом голосом сказали, что надо сначала записаться; глушителя в наличии нет, и его надо заказывать. Потом я  уселась за компьютер, в поисках ближайшего и к тому же срочного ремонта  своего  любимого  автомобиля. Может  быть  повезёт?!
Довольно таки быстро наткнулась на многообещающую  рекламу –  «кротчайшие сроки,  отсутствие очереди, недалеко от дома , все виды ремонта Субару!» Ура!  Звоню, договариваюсь и надеюсь на чудо. С трудом нахожу на карте место  спасительного сервиса. Выясняется, что это какие то мастерские. Старший сын  сказал, что когда то, вроде «там же», устранял какие то неполадки на своей машине и остался доволен.  А  на часах  - уже  семь вечера.  Темно. Но я хочу во что бы то ни стало  и вопреки всему,   осуществить ремонт. Без машины  мне  никак нельзя.
Появилось предчувствие, что место, куда я собралась – сомнительное, да к тому же  уже поздно, но отступать не хотелось.  Поэтому на всякий случай предупредила, если что со мной случится  - звонить в милицию или срочно  приехать за мной.  Проверила  свой мобильный, взяла воду, конфеты и  отправилась  «в ремонт».
       Еду по  проспекту Вернадского. Светло от фонарей.  Красиво. Недалеко от дома. И  где-то здесь  - сервис.  Сворачиваю.  Огни уже не те.  Большая стройка жилого комплекса и пара прожекторов.  Рабочие, строители, сторожа… Какие то непонятные люди  в телогрейках, в валенках, разных национальностей.   Бродячие собаки,  исполняющие роли сторожевых псов. Подъезжаю к  обещанным железным воротам и жду. Некто,  ранее находившийся на другом конце   телефонной трубки, должен меня встретить и у него  вроде тоже Субару.  Жду. Никого.  После короткого звонка мастеру, выясняется, что это не те ворота, что надо ещё куда то повернуть и проехать.  Медленно еду, озираясь по сторонам с постепенно нарастающим  сомнением – а  стоило ли  мне  так торопиться с ремонтом?  Стрёмно.
Через несколько минут подъехал тюнинговый   ретромобиль, в котором при всём  своём желании , узнать знакомую марку  я не смогла.
   « И где ваш сервис?» - удивлённо спрашиваю я. Потому что в моём понимании , автосервис – это всё таки хоть какое то,  но -  здание. Пока я вижу только одни гаражи.
  «Да вы не волнуйтесь… Тут, недалеко» - внушая  некое спокойствие, ответил менеджер. Так он мне представился.
    Не знаю, что двигало мною в тот момент и почему я не развернулась, чтобы покинуть  сомнительное место?  Я  решила следовать  за ним. Наверно потому, что отступать  - это не в моих правилах. 
Еду медленно. Темно.  Абсолютно безлюдно. Проспект Вернадского уже не так близко. С одной стороны окраина парка и стройка. Слева и справа гаражи, наполовину завалены снегом, между ними одна колея. Напоминает китайский квартал, неограниченной площади,в неосвоенной части города. Оцениваю ситуацию.  Меня постепенно охватывает ужас, потому что понимаю, что   вырваться  отсюда  уже невозможно. Развернуться негде. А если сзади окажется  другая машина, то я просто буду заблокирована. В голове  пронеслась  мрачная слава  подобных мест. И возникали самые ужасные картинки того, что может произойти. Ладно, если заберут машину. Мне хотелось остаться живой. У меня  ведь  дома дети. Было страшно. А прогнать  накатившие мысли не получалось и к тому же они мешали мне запомнить дорогу.
    Через несколько поворотов  мы подъехали  к  раскрытым воротам.  Там была небольшая площадка, объединявшая несколько  гаражей, один из которых был открыт.  По жестам моего гида , я поняла, что  именно туда  и мне надо заехать.
    На свой страх и риск, выхожу из машины и спрашиваю: «Это что? Сервис? Вы что, издеваетесь? Вы будете там ремонтировать машину?» Я  не знала, что таким образом, простой гараж  оборудуются  в виде мастерской.
«Девушка, вы только не волнуйтесь, сейчас посмотрим вашу машину. Загоняйте её» - доброжелательно ,внушая доверие, сказал мужичок неопределённого возраста.
    Загнала машину в гараж. Потом её подняли на подъёмнике . Удивительно, что она не упала. Но  мне было уже всё равно. Главное, чтобы  не  дали по голове  увесистым предметом. Хотелось  остаться живой и невредимой. 
    После  осмотра авто, выяснилось, что  повреждена выхлопная труба и дело вполне поправимое. И что  ремонт продлится не больше часа.   Я заинтересовалась  устройством  днища    своей  раненой машинки и тем самым немного отвлеклась от мрачных мыслей. Для  шестилетнего возраста   сложное растопыренное устройство  находилось в отличном состоянии, если только не считать разлома на месте заводского шва. Требовалась   сварка.   Скоро разговор на автомобильные темы мне наскучил и  я вышла на заснеженную площадку.  Мороз  крепчал.  Чтобы скоротать время и не замёрзнуть, я стала ногой расчищать снег. И даже подумала, может попросить лопату и заняться чисткой снега? Нет. Обойдутся. Привезли чёрт знает куда.
  « Девушка, можете посидеть в офисе, а то замёрзнете!» -  сказал  мастер, он же и менеждер.
  « А тут ещё есть и офис? И где, простите?» - спросила я недовольно и язвительно и стала оглядываться по сторонам,  но    помещения, соответствующего  данному названию, не обнаружила.
  «А вы поднимитесь на второй этаж, где горит свет» - крикнул мастер из гаража и указал на железную  лестницу.
  Я подумала: почему бы и нет?  Пусть всё стрёмно, но зато  хоть будет тепло.  Подошла к   ржавой лестнице.  Хоть она и качалась  на каждом шагу, но действительно шла на второй этаж.
  Офис соответствовал данному автосервису . На крышу одного гаража  водрузили  бытовку с  окном и дверью, на которой красовалась  табличка   предприятия  «ООО…»,  которое было заявлено в рекламе. Нехитрая обстановка , полный беспорядок и холод. На столе  работающий компьютер,  неубранная посуда, какие то бумаги.  В углу несколько старых автокресел,  выполняющих роль дивана.
« Вы извините, у нас тут ещё не всё устроено, а  секретарь  пока на больничном» - послышался голос  единственного работника суперсервиса.
  «Нет уж. Спасибо. Я лучше побуду на улице» - подумала я  с брезгливостью и спустилась  вниз по качающейся лестнице.
  Боже! Как я могла здесь оказаться? Если кому рассказать, не поверят! Надо быть ненормальной, чтобы приехать поздно вечером в какие то гаражи, именуемыми  приличным названием  «автосервис».   Положив руки в карманы и опустив голову,  я ходила по хрустящему белому  снегу, вытаптывая       замысловатые схемы, похожие на план  скопления  большого количества гаражей в отдельно взятом месте. Сколько  ещё таких тёмных мест в Москве, незатронутых цивилизацией? 
   Тут я услышала шум механизма, поставившего мою машинку на землю грешную. Ремонт  закончился. Сказали, что могу ещё проездить на ней столько же. И уверяли, что   могу даже не волноваться на этот счёт.
 Настал час расплаты .
 - Сколько я должна за ремонт?
 - Да не знаю.
 -Как это вы не знаете?
 - Да сколько дадите.
 - А по-точнее?
 Мастер немного растерялся , потом  стал кому то звонить и узнавать расценки.
- Говорят,  полторы  тысячи рублей.
 У меня были только купюры -   «5000» и «1000». Сдача, как всегда – проблема.
  «Ничего страшного. Потом отдадите.  Да мне деньги вообще не нужны» - сказал добрый мастер и улыбнулся.
 -Как  это не нужны? Вы ведь работали!
Тут я  пришла к выводу, что  вторая половина сегодняшнего дня – это  какой то абсурд. И не верилось, что это всё происходило со мной.  Но машина всё-таки отремонтирована . А Москва – это город контрастов, полный неожиданностей.
- Тогда покажите мне дорогу обратно. Может быть где то я смогу разменять деньги и заплатить вам.
  Обратный путь , как мне показалось, был гораздо короче. В торговых палатках размена конечно  же не было и мы договорились, что деньги я привезу завтра.        Я взяла телефон незадачливого мастера и на другой день привезла ему  обещанные деньги.
   Когда я приехала домой, было уже совсем поздно. Но я вобщем то была счастлива, что  нахожусь дома, в тепле и уюте. И моя задача была выполнена – машина была в порядке.
15. 02. 2012 Москва.